Информационная логистическая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем, выявление необходимости создания и использования информационных систем в логистике и изучение информационных потоков.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и структура логистической информационной системы
1.1 Понятие информационной логистики и логистической информационной системы
1.2 Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
1.3 Виды информационных логистических систем и принципы их построения
Глава 2. Компьютерная информационная логистика. Виды информационных потоков и их классификация
2.1 Информационная логистика и менеджмент потока работ
2.2 Организация и применение компьютеризованной информационной логистики
2.3 Информационные потоки в логистике и их классификация
2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)
Глава 3. Особенности и проблемы использования современных IT-технологий в логистике и обработки информации с их помощью
3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике
3.2 Направления оптимизации обработки информации на основе IT-технологий
3.3 Проблемы современных информационных технологий логистического управления и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационная логистическая система.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

4. Комплектация собранного  заказа, его упаковка и маркировка.

Дифференциация в выполнении последних двух операций будет зависеть от вида комплектации - индивидуальной или комплексной. Индивидуальная комплектация заказа заключается в последовательной отборке одного заказа одним сборщиком. Комплексная комплектация - сборка одного заказа по частям разными комплектовщиками в отдельных секторах склада. При  индивидуальной сборке комплектовщик  вынужден проходить значительные расстояния, а, следовательно, и затрачивать  большое количество времени при  перемещениях между местами отборки, кроме того, возрастает вероятность  пересечения потоков, а, следовательно, возникновения ситуаций ожиданий освобождения технологической зоны другими служащими.

Комплексный способ сборки заказов  более эффективен. При таком способе  склад разделяется на несколько  зон, в каждой из которых работает один комплектовщик. При этом геометрические размеры зон могут быть различны, важно рассчитать одинаковое количество операций, приходящееся на каждую зону, а точнее время для их выполнения.

Поступивший заказ разделяется  на части, соответствующие зонам  склада. После сборки в каждом участке  собранная часть передается на участок  приемки в квадрат, номер которого обозначен в листе комплектации у каждого комплектовщика, собирающего  единый заказ. После сборки всего  заказа кладовщик проверяет правильность собранного заказа, далее производятся предотгрузочные операции. Преимущества данного метода очевидны: во-первых, скорость выполнения заказа сокращается  в несколько раз, за счет сокращения количества перемещений между местами  отборки и упразднения вынужденного простоя; во-вторых, каждый комплектовщик, "прикрепленный" к конкретной зоне, гораздо быстрее узнает номенклатуру, хранящуюся в ней и фактически имеет возможность работать без  маршрутного листа; в-третьих, появляется возможность закрепления индивидуальной ответственности за состоянием каждой складской зоны. Минусом данной системы  некоторые руководители складов  называют возможность внезапного невыхода на работу части складского персонала  и отсутствие в зоне комплектовщика. Однако это уже вопрос административно-организационный, большинство руководителей крупных  складов, вводящие данную систему, смогли справиться с данным негативным фактором методами мотивации и административных взысканий. Во всяком случае, остается возможность "аварийной" переброски персонала из другой зоны.

Логистический консалтинг.

Логистический консалтинг - новое направление развития инфраструктуры бизнеса. Функционирование современной  рыночной экономики невозможно представить  без поддерживающей ее инфраструктуры, одним из важнейших элементов  которой являются консалтинг.

Логистический консалтинг является одним из направлений управленческого  консультирования, к которому можно  также отнести информационный, маркетинговый, инновационный, финансовый, инвестиционный и другие виды консалтинга.

В концентрированном виде "логистический консалтинг" можно  охарактеризовать как оказание интеллектуальных услуг в области предоставления помощи руководителям предприятий  в разработке комплексных и системных  решений логистических проблем  с целью оптимизации логистических  активностей.

Логистический консалтинг призван  оптимизировать функциональные области  логистики - закупочную, складскую, производственную, транспортную, сбытовую, управление запасами. Оптимизация может проводиться  фрагментарно - например, технологическое  проектирование складской системы, либо комплексно - формирование концепции  логистики компании и стратегии  ее развития с оптимизацией соответствующих  бизнес-процессов.

