Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – уникальная область деятельности, поскольку ею занимаются повсюду в мире по 24 часа в сутки, по 7 дней в неделю на протяжении 52 недель в год. Лишь немногие сферы деловых операций могут похвастаться той же сложностью внутренних взаимосвязей и такой же широтой географического охвата, какие характерны для логистики.

Содержание

Теоретическая часть работы: 3
1. Эвалюция логистики 3
2. Логистика снабжения 9
3.Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта 12
4. Должностные обязанности логистического персонала 16
5.Формирование систем логистического сервиса 18
Практическая часть. . 20
Задача 1. 20
Задача 2. 24
Задача 3. 27
Задача 4 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

2012_variant_9 (2).doc

— 344.00 Кб (Скачать файл)

  1. Определение рационального порядка объездов пунктов каждого маршрута

Маршрут 1

А

1,8

3,2

6,4

1,8

Б

1,4

4,6

3,2

1,4

В

3,2

6,4

4,6

3,2

Д

11,4

7,8

7,8

14,2


Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АДБ, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (14,2;11,4;7,8), т.е. А; Д; Б. Последний пункт В (сумма 7,8) для него определяем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Д, Д и Б или Б и А.

Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

где С - расстояние, км.;

 - индекс включаемого пункта;

 - индекс первого пункта из пары;

 - индекс второго пункта из пары.

При включении пункта В между первой парой пунктов А и Д, определяем размер приращения ∆АД при условии, что = В, = А, =Д. Тогда

(км).

Таким же образом определяем размер приращения ∆ДБ,

если В включим между пунктами Д и Б:

(км).

Если В включим между пунктами Б и А ( = В, = Б, =А):

(км)

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .

Тогда из А-Д-Б-А—>А-В-Д-Б-А.

Оптимальный маршрут: А-В-Д-Б-А.

Длина пути равна: 3,2 + 3,2 + 4,6 + 1,8 = 12,8 км.

Маршрут 2

А

11,9

15,5

10,4

11,9

Г

3,6

2,1

15,5

3,6

Е

5,7

10,4

2,1

5,7

З

37,8

31,6

24,8

21,2


Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы А-Г-Е-А, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (37,8; 31,6; 24,8). Для включения пункта З (сумма 21,2), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, Г и Е или Е и А.

(км).

(км).

  (км)

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .

Тогда из А-Г-Е-А—>А-З-Г-Е-А.

Оптимальный маршрут: А-З-Г-Е-А

Длина пути равна: 10,4 + 2,1 + 3,6 + 15,5 = 31,6 км.

Маршрут 3.

А

15,7

9,2

14,8

15,9

15,7

Ж

8,9

3,8

4,5

9,2

8,9

И

5,6

9,7

14,8

3,8

5,6

К

4,1

15,9

4,5

9,7

4,1

Л

55,6

32,9

33,4

28,3

34,2


Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы А-Л-И-А, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (55,6; 34,2; 33,4). Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например Ж (сумма 32,9), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Л, Л и И или И и А.

(км).

(км).

(км)

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .

Тогда из А-Л-И-А —> А-Л-Ж-И-А.

При включении пункта К между первой парой пунктов А и Л, определяем размер приращения ∆АЛ при условии, что = К, = А, =Л. Тогда

(км).

(км).

(км)

(км)

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. .

Тогда из А-Л-Ж-И-А—> А-Л-Ж-К-И-А.

Оптимальный маршрут: А-Л-Ж-К-И-А

Длина пути равна: 15,9 + 4,5 + 3,8 + 5,6 + 9,2 = 39,0 км.

В результате решения данной задачи получили три оптимальных маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.

Маршрут №1: А-В-Д-Б-А Общая длина пути 12,8 км.

Маршрут №2: А-З-Г-Е-А. Длина пути 31,6 км.

Маршрут № 3: А-Л-Ж-К-И-А. Длина пути 39,0 км.

Маршрут №1: А-В-Д-Б-А



Маршрут № 2: А-З-Г-Е-А.

Маршрут №3: А-Л-Ж-К-И-А.

 

Задача 2.

Расчет рациональных маршрутов.

Исходные данные:

АБ1 = 6,0 км

АБ2 = 7,5 км

АГ = 11,0 км

Б1Г = 5,5 км

Б2Г = 7,0 км

Скорость = 28 км/ч

Время погрузки-разгрузки = 23 мин

Грузоподъемность = 7,0 тонн

мБ1 = 28 тонны

мБ2 = 21 тонны

Решение:

В пункт Б2 – 21 / 7 = 3 ездки

В пункт Б1 – 28 / 7 = 4 ездки

 

 

Вариант 1:

 

Транспорт из Г едет в А

Совершает 4 груженые ездки АБ1 и 4 порожние ездки Б1А

Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.

Груженый проезд: 4 * 6,0 + 3 * 7,5 = 46,5 км

Порожний проезд: 11,0 + 4 * 6,0 + 2 * 7,5 + 7,0 = 57,0 км.

Общий пробег = 46,5 + 57,0 = 103,5 км.

Коэффициент загрузки = 46,5 / 103,5 = 0,4492 (44,92%)

Вариант 2:

          

Груженый пробег: 4 * 6,0 + 3 * 7,5 = 46,5 км

Порожний пробег: 11 + 3 * 7,5 + 3 * 6,0 + 5,5 = 57,0 км

Общий пробег: 46,5 + 57,0 = 103,5 км

Коэффициент загрузки: 46,5 / 103,5 = 0,4492 (44,92 %).

По построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что первый и второй варианты одинаковы выгодны, т.к. коэффициент использования в обоих случаях одинаков и равен 44,92 %. Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.

Затраты времени на одну ездку

Показатель

Ездки

 

Г-А

А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

Время на одну ездку

11/28*60 =

24 мин

(6,0+6,0)/28*60 + 23

49 мин

(6,0+5,5)/

28*60+23

48 мин

(7,5+7,5)/28*60+23

55 мин

(7,5+7)/28

*60+23

54 мин


Рабочая матрица условий

Пункт назначения

Пункт отправления

Разности (оценки)

Г

А

Б1

 

Б2

5,5

 

7,0

 

4

 

3

6,0

 

7,5

-0,5

 

-0,5


Минимальная оценка – у Б2 и у Б1, что соответствует выводу, полученному при решении задачи графическим методом.

Маршрут будет выглядеть так:

Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-Б2-А-Б2-Г или

Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-Б2-А-Б2-Г

Время всех проездов составит:

Время = 24 + 3 * 49 + 3*55 + 54 = 390 мин = 6 часов 30 мин

 

Задача 3.

Определить экономическую  целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.

Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.

Исходные данные для решения  задачи приведены в таблицах:

Показатель

Значение

Удельные капитальные  вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий-потребителей:

 

При снабжении, дни

 

транзитом Ттр стр

складском Тскл стр

40

5

Страховой запас базы Т стр, дни

10

Нормативный коэффициент  эффективности капитальных вложений ЕH

0,12


 

При небольших объёмах потребления  применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.

 

 

 

 

Исходные данные для решения  задач 3, 4

Показатель

Вариант

 

9

1. Среднесуточный расход условного металла у потребителей mn. т. у потребителя: m1

0.38

m2

0.32

m3

0.38

m4

0.4

2. Средняя частота  транзитных поставок условного  металла потребителям t1 тp. дни: t1 тр

158

t2тр

146

t3тр

150

t4тр

154

3. Средняя чистота  поставок условного металла потребителям со склада t1скл. дни: t1скл

10

t2скл

15

t3скл

10

t3скл

12

4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц. руб.

1950

5. Наценка за складское  снабжение g. % к оптовой цене

9.5

6. Расходная ставка  на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката Fia складе предприятий-потребителей a1скл. руб/1т.: а1скл

180

а2скл

200

а3скл

170

а4скл

160

7. Средняя  чистота поставок условного металла  на базу снабженческой организации  t. дни

18


 

Общим результатом структурных  сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства. Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение.

∆Сi > Рдоп.

где ∆Ci- получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;

Piдоп - дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.

Экономия от сокращения производственных запасов

∆ Ci = Эi + Ен * (∆Кi + ∆Зi*Ц)

где Эi = а1 х ∆3i; - экономия эксплуатационных расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;

Ен - нормативный коэффициент эффективности;

∆Ki = k х ∆3i

- экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов.

Здесь k –

- удельные капитальные  вложения на развитие склада  металлопродукции;

∆3i - сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя; Ц - оптовая цена 1 м условного металла.

Сокращение массы производственных запасов

∆З = Зтр – Зскл.

где 3iTp и 3iскл - производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;

mi - среднесуточный расход условного металла;

Tтртек.i и Ттрстр.i - норма текущего запаса i-гo предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении. дни; принимается равной половине интервала между поставками. т.е.

Tтртек.i = tтрi / 2

Tсклтек.i = tсклi / 2

Дополнительные транспортно-заготовительные расходы:

Рдорi = Qi * Ц * g

где Qi = mi х 360 - годовой объём заготовки условного металла i-гo предприятием-потребителем ;

g - наценка за складское снабжение.

При определении величины транспортно-заготовительных  расходов в складские наценки  включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла при переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется. На металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения. Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"