Изучение требований к транспортным средствам, исходя из характеристик груза при выполнении перевозок навалочных, штучных и лесных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:00, реферат

Краткое описание

К навалочным грузам относятся главным образом сырье минерального и растительного происхождения — каменные и бурые угли, сланцы, руды и другие полезные ископаемые; продукты промышленной обработки сырья — кокс, обогащенные руды, удобрения, строительные материалы, некоторые продукты растительного происхождения — жмыхи, копра.

Содержание

1.Навалочные и насыпные грузы.
1.1 Основные виды и свойства насыпных и навалочных грузов…… 3
1.2. Типы судов для перевозки навалочных грузов и порядок их загрузки.……………………………………………………………...…...5
1.3. Остойчивость судов, перевозящих зерно навалом. Загрузка
судна и методы крепления зерна в грузовых помещениях…………………………………………..…………..………8
2.Штучные грузы.
2.1 Ящичные, мешковые киповые, катно - бочковые грузы………………………………………………………….…………..11
2.2 Перевозка тарно – штучных грузов……………………………………………………………………..17
3.Лесные грузы.
3.1 Номенклатура и свойства лесных грузов……….………………….23
3.2 Перевозка лесных грузов…………….………..……………………..25
Литература……………………………….……….……………….……28

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Белову.docx

— 124.93 Кб (Скачать файл)
  • количество мест и общая масса груза;
  • габаритные размеры и масса отдельного грузового места;
  • объем и УПО груза;
  • коэффициенты трения пар «груз-груз», «груз-сталь», «груз-дерево», «груз-сепа- рационная бумага»;
  • допустимая высота штабелирования;
  • особые и опасные свойства груза.

Ящичные грузы. В ящиках перевозят промышленные и потребительские товары, продукты питания, сельского хозяйства, приборы, оборудование и т. д. Технические требования к прочности и размерам ящиков зависят от характера и массы упакованного в них груза.

В зависимости от материала  изготовления ящики могут быть: дощатые, фанерные или картонные. Дощатые  ящики изготавливают с плотной  обшивкой стенок, в форме лотков и обрешетников. Фанерные ящики по периметру стенок усиливают деревянными планками. Картонные ящики изготовляют из гофрированного картона.

Некоторые грузы до укладки  их в ящики предварительно упаковывают  в потребительскую тару — коробки, пакеты, бутылки или банки. Если груз необходимо предохранить от влияния влаги, то его упаковывают в герметическую тару или обертывают влагонепроницаемой бумагой или пленкой.

Деревянные ящики размещают  на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности тары.

Тяжелые ящики грузят в  нижнюю часть трюма, более легкие — сверху. Если между отдельными крупными ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют  ящиками меньших размеров, но с  прочной упаковкой.

При загрузке трюма однородным ящичным  грузом необходимо внимательно следить за укладкой первого яруса. Ящики, уложенные в первом ярусе, не должны выступать по высоте за его пределы. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом (рис. 5). Последующие ряды укладывают на ровную поверхность. Если это условие не будет выполнено, то выступающие ящики могут быть раздавлены верхними слоями груза. В том случае, когда мелкие ящики должны 

 

Рис.7. Заполнение свободных

пространств сепариционным

материалом.

 быть погружены поверх  крупных ящиков или других  разнородных грузов, необходимо сделать сплошной настил из досок и мелкие ящики укладывать на него. Особое внимание к качеству укладки уделяют при перевозке груза в картонных ящиках. Для устойчивости штабеля применяют метод кирпичной кладки, т. е. ящик верхнего яруса укладывают на два нижних ящика.

 Способы укладки ящиков в трюме — вдоль, поперек или на торец — зависят от соотношения размеров ящиков и трюма, а также от характера упакованного в них груза и прочности тары.

При составлении грузового  плана грузы, упакованные в обрешетники, следует располагать на твиндеках. В трюмах больших судов их можно укладывать только на половину высоты трюма (не более 4 м по высоте). Если в обрешетниках упакован груз в стеклянной таре, то поверх такого груза нельзя располагать никакой другой груз. Ящики со стеклом устанавливают вертикально на длинную грань вдоль судна. Правила рекомендуют укладку ящиков начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение ящиков в вертикальных рядах для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося на борта и поперечные переборки, штабеля. При отношении длины к ширине ящиков более двух для обеспечения устойчивости штабеля груза один ярус ящиков следует укладывать вдоль судна, следующий — поперек, и т. д.

Картонные и небольшие  деревянные ящики следует укладывать вперевязку методом кирпичной кладки. Крепление штабеля непрочных ящиков может производиться досками толщиной 20-30 мм, шириной 120-200 мм и длинной 2000-2500 мм, укладываемыми поперек судна через пять-шесть слоев груза. Доски должны упираться в борта, перекрывать друг друга по длине не менее чем на 400-500 мм. На самых верхних досках должно быть уложено 3-4 слоя ящиков.

Мешки, кипы и тюки. В мешковой таре перевозится широкая номенклатура сыпучих грузов. Мешки относятся к мягкой упаковке и разделяются по материалу изготовления: тканевые, бумажные, пластмассовые и рогожные (кули). Размеры мешков устанавливаются ГОСТом (табл. 2).

Таблица 2

Габариты и масса  мешковых грузов.

Груз

Габаритные размеры  грузового места,мм

Масса места,

кг

длина

ширина

высота

Мука(крупа)

900

460

245

70

Сахар(песок)

840

610

270

100

Цемент

625

417

140

50

Удобрения

(сульфат аммония)

800

400

200

50


 

Высота штабелирования мешковых грузов в трюмах зависит от свойств и характера груза. При укладке мешковых грузов в трюме под нижний ряд укладывается настил из досок, по верху которого выстилается 1-2 слоя бумаги. Укладка штабеля груза производится вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна. Мешки укладываются преимущественно вдоль судна. Если требуется создание «воздушных каналов» вдоль бортов и переборок судна, то штабель груза крепится досками толщиной 20-30 мм и шириной 150-200 мм, которые укладываются в штабель груза и упираются концами в борта и переборки судна. Доски укладываются в штабеле груза через 5-6 рядов, на верхних досках должно быть уложено 3-4 ряда мешков. Укладка мешкового груза, если в «Информации о грузе» не оговорено иное, должна производиться на настил из досок, по верху которого выстланы 1-2 слоя бумаги, в следующием порядке.

Вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна и у бортов должна быть выложена «подушка» из мешков шириной 1-2 мешка и высотой 4-5 мешков (на высоту бортового скоса).

Первый ярус груза высотой 1000-1200 мм размещают вплотную к уложенно «подушке», последующие — с уступом в полмешка в сторону переборки или борта.

Укладка тканевых мешков с мелкодисперсным  сыпучим грузом (мука, тальк, ме и т. д.), способным проникать сквозь слой ткани и уменьшающим коэффициент трен и мешков между собой, должна производиться как можно плотнее, без зазоров и ripe имущественно поперек судна.

Пространство в просвете люка также  должно загружаться ярусами высотой 1000- 1200 мм с прокладками из досок под каждым ярусом.

Допустимая высота штабелирования груза в трюме судна должна быть определена в «Информации о грузе» в зависимости от свойств и характера груза. Например предельная высота штабелирования какао-бобов в джутовых мешках — 12 ярусов, кофе в зернах в джутовых мешках — 20, цемента в бумажных мешках — 30, хлебных грузов в тканевых мешках — 18 ярусов.

В кипах и тюках перевозятся волокнистые товары или изделия из них. Волокнистьн грузы спрессовываются в кипы под прессом, затем обшиваются материалом и стяги ваются металлическими стяжками. Кипы имеют форму параллелепипеда с двумя вы пуклыми гранями. Тюки содержат неспрессованный материал.

При укладке кипового груза в трюмах рекомендуется соблюдать следующий пори док их размещения:

  • вдоль поперечных переборок кипы укладывают в штабель — «подушку» шириной 1-2 кипы и высотой 1-3 кипы на высоту скоса и вдоль бортов шириной в одну кипу по всей длине трюма на высоту 1-3 кипы в зависимости oi высоты скоса;
  • зазор между кипами и бортом на льяльном скосе закрывают жесткой сепарацией с шагом в 150-200 мм;
  • в этой же последовательности у переборок, начиная от бортов, укладывают последующие ярусы штабеля на «подушки»;
  • первый ярус укладывают на расстояние 100-150 мм от переборки, а последующие верхние — непосредственно к переборке с небольшим наклоном к ней;
  • кипы укладывают вплотную друг к другу, при необходимости перекрывая образующиеся пустоты укладкой кип следующего яруса на кипы, ограждающие пустоты в нижнем ярусе.

Катно-бочковые грузы (цилиндрической формы). К этой категории грузов относятся бочки, барабаны, рулоны и баллоны.

Бочки металлические изготовляют  сварными или закатанными с вдавленными  гюйсами жесткости или обручами из фасонного железа. По форме изготовления бочки делятся на цилиндрические и конические. Металлические бочки изготовляют цилиндрической формы. Деревянные бочки в зависимости от назначения делятся на заливные и сухотарные. В заливных бочках перевозят жидкие или полужидкие продукты. На донышке бочки или в боковой клепке делают пробку. При погрузке бочки укладывают так, чтобы пробки была расположена сверху. Сухо-тарные бочки предназначены для перевозки сухих пищевых продуктов, порошкообразных продуктов химической промышленности и т. д.

Каждая бочка первого яруса  должна опираться на подкладки из мягкого дерева сечением 50x50 мм с таким расчетом, чтобы ее средняя часть не опиралась на пайол, а была свободно подвешенной. Донышки бочек в соседних рядах должны точно совпадать между собой. При этом продольные ряды должны быть прямыми, а боковые не следовать кривизне бортов судна. Если в процессе укладки конструкция трюма не позволяет нормально уложить бочку, то это место пропускается. Все образовавшиеся по бортам и в углах пустоты должны быть заполнены сепарацией. Это делается для того, чтобы выровнять поверхность яруса и не допустить сдвига груза в боковом направлении. Подвижка штабеля приводит к серьезным повреждениям груза в результате его раздавливания.

