Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:42, контрольная работа
Цель исследования данной темы состоит в изучении сущности, задач и основных принципов закупочной логистики
Из данной цели можно выделить следующие задачи:
Основные понятия и сущность закупочной логистики.
Цели, задачи и виды закупок.
Исследование рынка сырья и материалов.
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические обоснование закупочной логистики…………………4
1.1 Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды
закупочной логистики……………………………………………………4
1.2 Исследование рынка сырья и материалов……………………………..10
2.Практическая часть……………………………………………………..14
2.1 Задача…………………………………………………………………….14
2.2 Тесты……………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы ………………………………………………………18
Далее раскроем сущность исследования сырья и материалов.
1.2 Исследование рынка сырья и материалов.
Развитие новых областей
экономики и расширение предложения
товаров на рынках промышленно развитых
стран Запада усложняет функции
сферы закупок сырья и
Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительно размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования результатов технического прогресса, повышения доли фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка может быть представлен в виде структуры его информационного обеспечения (рис. 2), перечня типов рынка и постановки вопросов относительно его структуры и динамики.
Цель проведения исследований
рынка закупок сырья и
• непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее
время потребности в сырье и материалах);
• опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
• рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
• новые рынки.
Рис. 2. Структура информационного обеспечения при исследованиях рынка закупок
При исследованиях рынка закупок пользуются следующими критериями оценки:
• ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой);
• рентабельность продукции;
• характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции);
• доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок);
• качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством);
• качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации).
Исследования сырья и товаров направлено на составление краткосрочных или долгосрочных прогнозов в отношении основного закупаемого товара или изделия. Как правило, в фокусе такого анализа находятся сырье и товары, на покупку которых приходится основная доля оборотных средств.
Общее изучение сырья включает анализ следующих основных областей:
1. Текущий или будущий статус компании в качестве покупателя (описание товара, его использование в настоящее время и прогноз будущих потребностей, поставщики, цена, условия, ежегодное потребление, вид перевозки и текущие контракты).
2. Альтернативы
3. Использование товаров
(потребность, наличие
4. Удовлетворение потребности
(объем запаса и источники
5. Снабжение (возможности,
каналы распределения, сильные
и слабые стороны поставщиков,
прогнозы технологических
6. Цены (факторы, определяющие цену, расходы на производство и доставку, положения о тарифах и импорте, цены поставщиков и потребителей промышленной продукции).
7. Стратегии по сокращению
расходов и/или обеспечению
Определение (расчет) потребности в ресурсах возможен на основе подходов:
- детерминистского - на основе планов производства и нормативов расходования;
- стохастического – на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей прошлых периодов;
- оценочного – на основе опытно – статистической оценки.
2. Практическая часть.
2.1 Задача.
Определите потребность в бензине на прогнозируемый период (год), если известно, что норма расхода бензина составляет 10 литров ( в расчете на 100 км пробега); средний пробег одного автомобиля – 8000 км в год, списочное число автомобилей – 25 единиц.
Решение:
Для расчета потребности
в бензине на прогнозируемый период
(год) воспользуемся следующей формул
M = HL*NLср.
Определим потребность в бензине.
М = 10 л.* 25ед.*8000 км = 2 000 000 л.
Следовательно, в год потребность в бензине составит 2000000 литра.
Ответ: 2000000 литра
2.2 Тесты.
А) торговые операции за
Б) приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве;
В) заключение соглашения с продавцом о продаже товаров индивидуальному покупателю;
Г) договор о поставке предприятию сырья и материальных ресурсов.
Ответ: б
А) биржевые
Б) государственные
Г) коммерческие
В) международные
Ответ: б, г, в.
А) часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством
Б) закупки, осуществляемые коммерческими организациями для нужд медицинских учреждений
Г) организованные государством для нужд собственного потребления
В) осуществляемые в целях обеспечения потребления и резервирования.
Ответ: г
А) время поставки
Б) периодичность поставки
Г) финансовые условия
В) самовывоз материальных ресурсов.
Ответ: а
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной контрольной работе была рассмотрена закупочная логистики. Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Кроме того были выявлены цели закупочной логистики - удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных
сроков закупки товаров и
2) обеспечение точного
соответствия между
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
Кроме того, было проведено исследование рынка и сырья. Выявлены цели, методы оценка потребности материалов, критериями оценки.
Список литературы: