История и развитие логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 00:08, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение истории развития логистики. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить исторические предпосылки, процессы и этапы;
- выявить влияние логистики на экономическое развитие в целом;
- рассмотреть тенденции и изменения в сфере логистики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Возникновение и развитие логистики……………………………….....4
2. Влияние логистики на экономическое развитие……………………..10
3. Современные тенденции развития логистики………………………..15
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Merkulova.docx

— 76.38 Кб (Скачать файл)

- отклонение от выполнения специализированных логистических операций и сосредоточиться на предоставлении клиентам комплексныхлогистических услуг и логистических решений. [1]

 

2. ВЛИЯНИЕ ОРГИСТИКИ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Экономическое развитие представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, создание сектора инновационной экономики и венчурного бизнеса, структурные сдвиги в экономике, рост производительности труда и качества жизни населения.

Влияние логистики на развитие экономики:

1. Экономическое. Сокращение производства и продаж себестоимость производителей и снизить затраты на торгово-посреднические организации, расширить спектр услуг и улучшить качество обслуживания клиентов

2. Организационное. Фрагментация структур и децентрализации управления сопровождается развитием ассоциативного начала в хозяйственной деятельности, как это характерно для процессов логистики.

3. Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов.

4. Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления разработаны на основе современных технических достижений в области транспортной и складской и управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения, стимулирует внедрение новых технологий в процессах перемещения товаров, который в условиях технической модернизации определения эффективного управления материально-техническая база.

Логистика оказывает существенное воздействие на развитие рыночных отношений:

-·развивается конкуренция продукции и сервиса;

- снижаются затраты на товародвижение, т.е. на заготовку, складирование, разгрузку и отправку продукции;

- рационально используются ресурсы;

- эффективно функционируют отрасли производственной инфраструктуры. [2]

Требования логистики к мониторингу и оценке материальных потоков, их организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями продукции. Организуя и анализируя материальный поток на всем его протяжении, предприятия заинтересованы в улучшении показателей производственной системы, учитывают их не только на входе или выходе внутрифирменного потока, но и соответственно у партнера. Стремясь улучшить собственные показатели, фирмы вместе с тем заботятся об обеспечении интересов партнера и условий для развития договорных отношений по поставкам продукции. Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом повышения конкурентоспособности фирм на товарных рынках. Важнейшим условием логистики является поиск резервов снижения затрат на закупку, складирование, погрузку, разгрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкурентной борьбе и лидерство в отрасли. Существенное значение приобретает при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль в логистике принадлежит оптимизационным решениям, например по нормированию партий поставки товаров, сокращению складских перевалок продукции, формированию хозяйственных связей. Принятие и реализация этих решений влияют на использование резервов экономии материальных и финансовых ресурсов, расширение региональных рынков товаров и услуг.

Спектр логистических  операций и функций (складских, транспортных, транспортно-экспедиторских услуг, консалтинговые и т.д.) могут значительно расширить  возможности посреднических организаций  по обслуживанию предприятий-поставщиков  и потребителей продукции. Они преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые, помимо посреднических операций по закупке и реализации товаров, оказывают новые логистические услуги. Благодаря этому значительно повышается роль, авторитет и эффективность оптовых торговых посредников на рынках товаров и услуг. Многоплановое влияние оказывают логистические подходы на функции органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений.

Во-первых, востребуются их функции координации. Это связано с тем, что в последний период хозяйственные связи формируются спонтанно, по инициативе отдельных предприятий-поставщиков и потребителей (продавцов и покупателей), а также и с тем, что получили развитие многочисленные посреднические структуры со своими складами.

В обоих случаях товарные потоки нуждаются в экономическом регулировании и координации. В масштабе регионов функции координации товарных потоков призваны выполнять местные органы власти.

Во-вторых, в региональных органах управления получает развитие деятельность, носящая рекомендательный и научно-методический характер (индикативное управление) как одна из формоказания государственной поддержки логистическим структурам. Органы управления могут сами использовать услуги этих структур для рационализации транспортно-складского процесса в регионе, сокращения складских перевалок, транспортных издержек и получения общей экономии ресурсов в региональном процессе управления материальными потоками.

В-третьих, с помощью логистических методов органы управления изыскивают дополнительные источники для улучшения бюджетных возможностей. Например, благодаря регулированию цен на логистические услуги могут быть сокращены затраты предприятий на оплату этих услуг и созданы условия для повышения доходов государственного бюджета.

В-четвертых, использование логистических подходов органами управления должно способствовать развитию межотраслевых связей предприятий промышленности, транспорта, торговли. Логистическое управление материальными и информационными потоками на федеральном и региональном уровнях может осуществляться в рамках координационных и межведомственных структур.

В-пятых, логистические методы управления получают развитие в области межгосударственных связей. Поэтому они могут учитываться и широко использоваться в системе внешнеэкономических отношений России с другими странами ближнего и дальнего зарубежья, при образовании транснациональных финансово-промышленных групп. [5]

Элементы, из которых складывается эффект от логистического подхода к управлению предприятием:

- производство ориентируется на рынок, возможен переход к малосерийному и индивидуальному производству;

- налаживаются партнерские отношения с поставщиками;

-· сокращаются простои из-за нехватки материалов на рабочих местах;

· оптимизируются запасы (одна из центральных проблем логистики);

- сокращается численность вспомогательных рабочих вследствие повышения определенности процесса;

- улучшается использование производственных и складских площадей за счет снижения неопределенности потоковых процессов (в частности, на оптовых торговых базах - до 30%);

- снижается травматизм из-за улучшения техники безопасности.

Требования логистики к организации и управлению материальными потоками с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями продукции. В интересах улучшения собственных экономических показателей поставщик стремится и к обеспечению интересов партнер–потребитель, и к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции.

Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.

Важнейшим условием реализации требований логистики является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.

Развитие и внедрение механизма логистического управления постоянно связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех отрослей логистической системы и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит  успех экономической реформы, развитие рыночных отношений.

Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции. Существовавшие ранее оптовые базы и организации преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые оказывают предприятиям самые разнообразные логистические услуги. [6]

Таким, образом, высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций. [2]

 

3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ

 

Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Глобализация бизнеса выражается в следующем:

- более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;

- происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;

-·размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские - в Мексике, японские - в Китае).

 .В настоящее время в мире в области науки и техники, в так называемой "глобальной революции", которая заключается в том, что технологические изменения происходят везде и не появиться где-нибудь в одном месте, а затем постепенно распространятся - что случилось ранее, в аграрной и промышленной революций. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики:

1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:

- отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

- перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю резервы и  расходы в распределительных центрах;

- массовое производство на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);

- прямые поставки через электронные сети передачи данных, через курьера, службы Экспресс-доставки посылок;

- услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

- синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР и т.д.

2. Аутсорсинг

Аутсорсинг - это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в Соединенных Штатах Америки, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности - производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.

Большинство из таких специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.).

3. Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами

В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

4. Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

Исходя из этого, развитие и внедрение механизма логистического управления постоянно связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех звеньев логистической системы и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит в целом успех экономической системы, развитие рыночных отношений.

Информация о работе История и развитие логистики