Каждую бочку второго яруса  выпуклой частью укладывают в углубление между четырьмя бочками первого  яруса. После укладки второго  яруса снова заполняют сепарацией свободные пространства. Невыполнение этого условия приводит к повреждению бочек нижнего яруса, выступающих из ряда, вследствие чрезмерного давления на них верхних рядов.

При отсутствии у капитана информации о грузе может быть рекомендована  следующая высота укладки бочек «на торец»: 100-литровые — до 9 ярусов, 200—250- литровые — до 8 ярусов.

Барабаны с кабелем целесообразно  размещать в просвете люка. Если партия груза большая, барабаны размещают  по всему трюму, укладывая на образующую, и расклинивают для предотвращения подвижки. Барабаны с тросом укладывают на торец. Высота барабанов с кабелем и тросом при укладке их на торец не должна превышать трех ярусов, но такую укладку целесообразно делать только в просвете люка.

При погрузке баллонов на палубу укладывается сплошной слой сепарации из досок  или фанеры. Каждые 5 баллонов нижнего  яруса расклиниваются прокладками  из брусков толщиной 50 мм, а сами баллоны укладываются на образующую поперек судна,

Транспортные характеристики стальных баллонов и других тарно-штучных  грузов должны быть представлены грузоотправителем  в форме «Информации о грузе», содержащей, кроме прочего, допустимую высоту штабелирования и порядок формирования устойчивого штабеля.

 

 

 

3.Лесные грузы.

3.1 Номенклатура и свойства  лесных грузов.

Перевозимые морским транспортом  лесные грузы разделяют на три  основные категории: круглый лес (раундвуд), пиленый лес, изделия из дерева. К круглым лесоматериалам относятся бревна пиловочные, кряжи, пропсы или стойки рудничные, балансы. Длинномерный круглый лес (ГОСТ 9463—60) — это сосновые или еловые бревна топорной окорки длиной более 3 м и толщиной 7 см и более. Пропсы (рудничная стойка) — короткомерный кругляк из сосны или ели длиной от 1 до 3 м. Балансы — короткомерный кругляк, идущий для целлюлозно-бумажной промышленности, размерами 1 и 2 м и толщиной 12—25 см по верхнему торцу. При согласии грузополучателей допускаются размеры, превышающие указанные. Не допускается смешивание еловых и сосновых балансов. За качество круглого леса перевозчик не отвечает, но несет ответственность за загрязнение лесоматериалов маслами, грязью, угольной пылью.

Пиловочные бревна измеряют в плотной  мере. Единицей измерения служит кубический метр плотной древесины. Раундвуд измеряют в аксах складочной меры (обычно тонкие размеры) или в кубических метрах плотной древесины (толстые и длинные). Акс — английская кубическая сажень — равен 216 куб. фут., или 6,116 м3 в складочной мере. Балансы и пропсы измеряют в аксах. Измерения производят при помощи мерных станков, стандартные размеры которых 3,5 X 7 фут. Объем балансов длиной 1 м в мерном станке равен 4,55 м3, длиной 2 м — 9,1 м3.

Плотность почти всех пород древесины  равна 1,54. Объемная плотность зависит  от породы, места произрастания, возраста дерева, влажности и в среднем  колеблется в пределах 0,47—0,80. Особое влияние на объемную плотность оказывает  влажность груза, которая в процессе хранения и перевозки может резко  изменяться. Хотя количество лесных материалов измеряется в кубических или квадратных метрах, учет влияния влажности на массу груза, особенно при перевозке его на палубе, совершенно необходим. Влажность древесины сильно зависит от времени года. Зимой лес тяжелее на 35—100%, чем летом. Древесину разделяют по степени влажности на абсолютно сухую, воздушно-сухую (до 25%), полусухую (25—50%), сырую или свежесрубленную (50—150%) и мокрую.

Лесной груз характеризуется большой  трудоемкостью перегрузочных работ, неудобством укладки, высоким погрузочным объемом, что приводит к длительным стоянкам судна под грузовыми операциями, большим трудовым затратам, недоиспользованию грузоподъемности судна.

В настоящее время все более  широкое применение получает пакетная перевозка лесных грузов — длинномерных бревен, пропсов, балансов, пиломатериалов, фанеры. Пакеты следует формировать из бревен или досок одинаковой длины. При формировании пакетов из- досок разной длины должна быть обеспечена устойчивость пакета. Круглый лес формируют в пакеты массой 3; 5; 10 т при помощи стропконтейнеров. Пакеты короткомерного леса — пропсов, балансов — формируют так, чтобы в одном пакете было целое число аксов или мерных станков груза, обычно 4,5—6,5 м3.

Информация о работе Изучение требований к транспортным средствам, исходя из характеристик груза при выполнении перевозок навалочных, штучных и лесных грузов