Информационная логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационная логистическая система.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

Преимущества этой информационной системы выражаются:

в улучшении показателей  обслуживания клиентов за счет доставки товаров в четко обусловленное  время,

в снижении затрат фирмы на учет товарной массы,

в сокращении и рациональном использовании складских площадей,

в контроле за моральным старением  товаров и их уценкой,

в сокращении затрат на перевозки (более низкие страховые налоги, меньший процент повторных заказов).

На современном этапе  развития информационной логистики  ставится следующая задача: на базе повсеместного внедрения информационных логистических систем создать интегрированные  автоматизированные системы управления логистическим процессом и тем  самым обеспечить гибкое реагирование производства на потребности рынка, минимизировать издержки и получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе за покупателя.

В основе процесса управления материальным потоком лежит обработка  информации, циркулирующей в логистических  системах. Необходимым условием согласованной  работы всех звеньев логистической  цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной  нервной системе, в состоянии  быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий  успешного функционирования производства в целом является наличие такой  системы информации, которая позволила  бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское  хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов  единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация –  это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности  которого открывают широкие перспективы  для укрепления конкурентоспособности  фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

Информационная логистика  организует поток данных, сопровождающий артериальные потоки, занимается созданием  и управлением информационными  системами, которые технически и  программно обеспечивают передачу и  обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности  построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистической системы. Целью информационной логистики является построение и  эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

1) нужной информации (для  управления материальным потоком);

2) в нужном месте;

3) в нужное время;

4) необходимого содержания (для лица принимающего решение);

5) с минимальными затратами.

С помощью информационной логистики и совершенствования  на ее базе методов планирования и  управления в компаниях ведущих  промышленных стран происходит в  настоящее время процесс, сутью  которого является замена физических запасов надежной информацией.

1.2 Функциональная и организационная  структура логистической информационной  системы

 

Функциональная структура  представлена в виде пирамиды. В  основании функциональной пирамиды логистической информационной системы  лежит система операций между  звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными  подразделениями фирмы (в плане  реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями  продукции фирмы. Указанные два  функциональных уровня логистической  информационной системы обычно непосредственно  связаны с системой дистрибуции  готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения. На уровне анализа логистические  региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

Характеристики системных  уровней функциональной структуры  логистической информационной системы  связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей  фирмы и конкурентных преимуществ.

Организационная структура  логистической информационной системы  может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами  заказов, научных исследований и  связи, поддержки логистических  решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные  подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

В организационной структуре  логистической информационной системы  в качестве одной из основных подсистем  выделена подсистема управления процедурами  заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями  в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь  имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов ED1.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней  и внутренней среды фирмы на процесс  логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической  системы и функциями управления за счет:

интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;

взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;

стратегических установок  для организационной структуры  логистической системы и персонала;

интеграции информационных технологий;

подготовки или покупки  технологических решений и использования  посредников;

адаптации к условиям фирмы  форм логистических цепей, каналов  и сетей, а также функций управления;

акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений  и требований как внешней, так  и внутренней среды фирмы. Логистический  менеджер может использовать эту  подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:

1) косвенным рассмотрением  на основе общего анализа получаемой  информации, когда нет определенной  заданной цели;

2) прямым рассмотрением,  когда информация о внешней  и внутренней среде фирмы активно  анализируется с заранее сформулированной  целью;

3) неформальным исследованием  относительно ограниченных и  неструктурированных данных;

4) формальным исследованием  с использованием заранее составленного  плана, процедур и методов обработки  и анализа получаемой информации.

Для оптимизации результатов  оценивания влияния внешней и  внутренней среды фирмы на поведение  логистической системы логистический  менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, использование информации персоналом фирмы для оценки эффективности  своих логистических решений. Например, бухгалтерская информация или сведения о ценах на готовую продукцию  конкурентов могут дать исчерпывающий  ответ об эффективности менеджмента; информация о размерах грузовых отправок может быть использована транспортными  подразделениями фирмы и т. д. Во-вторых, логистические партнеры фирмы, такие, как поставщики материальных ресурсов, торговые посредники, перевозчики  и потребители готовой продукции  также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации  и снижения собственных затрат. Важное место в рассматриваемой подсистеме принадлежит прогнозированию, в  частности, таким его аспектам, как  сбор исходной информации, оценка точности, достоверности, использование наиболее эффективных методов прогнозирования.

Третьим компонентом логистической  информационной системы является подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную  компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические  модели, реализующие, как правило, оптимизационные  задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет  и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических  решений;

критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения  при принятии решений;

политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;

файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических  функций.

В данной подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования для поддержки  решений, принимаемых логистическим  менеджментом). Все эти модели и  методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и  имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах  операционного исчисления: программирования, математической статистики, вариационного  исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, расписаний и т. д. В частности, для различных  логистических функций можно  указать следующие задачи:

-оптимальная диспетчеризация  в производстве, транспортировке,  грузопереработке;

-оптимальное размещение  объектов в производстве, распределении,  складировании;

-построение оптимальных  логистических цепей, каналов,  сетей;

-построение оптимальной  организационной структуры логистической  системы;

-оптимальная маршрутизация;

-определение оптимальной  длительности составляющих логистических  циклов;

-оптимизация процедур  сбора, обработки и выполнения  заказов;

-оптимизация параметров  систем управления запасами;

-оптимальный выбор перевозчика,  экспедитора, поставщика и т.  д.

В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим  менеджментом.

Четвертый элемент организационной  структуры логистической информационной системы - подсистема генерирования  выходных форм и отчетов.

Система информационного  обеспечения в логистике для  выполнения вышеперечисленных функций  должна быть соответствующим образом  организована. Специфика данной системы  состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь  возможность оказывать воздействие  на все функциональные подсистемы логистической  организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.

При централизованном способе  организации деятельность по информационному  обеспечению сосредоточена в  одном управлении (подразделении) и  подчиняется непосредственно высшему  руководству организации через  вице-президента (заместителя директора) по информационным системам (технологиям). Преимуществом такого способа организации  является обеспечение высокой эффективности  работ по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам  можно отнести высокие затраты  на содержание аппарата управления.

При децентрализованном способе  организации подсистемы информационного  обеспечения специалисты разных функциональных подразделений выполняют  функции управления информационными  потоками в своей предметной области. Преимуществом такого способа организации  является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком - дублирование однотипных задач и  функций в разных подразделениях организации.

При специализированном способе  в организации отсутствуют подразделения  по информационным системам (технологиям). При необходимости разработки и  внедрения новой информационной системы данные организации обращаются в специализированные фирмы и  выполняют работы на договорной основе (аутсорсинг). Это характерно для  малых организаций, которые не могут  иметь своих специалистов в области  информационных технологий, занятых  полный рабочий день, и прибегают  к услугам консультантов. Преимуществом  данного способа организации  системы информационного обеспечения  является высокий уровень научных  и методических разработок, недостатком - сложность учета специфических  особенностей объекта.

Выбор того или иного способа  организации системы информационного  обеспечения зависит от многих факторов, прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств. Необходимо отметить, что система  информационного обеспечения в настоящее время достигла такого уровня специализации, что требует внимания к своей организации - это понимают современные руководители. Поэтому любая малая организация имеет в своем составе информационные службы. Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;

внутренние взаимосвязи  и взаимозависимости информационных потоков должны носить причинно-следственный характер;

иерархическая соподчиненность  информационных потоков должна быть четкой.

Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в  логистических информационных системах нумерация уровней начинается с  низшего. Такой принцип принят с  целью обеспечить возможность наращивания  информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы  и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.

В соответствии с такой  структурной декомпозицией в  информационных системах в логистике  выделяют три уровня:

Информация о работе Информационная логистическая система