Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса. Отсюда вытекают следующие задачи: рассмотрение проблем информационной логистики, создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения логистических информационных систем, исследование информационных технологий, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.
Введение……………………………………………………………………….......4
1 Теоретические основы построения и функционирования информационных систем
1.1Виды логистических информационных систем……………………………………5
1.2Создание логистических информационных систем………………………………..8
1.3Информационные потоки в логистике………………………………………….…14
1.4Проблемы при создании логистических информационных систем………….….17
2 Практические основы построения логистических цепей.
2.1Характеристика предприятия……………………………………………………….20
2.2Характеристика информационной логистической системы…………………...….22
2.3Анализ использования системы автоматизированного управления…………..…24
2.4Использование информационных технологий в логистике……………………....27
Заключение………………………………………………..……………………..31
Список используемой литературы……………………….…………………….33
Что и говорить в нашей
стране подобные проблемы ведут просто
к хаосу в экономике. Также
слабое развитие коммуникационных сетей
по структуре и техническому уровню
для информационных систем обслуживающих
ЭВМ и отсутствие информационного
взаимодействия между поставщиками-
Что же можно сделать по
этому поводу? Можно создать отраслевые
и внутрипроизводственные центры, которые
будут управлять одновременно информационными
и материальными потоками на предприятии.
Также можно создать
Следующей проблемой создания
логистической информационной системы
является отсутствие технического обеспечения
на предприятиях. Это отсутствие ЭВМ,
которые бы собирали, хранили и
преобразовывали информацию, а также
облегчали сам процесс
Также существенной является проблема в сфере внешнеэкономической деятельности предприятия, при преодолении таможенных барьеров, а особенно для государств, которые находятся в непосредственной близости друг от друга и которые практически каждый день имеют связи.
Для того чтобы облегчить
отношение в этой области нужно
ввести единую межнациональную
Эта информационная система будет объединять коммуникационные системы многих стран и в связи с этим она уменьшит время пребывания грузов на пограничных станциях и связанные с этим затраты. Эта система должна быть постоянно открыта для пользователей по поводу обмена данными, а также для пользования этой системой нужно - создать общий язык, как единый.
Система будет иметь в
наличии самостоятельную
При информационном обеспечении всех предприятий можно будет заменить некоторые бумажные документы - электронными аналогами, что позволяет синхронизировать движение материальных и информационных потоков, а также сократятся затраты при подготовке бумажных документов.
В некоторых случаях возникают излишние юридические сложности. Но для того, чтобы все это осуществить необходимо следовать прогрессивным технологиям, таким как: каналы связи, построенные с использованием лазеров, световодов, средств космической связи и тому подобное, а так как это все очень, очень дорого, это тоже становится весомой проблемой для многих предприятий.
Основная концепция построения
логистической системы
При таком подходе в
рамках логистической системы
Торговый дом «Декарт» занимает сегодня лидирующие позиции на российском рынке поставок лакокрасочной продукции. Компания “Декарт” основана в 2002 г. на базе ЗАО “Сигналстроймаркет”, работающего в сфере торговли лакокрасочными материалами (ЛКМ) с 1992 г. В настоящее время является одним из крупнейших на российском рынке поставщиком лакокрасочной продукции, производимой примерно сотней известных российских и зарубежных компаний (JOBI, Akzo, Tikkurila, MAKROFLEX, ярославская “Лакокраска”, ростовский “Эмпилс” и т. д.). Оборот компании — около 2 млн. долл. в месяц. Ассортимент продукции — более 4000 наименований. В 2002 г. были разработаны и запущены в производство три новые торговые марки в трех ценовых группах: “Эксперт” — материалы бытового назначения, “Олимп” — материалы полупрофессионального назначения, WABE — профессиональные материалы элитного уровня. В 2003 году торговый дом «Декарт» открыл в ближайшем Подмосковье крупный распределительный складской центр площадью около 7 тыс. м2 . Новые задачи, которые встали перед организаторами и руководителями в области практической реализации логистических принципов, привели их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.
Рисунок 1 Основные показатели работы склада до внедрения информационной системы.
Имеющиеся в распоряжении
“Декарта” три склада общей площадью
3000 кв. м не справлялись с возрастающим
потоком покупателей и
· управление складским комплексом в реальном времени;
· обеспечение 99%-ной точности выполнения складских операций (включая отгрузку заказов);
· обеспечение однозначного понимания местоположения товаров (в “ячейке”);
· увеличение скорости выполнения заказов;
· исключение пересортицы;
· автоматизация всех технологических операций на складе;
· сбор информации, необходимой для анализа работы склада на каждом этапе технологической цепочки.
Для решения этих задач в «Декарте» решили внедрить канадскую информационную систему RadioBeacon WMS. (Сокращение WMS расшифровывается как warehousemanagementsystem – система управления складом). Внедрение, включающее поставку системы, консультации, обучение сотрудников и дальнейшее сопровождение, было осуществлено силами компании «Пилот». На все про все ушло порядка 3 месяцев, из которых один месяц заняло описание всех бизнес-процедур, а остальные два – настройка системы и ее интерфейса и др. Общий бюджет проекта автоматизации склада составил порядка 150-200 тыс. долларов. 30% этой суммы пришлось на стоимость самой системы, 40% – на аппаратную часть, остальное составила плата за сопутствующие услуги. Предполагаемый срок окупаемости – не более 10-12 месяцев.