Основными методами решения  поставленных задач в рамках проведения логистического консалтинга являются:

моделирование бизнес-процессов  с использованием методологий IDEF и ARIS;

экспертные методы;

моделирование деятельности предприятий в области логистики  с помощью вероятностно-статистических методов имитационного моделирования;

методы эвристического анализа  и синтеза;

методы линейного, нелинейного, динамического и стохастического  программирования для решения оптимизационных  экономических задач;

методы структурного анализа  и структурной оптимизации.

В проектах по логистическому консалтингу большое значение имеет  качество материально-технической  базы проведения исследований. К ней  можно отнести средства фиксации и перемещения информации (цифровой фотоаппарат, видеокамера, диктофон и  др.), программное обеспечение, среди  которого необходимо отметить средства моделирования логистических бизнес-процессов (ARIS, ERwin/BPwin, Rational Rose).

Все проекты по логистическому консалтингу уникальны, поскольку  цели и задачи логистизации разных предприятий разнообразны, различны бюджеты на осуществление изменений. Это обуславливает различие подходов к составу работ и механизму  их проведения даже в рамках одной  консалтинговой организации. В общем  виде можно предложить такую схему  подхода к проведению логистического консалтинга:

1. Анализ первичных требований  заказчика и разработка плана  проведения работ.

2. Диагностика логистической  системы компании.

3. Анализ текущей ситуации  в сфере логистики на предприятии,  выявление "узких мест" и  перспективных направлений логистизации.

4. Выработка рекомендаций  по оптимизации.

5. Внедрение выработанных  предложений по оптимизации.

6. Контроль за внедрением  и подготовка заключительного  отчета.

7. Послепроектное сопровождение  бизнеса.

Главными требованиями к  внешним консультантам при проведении логистического консалтинга являются:

1) умение провести анализ  состояния логистики на предприятии,  выявить проблемы;

2) на основе проведенного  анализа сформулировать рекомендации  по решению проблем и наметить  пути дальнейшего совершенствования  системы логистики предприятия.

Главной трудностью при проведении логистического консалтинга является то, что в ходе диагностики логистических  проблем многие виды информации невозможно получить в связи с тем, что  на предприятиях часто отсутствует  система анализа внутрифирменной  информации. Информация, если и сохраняется, то в основном, на бумажных носителях, а это значительно затрудняет ее анализ.

Информация, получаемая в  ходе диагностики логистической  системы компании, является основой  для выработки рекомендаций. Для  успешной организации процесса сбора  и обработки логистической информации в фирме, проводящей логистический  консалтинг, необходима исследовательская  инфраструктура.

На сегодняшний момент в России наблюдается острая нехватка фирм, проводящих консалтинг в области  логистики. Очевидно, что рынок подобных услуг будет развиваться, поскольку  в значительной мере на его емкость  повлияет сложившиеся несоответствие между процессами реальной потребности  в интеллектуальной поддержке необходимых  изменений в области логистики  на предприятиях и профессиональным уровнем подготовки персонала. В  перспективе, логистический консалтинг вполне может претендовать на роль самостоятельной прикладной науки, которая обладает собственными предметом  научного исследования, методами познания явлений и системой знаний.

Перспективным является создание консалтинговых структур на основе аутсорсинга  аналитических и инновационных  функций. Это позволит предприятиям, не имеющим возможности содержать  специалистов соответствующего уровня, внедрять новейшие достижения в области  логистики, сосредоточившись на основных функциях предприятия.

Обследование логистической  системы компании с целью выявления "узких мест" и выработке  рекомендаций по улучшению состояния  логистики позволит руководству  клиента за относительно небольшой  срок (даже без применения всего  спектра научных методов) увидеть "осязаемость" логистических бизнес-процессов, которая обычно теряется в огромной массе управленческих и финансовых документов. Это позволит наметить ориентиры развития не только логистической  системы, но и всех аспектов деятельности компании в целом.

