Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:06, курсовая работа
Маркетинговые исследования определяют требования к формированию заказов и услуг, оказываемых потребителю. При подобном анализе определяются такие требования, как желаемая срочность доставки и надежность выполнения договорных сроков, а также способность к немедленному удовлетворению спроса. Этим обусловливаются, необходимость уменьшения времени транспортировки и возможность передачи заказа непосредственно потребителю в нужном месте, в нужное время и в требуемом количестве. Такие требования существенным образом влияют на структуру внешнего транспорта, на использование тех или иных его видов, на размещение транспортных маршрутов.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть
Материальные потоки в логистике…………………………………….6
Основные понятия и сущность производственной логистике………..9
Основные понятия складской деятельности…………………………..11
2.Практическая часть
Задача №1…………………………………………………………………14
Задача №2…………………………………………………………………24
Задача №3…………………………………………………………………31
Задача №4…………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………………………..41
2) складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;
3) контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции.
Выравнивание
по времени имеет место в тех
случаях, когда время возникновения
и периодичность спроса
на продукцию не соответствуют времени изготовления.
Выравнивание по количеству относится
к серийному производству. Для снижения
общих затрат ресурсов изготавливается
большее количество продукции, чем это
необходимо исходя из текущего спроса.
Выравнивание объемов требуется там, где местоположение производства не соответствует месту нахождения потребителя продукции. Это вызывает необходимость транспортировки продукции.
Выравнивание
ассортимента характерно для тех
предприятий, которые производят широкую номенклатуру
продукции; требующейся в различное время.
Так как потребители могут заказывать
не всю продукцию, входящую в производственную
программу, для выравнивания спроса используется
склад, где хранится весь ассортимент
продукции.
Требования к организации работы складского хозяйства:
• склады предприятия являются специализированными, так как продукция с различными физико-химическими свойствами может требовать разных режимов хранения;
• складское помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения продукции;
• на каждый вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу измерения. Ярлык прикрепляется в месте хранения данного вида продукции;
• легковоспламеняющиеся
вещества хранятся в специально приспособленных
для них помещениях, изолированных
от других складов и имеющих
• материалы открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлопрокат и др.) размещаются на специально отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков.
Основные требования, предъявляемые к организации работы склада для внедрения технологии штрихового кодирования продукции:
• не менее 80% продукции, поступающей на склад, должно иметь маркировку штрихового кодирования;
• пункты приема и отпуска продукции на складе должны быть оснащены сканирующим оборудованием, подключенным к системе автоматизации;
• сканирующее
оборудование должно отвечать условиям
эксплуатации и требованиям надежности.
Договор на внедрение системы штрихового кодирования продукции на складе включает в себя:
• проведение предварительного исследования;
• подготовку и составление полномасштабного технического задания;
• поставку и подключение техники;
• разработку программного
обеспечения системы
• инсталляцию системы;
• обучение персонала и запуск системы.
2.1 Задача №1
Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.
Введём значение:
Хi – пункт потребления (i = 1, 2… n);
Хо – начальный пункт (склад);
q – потребность пунктов потребления в единицах объёма груза;
Qd – грузоподъёмность транспортных средств;
d – количество транспортных средств;
Сij – стоимость перевозки (расстояние);
j – поставщики (j – 1, 2…М).
Имеются пункты потребления Хi (i = 1, 2…n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо (склад во все остальные (потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объёма груза составляет: q1, q2, q3…qn.
В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2… Qd.
При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо ³ å Хi , каждый пункт
i=1
потребления снабжается одним типом подвижного состава.
Для каждой пары пунктов (Хi, Хj) определяют стоимость перевозки (расстояние) Сij> 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. Сij № Cij.
Требуется найти m замкнутых путей L1, L2… Lm из единственной общей точки Хо, так чтобы выполнялось условие:
å Lk ® min
Методика составления рациональных маршрутов при расчётах вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними рисунок 1.
Рисунок 1.
Груз находится в пункте А – 6000 кг.( m = 6000)
Используется автомобиль грузоподъёмность 2,5 т.; груз – II класса (g = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава. Исходные данные таблица 1
Таблица 1
Потребители продукции |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Объём продукции, кг. |
715 |
535 |
650 |
680 |
720 |
910 |
645 |
450 |
695 |
1.Строим кратчайшую
сеть, связывающую все пункты
без замкнутых контуров
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»): Рисунок 2.
Затем по каждой
ветви сети, начиная с пункта,
наиболее удалённого от начального А (считается
по кратчайшей связывающей сети), группируем
пункты на маршрут с учётом количества
ввозимого груза и
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава Q = 2,5, g = 0,8;
q = 3000 все пункты можно сгруппировать, таблица 2.
Таблица 2
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
||
пункт |
объём завоза, кг. |
Пункт |
объём завоза, кг. |
И |
450 |
Д |
680 |
В |
535 |
Ж |
910 |
Е |
720 |
К |
695 |
З |
645 |
Б |
715 |
Г |
650 |
||
Итого: |
3000 |
Итого: |
3000 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов.
2.Определим рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
Маршрут 1 таблица 3.
Таблица 3
А |
13,6 |
18,1 |
23,6 |
22,4 |
17,9 |
13,6 |
И |
4,5 |
10,0 |
12,4 |
13,6 |
18,1 |
4,5 |
В |
5,5 |
7,9 |
3,4 |
23,6 |
10,0 |
5,5 |
Е |
6,9 |
8,9 |
22,4 |
12,4 |
7,9 |
6,9 |
З |
4,5 |
17,9 |
13,6 |
3,4 |
8,9 |
4,5 |
Г |
å 95,6 |
54,1 |
39,4 |
54,9 |
57,1 |
48,3 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЗЕА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (95,6; 57,1; 54,9),т.е .А;З;Е. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например И (сумма 54,1), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и З,
З и Е или Е и А.
Для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта И между первой парой пунктов А и З, определяем размер приращения DАЗ при условии, что i = И, k = A, p = З. Тогда
DАЗ = САИ
+ СИЗ - САЗ.
Подставим значения
из таблицы-матрицы :
DАЗ =13,6 + 12,4– 22,4 = 3,6.
Определяем размер приращения DЗЕ, если И включим между пунктами З и Е:
DЗЕ = СЗИ + СИЕ– С ЗЕ = 12,4 + 10,0 – 6,9 = 15,5 км.
DЕА, если И включить между пунктами Е и А:
DЕА = СЕИ + СИА– СЕА = 10,0 + 13,6 – 23,6 = 0 км.
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может.
Из полученных значений DЕА = 0. Тогда из А-З-Е-А®А-З-Е-И-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Г и В. Начнём с Г, т.к. размер суммы (см. табл.) этого пункта больше (48,3 > 39,4):
DАЗ = САГ + СГЗ – САЗ = 17,9 + 4,5 - 22,4 = 0
DАИ = САГ + СГИ – САИ= 17,9 + 13,6 – 13,6 = 17,9
DИЕ = СИГ + СГЕ – СИЕ= 13,6 + 8,9 – 10,0 = 12,5
DЕЗ = СЕГ + СГЗ – СЕЗ = 8,9 + 4,5 – 6,9 = 6,5
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Г должен быть между пунктами А и З. Тогда маршрут получит вид: А-Г-З-Е-И-А.
Определяем, между какими пунктами расположить пункт В.
DАГ = САЕ + СЕГ – САГ = 18,1 + 3,4 – 17,9 = 3,6;
DГЗ = СГЕ + СЕЗ – СГЗ = 3,4 + 7,9 – 4,5 = 6,8;
DЗЕ = СЗВ + СВЕ – СЗЕ = 7,9 + 5,5 – 6,9 = 6,5;
DЕИ = СЕВ + СВИ – СЕИ = 5,5 + 4,5 – 10,0 = 0
DИА = СИЕ + СЕА – СИА = 5,5 + 18,1 – 13.6,0 = 4,3.
В результате проведённого расчёта включаем пункт В между пунктами Е и И, т.к. для этих пунктов мы получим минимальное приращение 0.
Окончательный
порядок движения по маршруту 1 будет
А-Г-З-Е-В-И-А.
Маршрут 2 таблица 4.
Таблица 4
А |
5,6 |
6,8 |
9,0 |
13,3 |
5,6 |
Д |
1,2 |
3,4 |
7,7 |
6,8 |
1,2 |
Ж |
3,6 |
7,9 |
9,0 |
3,4 |
3,6 |
К |
4,3 |
13,3 |
7,7 |
7,9 |
4,3 |
Б |
å 34,7 |
17,9 |
19,5 |
20,3 |
33,2 |