Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа
Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.
Теоретическая часть работы: 3
1. Эвалюция логистики 3
2. Логистика снабжения 9
3.Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта 12
4. Должностные обязанности логистического персонала 16
5.Формирование систем логистического сервиса 18
Практическая часть. . 20
Задача 1. 20
Задача 2. 24
Задача 3. 27
Задача 4 38
Список литературы 40
А |
1,8 |
3,2 |
6,4 |
1,8 |
Б |
1,4 |
4,6 |
3,2 |
1,4 |
В |
3,2 |
6,4 |
4,6 |
3,2 |
Д |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АДБ, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (14,2;11,4;7,8), т.е. А; Д; Б. Последний пункт В (сумма 7,8) для него определяем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Д, Д и Б или Б и А.
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
где С - расстояние, км.;
- индекс включаемого пункта;
- индекс первого пункта из пары;
- индекс второго пункта из пары.
При включении пункта В между первой парой пунктов А и Д, определяем размер приращения ∆АД при условии, что = В, = А, =Д. Тогда
(км).
Таким же образом определяем размер приращения ∆ДБ,
если В включим между пунктами Д и Б:
(км).
Если В включим между пунктами Б и А ( = В, = Б, =А):
(км)
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .
Тогда из А-Д-Б-А—>А-В-Д-Б-А.
Оптимальный маршрут: А-В-Д-Б-А.
Длина пути равна: 3,2 + 3,2 + 4,6 + 1,8 = 12,8 км.
А |
11,9 |
15,5 |
10,4 |
11,9 |
Г |
3,6 |
2,1 |
15,5 |
3,6 |
Е |
5,7 |
10,4 |
2,1 |
5,7 |
З |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы А-Г-Е-А, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (37,8; 31,6; 24,8). Для включения пункта З (сумма 21,2), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, Г и Е или Е и А.
(км).
(км).
(км)
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .
Тогда из А-Г-Е-А—>А-З-Г-Е-А.
Оптимальный маршрут: А-З-Г-Е-А
Длина пути равна: 10,4 + 2,1 + 3,6 + 15,5 = 31,6 км.
А |
15,7 |
9,2 |
14,8 |
15,9 |
15,7 |
Ж |
8,9 |
3,8 |
4,5 |
9,2 |
8,9 |
И |
5,6 |
9,7 |
14,8 |
3,8 |
5,6 |
К |
4,1 |
15,9 |
4,5 |
9,7 |
4,1 |
Л |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы А-Л-И-А, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (55,6; 34,2; 33,4). Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например Ж (сумма 32,9), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Л, Л и И или И и А.
(км).
(км).
(км)
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .
Тогда из А-Л-И-А —> А-Л-Ж-И-А.
При включении пункта К между первой парой пунктов А и Л, определяем размер приращения ∆АЛ при условии, что = К, = А, =Л. Тогда
(км).
(км).
(км)
(км)
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .
Тогда из А-Л-Ж-И-А—> А-Л-Ж-К-И-А.
Оптимальный маршрут: А-Л-Ж-К-И-А
Длина пути равна: 15,9 + 4,5 + 3,8 + 5,6 + 9,2 = 39,0 км.
В результате решения данной задачи получили три оптимальных маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.
Маршрут №1: А-В-Д-Б-А Общая длина пути 12,8 км.
Маршрут №2: А-З-Г-Е-А. Длина пути 31,6 км.
Маршрут № 3: А-Л-Ж-К-И-А. Длина пути 39,0 км.
Маршрут №1: А-В-Д-Б-А
Маршрут № 2: А-З-Г-Е-А.
Маршрут №3: А-Л-Ж-К-И-А.
Задача 2.
Исходные данные:
АБ1 = 6,0 км
АБ2 = 7,5 км
АГ = 11,0 км
Б1Г = 5,5 км
Б2Г = 7,0 км
Скорость = 28 км/ч
Время погрузки-разгрузки = 23 мин
Грузоподъемность = 7,0 тонн
мБ1 = 28 тонны
мБ2 = 21 тонны
Решение:
В пункт Б2 – 21 / 7 = 3 ездки
В пункт Б1 – 28 / 7 = 4 ездки
Вариант 1:
Транспорт из Г едет в А
Совершает 4 груженые ездки АБ1 и 4 порожние ездки Б1А
Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.
