Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:10, контрольная работа
Логистика материальных потоков изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента — рационализацию именно сквозных цепей. Таким образом, логистические издержки — затраты на выполнение логистических операций.
1. Логистические издержки в сфере обращения и пути их сокращения 3
2. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание. Автоматизированные методы расчета параметров складского хозяйства 7
Задачи 16
Список литературы 19
Содержание
Логистика материальных потоков изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента — рационализацию именно сквозных цепей. Таким образом, логистические издержки — затраты на выполнение логистических операций.
По своему экономическому содержанию логистические издержки частично совпадают с издержками производства и издержками обращения. Как правило, к издержкам логистики относят расходы, связанные с выполнением различных логистических операций и функций. Если исполнители таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузообработку и другие подобные активности как основную деятельность. [1]
Логистические издержки
формируются в результате функционирования
и взаимодействия каналов снабжения, распределения
и производственных процессов. В наиболее
общем виде логистические издержки отдельной
фирмы могут быть представлены в виде
суммы трех основных составляющих: издержек
снабженческо-транспортных цепей (LС),
издержек производственно-
L = LС+LП+LР.
Издержки каналов снабженческо-
LС = LC1 + LC2 + LС3 + LC4 + LC5 + LC6 + LC7
где LC1 - издержки «ввозной» транспортировки;
LC2 - складские издержки в системе снабжения;
LС3 - издержки экспедирования ввозимых ресурсов;
LC4 - издержки грузообработки;
LC5 - издержки информационной поддержки снабжения;
LC6 - издержки страхования;
LC7 - таможенные издержки для импортируемых товаров.
Издержки каналов
LП =LП1+LП2+LП3+LП4,
где LП1 - издержки внутрипроизводственных перевозок;
LП2 - издержки внутрипроизводственного складирования;
LП3 - издержки информационной поддержки производственной логистики;
LП4 - издержки прочих внутренних логистических операций.
Издержки каналов
LР = LРl + LP2 + LP4 + LP5 + LP6 + LP7 + LP8 ,
где LР1 - издержки «вывозной» транспортировки;
LP2 - складские издержки в системе сбыта;
LР3 - издержки экспедирования при сбыте продукции;
LP4 - издержки грузообработки в процессе сбыта;
LP5 - издержки информационной поддержки распределения;
LP6 - издержки страхования в системе сбыта;
LP7 - таможенные издержки для экспортируемых товаров;
LP8 - издержки функционирования дилерской, торговой сети.
В составе этих логистических издержек целесообразно также учитывать затраты на осуществление финансовых операций, обеспечивающих движение материальных потоков, логистическое администрирование, потери от иммобилизации материальных и финансовых ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции, а также ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства и сбыта готовой продукции. Логистические издержки составляют одну из крупнейших статей расходов деловых организаций; по своему объему они уступают только затратам на сырье, материалы и комплектующие. Согласно оценкам зарубежных ученых, общие расходы на логистику составляют до трети объема продаж различных фирм. [7]
Пути снижения уровня логистических затрат:
1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи (ЛЦ), например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес. [6]
Итак, логистические издержки связаны с процессом товародвижения на всех стадиях экономической и организационной деятельности в функциональных логистических блоках (закупки, складирование, транспортировка, запасы, производство, продажи), в микрологистической цепи (движение продукции на предприятии или в организации), в макрологистической цепи (движение продукции между субъектами хозяйствования). Логистические издержки могут исчисляться: в процентах от суммы или количества продаж; в денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции; в процентах от стоимости продукции, выпускаемой промышленным предприятием.
На формирование логистических
издержек и их величину как по каждому
функциональному блоку
Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции, так как логистика как наука занимается управлением всеми потоковыми движениями, а управление материальным потоком невозможно без его перевозки.
Логистические операции на пути движения материального потока происходят с применением различных транспортных средств.
Затраты на эти операции составляют примерно половину от суммы затрат на логистику.
С учетом данного подхода к транспорту как части логистической цепи, логистика коммерции рассматривается в разных аспектах:
1) с позиции эффективности
работы отдельных видов
2) с точки зрения
организации перевозок от
3) с учетом интересов
клиента важны не только
Качество перевозок в большей степени отражается на общих расходах, чем их себестоимость, поэтому учет вышеперечисленных аспектов способствует оптимальному выбору транспортных услуг.
Транспорт, являясь важным звеном логистической системы, должен быть достаточно гибким для обеспечения перевозочного процесса с удовлетворением изменяющегося спроса.
Задачи транспортной
логистики заключаются в
Создание транспортных коридоров, выбор вида транспорта, выбор пути следования и вида транспортного средства — все эти задачи также относятся к транспортной логистике. [5]
В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.
Современный склад — это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.
В то же время склад является всего лишь составной частью системы более высокого уровня логистической цепи, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции ее оптимальной работы, устанавливает условия переработки груза.
В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи. Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
При формировании складской системы нужно помнить основной принцип: только индивидуальное решение с учетом всех сопутствующих факторов может сделать ее рентабельной. Четкое определение рабочих задач и тщательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада является предпосылкой его рентабельной работы.
Это подразумевает, что любые затраты должны быть экономически оправданны, т. е. использование любого технологического и технического решения, сопровождающее капиталовложение, должно применяться исходя из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых на рынке технических возможностей.
Основная задача склада - концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.
К основным функциям склада можно отнести следующие.
1. В соответствии со спросом преобразование производственного ассортимента в потребительский, что означает создание нужного ассортимента для выполнения заказов клиентов.
Данная функция приобретает особенное значение в распределительной логистике, где торговый ассортимент представлен огромным перечнем товаров различных производителей, отличающихся между собой по конструктивности, размеру, цвету, форме и т. д.
Эффективному выполнению заказов потребителей содействует создание нужного ассортимента на складе. Этот же фактор способствует осуществлению более частых поставок в нужном для клиента объеме.
2. Складирование и хранение. Эта функция позволяет сглаживать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и способствует осуществлению непрерывного производства и снабжения на основании формирующихся товарных запасов.
Хранение их в распределительной системе необходимо в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3. Унитизация и транспортировка грузов. Для сокращения транспортных расходов потребителей, которые заказывают со склада партии «меньше чем вагон» и «меньше чем трейлер», осуществляется функция объединения (унитизации) небольших партий грузов для группы клиентов до полной разгрузки транспортного средства.
4. Предоставление услуг. Наглядным элементом этой функции является оказание клиентам всевозможных услуг, обеспечивающих организации высокий уровень обслуживания клиентов.
Среди них: фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д. (подготовка товаров для продажи); проверка работы приборов и оборудования, сборка; предварительная обработка продукции для придания ей товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т. д. [5]
До сих пор складское
Складские комплексы являются основным связующим звеном товаропроводящей сети между производителями и предприятиями потребительского рынка и услуг. Однако многие руководители компаний до сих пор недооценивают значимость складских процессов, которые существенно влияют на себестоимость товара при продвижении его от производителей и дистрибьюторов к конечным потребителям, обращая значительно большее внимание на другие операции – куплю-продажу, финансовые расчеты, производство. От эффективности складских технологий во многом зависят темпы развития и успешность компаний, поскольку именно они позволяют обеспечить оптимальный уровень сервиса для их клиентов. [2]