2.2. Характеристика
информационной логистической
Программный комплекс RadioBeacon WMS, разработанный одноименной канадской компанией, призван управлять складом со сложными распределительными операциями и является основной частью сложного комплексного решения, обеспечивающего связь таких элементов системы, как беспроводные радиотерминалы, корпоративная финансовая система и автоматическое складское оборудование.
RadioBeacon WMS предоставляет следующие возможности для распределительных центров, обеспечивая концепцию "прозрачного склада":
· Работа в режиме реального времени
· Полная автоматизация процессов приемки и размещения товаров
· Возможность проведения инвентаризации склада в любой момент времени
· Управление ресурсами распределительного центра
· Одношаговое управление и формирование мелкооптовых заказов
· Поддержка сопроводительных этикеток и документов
· Генерация уведомлений об отгрузке.
Аппаратная часть решения представляет собой комплекс оборудования компаний SymbolTechnologies и ZebraTechnologies. Всю площадь склада покрывает беспроводная сеть Symbol Spectrum24, работающая на радиочастотной технологии и поддерживающая открытые стандарты IEEE 802.11 (скорость передачи данных – до 2 Мбит/сек.) и 11 IEEE 802.11b (до 11 Мбит/сек.). Сеть обеспечивает передачу данных и голосовую связь в режиме реального времени и интегрируется с кабельной сетью предприятия. Для исключения несанкционированного доступа настроена шифрация передаваемых данных.
В качестве ручных промышленных терминалов используются две версии модели Symbol PDT6846 – со стандартным сканером (на приемке и отборе товаров) и с увеличенной дальностью считывания (на штабелёрах). Ручные компьютеры PDT6846 представляют собой вандалоустойчивый вариант терминала сбора данных. Они сохраняют работоспособность при температуре в диапазоне от -25 до +50С, выдерживают падение на бетонную поверхность с высоты 1,2 м, защищены от воздействия влаги и пыли. Стоимость подобного устройства составляет порядка 2 800 долларов. Операторы (они же грузчики) могут работать с терминалами уже через три дня обучения, но полная «адаптация» работников к системе длится около двух-трех недель.
В качестве этикеточного оборудования установлены промышленные принтеры производства ZebraTechnologies. Два принтера находятся в зоне приемки, обеспечивая печать палетных и товарных этикеток. Еще два принтера расположены в зоне отгрузки и предназначены для вывода на печать заданий на пополнение товарных запасов, а также упаковочных листов. Принтеры имеют стальной корпус, защищающий механизм от механических повреждений, влаги и пыли.
Подобная систематизация
хранения дает возможность воспользоваться
технологией управляемого размещения
товара на складе. В частности, в
ответ на запрос оператора система
управления анализирует информацию
о конкретном товаре, поступившем
на склад, и определяет номера ячеек,
которые рекомендуются для
Результатом первого этапа стала разработка алгоритмов выполнения складских операций; технологии выполнения операций приемки товаров и сопровождающий их документооборот, а также операций размещения товаров на складе с учетом их свойств (огнеопасность, вес); системы адресации мест хранения и отбора заказов; алгоритмов пополнения зоны отбора товаров (два нижних яруса) из зоны хранения (три верхних яруса из пяти); кроме того, алгоритмов отбора товаров в заказы и их последующей отгрузки и документооборота, сопровождающего данную операцию; интерфейса с центральной офисной системой; форм этикеток на товары и документов; дополнительных отчетных форм; методики выполнения операций обслуживания базы данных.
На второй стадии
реализации проекта были осуществлены
моделирование и отладка
Содержанием третьей
стадии было обучение персонала и
ввод системы в эксплуатацию. При
этом внедрение системы выполнялось
поэтапно и предусматривало
2.3 Анализ использования системы автоматизированного управления.
Система RadioBeacon WMS позволила
организовать работу распределительного
центра “Декарта” максимально рационально
и точно. Управление всем комплексом площадью
7000 кв. м, насчитывающим около 8000 паллетомест
для 4000 наименований товаров, осуществляется
из единой точки.
Заказ поступает из ERP-системы в RadioBeacon
на рабочее место диспетчера, который
определяет исходные параметры заказа
и отправляет его на выполнение. RadioBeacon
обрабатывает заказ с учетом состояния
склада на текущий момент и выводит на
пульт диспетчера информацию о наличии
товара, алгоритм и маршрут отбора. После
этого формируется задание и маршрут отбора
передается на терминал оператору (грузчику).
Следуя командам системы, оператор заполняет
коробки необходимым товаром. RadioBeacon автоматически
контролирует точность выполнения операций,
выдавая соответствующие сообщения в
случае ошибки. После выполнения заказа
печатается упаковочный лист с полным
описанием его содержимого.
На складе отдельно
выделены: зона приемки (трое ворот), зона
подготовленного к отгрузке товара,
зона хранения (с 3-го по 5-й ярусы
складских стеллажей) и зона отбора
товара (два нижних яруса стеллажей).
Ассортимент из 4 000 наименований распределен
так, что отдельные единицы
Информация о работе Информационное обеспечение логистического процесса