Груженый проезд: 4 * 6,0 + 3 * 7,5 = 46,5 км
Порожний проезд: 11,0 + 4 * 6,0 + 2 * 7,5 + 7,0 = 57,0 км.
Общий пробег = 46,5 + 57,0 = 103,5 км.
Коэффициент загрузки = 46,5 / 103,5 = 0,4492 (44,92%)
Вариант 2:
Груженый пробег: 4 * 6,0 + 3 * 7,5 = 46,5 км
Порожний пробег: 11 + 3 * 7,5 + 3 * 6,0 + 5,5 = 57,0 км
Общий пробег: 46,5 + 57,0 = 103,5 км
Коэффициент загрузки: 46,5 / 103,5 = 0,4492 (44,92 %).
По построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что первый и второй варианты одинаковы выгодны, т.к. коэффициент использования в обоих случаях одинаков и равен 44,92 %. Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.
Показатель |
Ездки | ||||
Г-А |
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
Время на одну ездку |
11/28*60 = 24 мин |
(6,0+6,0)/28*60 + 23 49 мин |
(6,0+5,5)/ 28*60+23 48 мин |
(7,5+7,5)/28*60+23 55 мин |
(7,5+7)/28 *60+23 54 мин |
Рабочая матрица условий
Пункт назначения |
Пункт отправления |
Разности (оценки) | |||
Г |
А | ||||
Б1
Б2 |
5,5
7,0 |
4
3 |
6,0
7,5 |
-0,5
-0,5 |
Минимальная оценка – у Б2 и у Б1, что соответствует выводу, полученному при решении задачи графическим методом.
Маршрут будет выглядеть так:
Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-
Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-
Время всех проездов составит:
Время = 24 + 3 * 49 + 3*55 + 54 = 390 мин = 6 часов 30 мин
Задача 3.
Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.
Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
Исходные данные для решения задачи приведены в таблицах:
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий- |
|
При снабжении, дни |
|
транзитом Ттр стр складском Тскл стр |
40 5 |
Страховой запас базы Т стр, дни |
10 |
Нормативный коэффициент
эффективности капитальных |
0,12 |
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Исходные данные для решения задач 3, 4
Показатель |
Вариант |
9 | |
1. Среднесуточный расход условного металла у потребителей mn. т. у потребителя: m1 |
0.38 |
m2 |
0.32 |
m3 |
0.38 |
m4 |
0.4 |
2. Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям t1 тp. дни: t1 тр |
158 |
t2тр |
146 |
t3тр |
150 |
t4тр |
154 |
3. Средняя чистота поставок условного металла потребителям со склада t1скл. дни: t1скл |
10 |
t2скл |
15 |
t3скл |
10 |
t3скл |
12 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц. руб. |
1950 |
5. Наценка за складское снабжение g. % к оптовой цене |
9.5 |
6. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката Fia складе предприятий-потребителей a1скл. руб/1т.: а1скл |
180 |
а2скл |
200 |
а3скл |
170 |
а4скл |
160 |
7. Средняя
чистота поставок условного |
18 |
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства. Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение.
∆Сi > Рдоп.
где ∆Ci- получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Piдоп - дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов
∆ Ci = Эi + Ен * (∆Кi + ∆Зi*Ц)
где Эi = а1 х ∆3i; - экономия эксплуатационных расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
Ен - нормативный коэффициент эффективности;
∆Ki = k х ∆3i –
- экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов.
Здесь k –
- удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
∆3i - сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя; Ц - оптовая цена 1 м условного металла.
Сокращение массы
∆З = Зтр – Зскл.
где 3iTp и 3iскл - производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;
mi - среднесуточный расход условного металла;
Tтртек.i и Ттрстр.i - норма текущего запаса i-гo предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении. дни; принимается равной половине интервала между поставками. т.е.
Tтртек.i = tтрi / 2
Tсклтек.i = tсклi / 2
Дополнительные транспортно-
Рдорi = Qi * Ц * g
где Qi = mi х 360 - годовой объём заготовки условного металла i-гo предприятием-потребителем ;
g - наценка за складское снабжение.
При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла при переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется. На металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения. Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения.