Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Понятие, цель и задачи информационной логистики.................................3
2. Информационные потоки в логистике........................................................5
3. Информационные системы в логистике......................................................7
3.1 Виды информационных систем в логистике........................................9
3.2 Принципы построения информационных систем..............................11
Вывод......................................................................................................................13
Список литературы................................................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

информационная логистика.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.1 Виды информационных  систем в логистике

 

Информационные системы в логистике  могут создаваться с целью  управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а  могут способствовать организации  логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.

На уровне отдельного предприятия  информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:

- Плановые;

- Диспозитивные; (диспетчерские)

- Исполнительные; (оперативные)

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

- создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

- управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными;

- планирование производства;

- общее управление запасами;

- управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом  и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь  могут решаться следующие задачи:

- детальное управление запасами (местами складирования);

- распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

- отбор грузов по заказам и их комплектование, учёт отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы  создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится темпе, определяемом скоростью её поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с  одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень её интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.

В настоящее время создаются  достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это  зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет  с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное  обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

- производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

- структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления индивидуальное программное обеспечение применяют  наиболее часто.

 

3.2 Принципы  построения информационных систем 

В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала  должна исследоваться во взаимоотношении  с внешней средой, а уже затем  внутри своей структуры. Этот принцип  – последовательного продвижения  по этапам издания системы – должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня:

Первый уровень – рабочее  место, на котором осуществляется логистическая  операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки  грузов, размещаются рабочие места.

Третий уровень – система  транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиков. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт-производство-снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

Эффект от внедрения  логистических информационных систем

Совокупность важнейших экономических  выгод от введения логистических  информационных систем можно изложить в семи пунктах:

- Сокращение времени прохождения процесса;

Благодаря опережающему информационному потоку можно заранее  оптимизировать ход последующих транспортных, складских, погрузочно-разгрузочных и производственных процессов и сократить время их прохождения.

- Снижение запасов в результате снижения рисков;

Своевременная и надежная информация снижает риски, связанные  с созданием запасов. Запасы сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий можно частично заменить информацией о запасах, находящихся на складе или на пути к нему.

- Рациональное использование ресурсов;

Своевременная информация о ходе реализации процессов в  логистических каналах и о состоянии логистических инфраструктур позволяет осуществить более разумное использование таких производственных факторов, как транспортные пути, транспортные средства, погрузочно-разгрузочные мощности или персонал. Аналогично этому можно удовлетворить спрос более экономным использованием этих факторов, что соответствует идее «стройного производства» (экономного производства).

- Повышение качества логистического процесса;

Информационная прозрачность хода реализации процессов в звеньях  логистической цепи является важнейшим фактором обеспечения качества в логистическом канале. Таким образом, можно обеспечить и лучше организовать соблюдение согласованных сроков и лучше реагировать на обнаруженные сбои.

- Сокращение потребления бумаги;

Благодаря сквозному прохождению данных от одной информационной системы к другой отпадает необходимость в многократной регистрации данных. Таким образом, можно снизить потребление бумаги и избежать источников ошибок, как это бывает при многократной регистрации данных.

- Сокращение ошибок;

Если созданы предпосылки  для электронного обмена данными  между информационными системами  партнеров, то затраты на актуализацию данных можно ограничить только одним  местом ввода данных.

- Сокращение затрат на актуализацию данных;

Однажды зарегистрированные в системе данные можно использовать как для расчета, так и для создания документов. При ретроспективном рассмотрении могут быть выявлены и другие возможности для дальнейшей рационализации.

 

 

 

 

Вывод

 

Кто владеет информацией — тот  правит миром. 

 

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической  системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики  являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.  

Логистическая информация – это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.

Хорошая информация позволяет предприятию  получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск, определять отношение покупателей, обосновывать интуитивные решения, повышать эффективность деятельности, следить за внешней средой, координировать стратегию, повышать доверие к достигнутым договоренностям и принятым обязательствам.

Система логистической  информации – это постоянно действующая  система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над исполнением логистических мероприятий.

Информационная система  – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задач по управлению материальными потоками).

Информационная логистика используется для обеспечения информацией  всю организацию в целом исходя из логистических принципов. 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2009.

2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 2009.

3. Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2009.

4. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. — М.: Машиностроение, 2010.

5. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2010.

6. Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2010.

7. Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2010.




Информация о работе Информационная логистика