 

3.3 Проблемы современных  информационных технологий логистического  управления и пути их решения

 

Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов обработки  информации в рамках обоснования  принимаемых управленческий решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.

Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие  обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют "замкнутый контур".

Например, информация о текущем  количестве продаж и клиентуре используется для принятия логистических решений  об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых и  поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению  круга клиентуры и уровней  продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования  и управления принципу обратной связи  по регулируемому параметру.

В логистике регулируемыми  параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и  выходных.

Сбор информации может  осуществляться в различных точках общего материального потока, и логистические  управляющие решения могут воздействовать также на различные его точки. Таким образом, могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система  в логистике в общем случае является многоконтурной.

Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора  информации и приложения, выработанных на основе этой информации логистических  управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы  и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры.

Информационные системы  в логистике, как и всякие системы  с обратной связью, помимо структуры, характеризуются такими количественными  показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздывания в принятии логистических решений  по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут  быть различными по величине и возникать  в разных местах регулируемого материального  потока.

Обычно запаздывания в  производственно-сбытовой деятельности составляют недели. За единицу их измерения  принимают неделю. Так, в среднем, время транспортировки составляет одну неделю, запаздывание бухгалтерских  операций - три недели, почтовое запаздывание - полнедели, запаздывание у оптовиков  и в различных распределительных  пунктах - в среднем по одной неделе. Наконец, время между принятием  решения об изменении в производстве и достижением соответствующих  значений материального потока на выходе производственного подразделения  составляет в среднем шесть недель.

Понятию степени, или коэффициента усиления, звена системы автоматического  регулирования в логистике соответствует  набор правил, моделей и алгоритмов, ставящих в соответствие изменениям в информации о ходе производственно-сбытовой деятельности те или иные управляющие  директивы. Поведение лица или органа, принимающего решения, определяемое полученной им информацией, может представить  собой простейшую реакцию на колебания  Материального потока относительно одного или между двух уровней. Оно  может определяться также длинной  и подробно разработанной и формализованной  цепью вычислений. Во всех случаях  ту или иную роль играют интуиция, личные качества и талант лица или лиц, принимающих  решения. Эта роль может изменяться от вспомогательной до определяющей.

Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое  управление, т. е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого  условиями окружающей экономической  среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.

Рано или поздно все  переходные процессы в системе закончатся, и в ней возникнет новое  установившееся состояние. Но такой  процесс может быть и неустойчивым. Это означает, что в тех или  иных случаях изменение внешней  экономической среды выводит  производственно-сбытовую систему  из равновесия и инициирует в ней  переходные процессы, которые не закончатся никогда. Иными словами, система  никогда не успокоится и не придет к новому установившемуся значению.

Такая потеря устойчивости может  иметь место, когда управляющие  воздействия будут запаздывать  по отношению к вызвавшим их причинам, либо будут неадекватными им по величине (слишком сильными или слишком  слабыми). Тогда такие воздействия  вместо того, чтобы компенсировать происходящие отклонения, могут еще  больше их усиливать, что и приведет к нарастанию размаха колебаний  в системе.

Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к определенным требованиям - величинам запаздывания и усиления, которыми характеризуются  информационные системы в логистике.

Задача обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных  условиях решается двумя путями.

Первый путь относится  к структурным методам обеспечения  актуальной и адекватной информации. Он заключается в переходе от функционального  к системному подходу. До недавнего  времени традиционно преобладал функциональный подход: каждое функциональное подразделение создавало свою собственную  систему сбора, обработки и использования  информации. При этом оно использовало свои формы документов и организацию  документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть организационно-функциональными. При данном подходе имеют место  дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления, и самое главное - отсутствуют  горизонтальные связи между производителями  и функциональными подразделениями. Системный подход предусматривает  создание информационных систем, ориентированных  на весь производственно-сбытовой процесс  в целом. В результате такого подхода  информационная система обособляется от систем производства, снабжения  и сбыта (сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производится своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами). При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления  и технология обработки информации. Организованные по этому принципу информационные системы принято называть интегрированными.

Информация о работе Информационная логистическая система