Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:22, реферат
В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
Введение..................................................................................................................3
1. Понятие, цель и задачи информационной логистики.................................3
2. Информационные потоки в логистике........................................................5
3. Информационные системы в логистике......................................................7
3.1 Виды информационных систем в логистике........................................9
3.2 Принципы построения информационных систем..............................11
Вывод......................................................................................................................13
Список литературы................................................................................................14
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики»
Выборгский филиал
Кафедра «Экономика»
Реферат
по дисциплине: «Логистика»
Проверил: Ст.преп. Шаповалов В.К.
Выборг
2013
Содержание
Введение......................
1. Понятие, цель и
задачи информационной
2. Информационные потоки
в логистике...................
3. Информационные системы
в логистике...................
3.1 Виды информационных систем
в логистике...................
3.2 Принципы построения
Вывод.........................
Список литературы.............
Введение
В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
Глава 1. Понятие, цель и задачи информационной логистики
Информационная логистика - это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.
Цель информационной логистики определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться и нужная информация. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с её продвижением, должны быть минимальны.
Таким образом, целью информационной логистики является наличие:
- нужной информации (для управления материальным потоком);
- в нужном месте;
- в нужное время;
- необходимого содержания (для лица принимающего решение);
- с минимальными затратами.
Средства информационной логистики
должны позволять планировать
- планирование логистических потребностей;
- анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;
- управленческий контроль логистических процессов;
- интеграция участников логистической цепочки.
Доставка информации к и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень иерархии должен получать только необходимую ему информацию в требуемые сроки. Информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для выработки стратегии и политики для принятия решения. Средний уровень руководства - управленческая информация для тактического планирования и принятия решений Информационная логистика и ее контролирующий орган – информация для оперативного планирования и контроля. Информационная логистика и ее оперативный орган – обработка оперативных сделок, ответ на запросы. В ходе протекающих в логистической системе процессов информационная логистика должна реализовывать:
1)сбор информации в местах возникновения
2)анализ информации и ее преобразование
3) накопление информации и ее хранение
4) также информационная
логистика должна
5) фильтрация информационного потока
6)выполнение элементарно-
7) информационная логистика должна управлять информационным потоком.
Учёные разных стран сходятся во
мнении, что современное развитие
логистика получила в основном благодаря
появлению и развитию средств
передачи и обработки данных.
Глава 2. Информационные потоки в логистике
Одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков.
В зависимости от вида связываемых потоком систем – горизонтальный и вертикальный;
В зависимости от места прохождения – внешний и внутренний;
В зависимости от направления по
отношению к логистической
В зависимости от вида носителя информации – бумажные, электронные, смешанные;
В зависимости от плотности – малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1-2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);
В зависимости от периодичности – регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
Опережающий информационный поток
во встречном направлении
Опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток
- Источник возникновения;
- Направление движения потока;
- Скорость передачи и приема;
- Интенсивность потока и др.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
- Изменяя направление потока;
- Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
- Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
- суммарным количеством
документострок в
Следует иметь в виду, что помимо
логистических операций в экономических
системах осуществляются и иные операции,
также сопровождающиеся возникновением
и передачей потоков
Глава 3. Информационные системы в логистике
Значимым элементом любой
Составными частями
- Техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
- Информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
- Математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Совокупность решаемых информационной системой задач, сгруппированных по признаку общности цели, образует т.н. функциональную подсистему этой системы.
Таким образом, в информационной системе можно выделить две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
Информационная система в
Информационно-техническое
Системный подход к проектированию систем предусматривает определенную последовательность действий, в соответствии с которой вначале определяют цель функционирования системы, затем формулируют требования к ней, затем формируют ориентировочно некоторые подсистемы, из которых в итоге синтезируют систему, используя при этом критерии выбора.
Целью функционирования логистической информационной системы в общем случае является совокупность шести правил логистики (только применительно к информационному потоку).
Основные требования к логистическим информационным системам, позволяющие понять, что будет в качестве конечного продукта, проектируя информационное обеспечение логистических процессов.
Требования к логистическим информационным системам опережающее прохождение информационных потоков
- стандартизованные технические интерфейсы и протоколы передачи данных;
- возможность для партнеров доступа к прикладным программам;
- объединение существующих систем банков данных и возможность для партнеров доступа к ним;
- однократная безошибочная регистрация данных;
- организация селективного санкционированного доступа к данным;
- обработка или архивация данных в момент и в месте возникновения;
- открытость архитектуры системы.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.