Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.

Содержание

1. Теоретические вопросы. 3
Вопрос №6 3
Вопрос №16. 5
Вопрос №26. 5
2. Решение задач. 7
Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов. 7
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов. 9
Задача 3. Экономическая целесообразность перевода форм поставок. 10
Задача 4. Оценка экономической целесообразности выбора рациональной форма снабжения. 12
Задача 5. Последовательность поступлений комплектующих на сборочную линию. 12
Задача 6. Построение графиков. 13
3. Список используемых источников. 16

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И  МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

Кафедра «Экономика и  управление на предприятиях сферы сервиса»

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

 «Логистика»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса з/о

группы 0611у

Курская Ю.А.

 

                    Проверил:

                                                                                                  Семенова В. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1. Теоретические вопросы.

Вопрос №6

Понятие «Логистическая цепь»

 

Материальный поток исходит  либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает  либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.1).

Во всех случаях материальный поток  поступает в потребление, которое может быть  производственным   или   непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на напроизводственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

На всех этапах движения материального  потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем  логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Рис.1. Варианты поступления материального потока в систему потребления

 

Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного  разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным  потреблением может заканчиваться  поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.

К производственному  потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и  потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистичсские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения. Логистический канал -  это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 2). Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее -  это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические  каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической  системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

Рис. 2.  Преобразование   логистического   канала,   в логистическую цепь:  а)  логистический  канал,   б)  логистическая   цепь

 

При выборе канала распределения происходит выбор  формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспортных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов распределения товаров  народного потребления приведены на рис.3.

 

Рис.3.  Различные варианты  каналов   распределения   изделий   народного   потребления.

 

Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.

Вопрос №16.

Различия в стадиях  развития логистики.

 

Первый этап -  60-е годы, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения.

На первом этапе развития логистики  транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного  сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов.

Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:

— быстрый рост стоимости физического распределения:

— рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

— долгосрочное планирование в области  логистики;

— широкое использование компьютеров  для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

— централизация физического распределения;

— резкое сокращение запасов в  материалопроводящих цепях;

— четкое определение действительных издержек распределения;

       —  определение  и осуществление мер по уменьшению  стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

- появляются фундаментальные изменения  в организации и управлении  рыночными процессами во всей  мировой экономике;

- современные  коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя;

-    развиваются  отрасли, занятые оказанием услуг  в сфере логистики;

- концепция логистики,  ключевым положением которой  является необходимость интеграции, начинает признаваться большинство  участников цепей снабжения, производства  и  распределения;

- совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.

Вопрос №26.

Основные логистические  функции транспортно-экспедиционных организаций.

 

В настоящее время транспортно-экспедиторские компании и фирмы выполняют следующие  операции:

  1. Организация и оформление перевозки, а в случае поручения клиента и бронирование места на транспортном средстве (морского, речного, воздушного, ж/д и автотранспорта), расчеты за перевозку. При этом, экспедитор согласовывает с перевозчиком дату подачи соответствующего транспорта, оформляет товарораспределительные и перевозочные документы, передает груз транспортному предприятию. Эти операции выполняются экспедитором при отправлении груза за счет отправителя и, как правило, от его имени. При получении товара экспедитор обеспечивает все виды работ по приему груза от перевозчика в пункте назначения и его доставке на склад получателя. Кроме того, в случае, если груз следует не по сквозному документу, экспедитор осуществляет все операции по передаче груза от одного транспортного предприятия другому.
  2. Складские операции, связанные как непосредственно с процессом транспортировки груза, так и со складским его хранением. В первом случае груз сдается на склад в ожидании подвижного состава в пунктах отправления или назначения, когда он не может быть отправлен немедленно из-за отсутствия того или иного вида транспорта. Во втором случае хранение груза на складе может быть обусловлено: его задержанием по требованию соответствующих органов власти до разрешения спорных вопросов; хранением груза, не связанным с транспортировкой. Последнее является самостоятельным видом складирования и выполняется по специальному соглашению между заинтересованными предприятиями.
  3. Приведение товара в транспортабельное состояние. Экспедитор, представляющий интересы товаровладельца, при сдаче груза перевозчику проверяет его внешний вид, обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с условиями перевозки и таможенными правилами страны-импортера. В случае повреждения тары, упаковки, контейнера экспедитор обязан устранить все их дефекты. В противном случае при сдаче груза перевозчик может отказаться от его приема или сдать порочащие товар отметки в коносаменте, что крайне нежелательно для грузовладельца, так как обычно приводит к рекламациям со стороны покупателя.
  4. Подготовка документов на товар, представляемых таможенным органам, для перемещения его через таможенную границу. К таможенным документам относятся: таможенная декларация, экспортная и импортная лицензии, сертификат о происхождении товара, консульская фактура, ветеринарные и санитарные свидетельства.

Кроме того, в обязанность экспедитора входит слежение за продвижением товара во время транспортировки, временем поступления его в распоряжение получателя. Благодаря своим широким корреспондентским связям в стране происхождения товара, экспедитор, осуществляющий его отправку, значительно экономит время и средства при транспортировке, отправляя груз по оптимальному маршруту следования.

Транспортно-экспедиторские компании и фирмы имеют в своем составе  не только специалистов по транспортным вопросам, таможенным правилам, международным торговым и транспортным обычаям, но и сотрудников, способных следить за конъюнктурой рынка транспортных услуг, особенно в области морских, ж/д, авто- и авиатарифов. Имеются специальные компании, занимающиеся только сбором дополнений и изменений к транспортным тарифам, классификацией этих изменений, публикацией и рассылкой их заинтересованным клиентам.

Почти все транспортно-экспедиторские компании и фирмы имеют своих постоянных перевозчиков, которым они доверяют грузы. В случае получения от поставщика поручения на организацию перевозки грузов экспедиторы связываются с транспортными компаниями для закрепления под грузы транспортных средств. Кроме того, крупные экспедиторские фирмы обычно имеют некоторое количество автотранспортных средств для перевозки грузов: грузовые автомобили, фургоны, иногда рефрижераторные автопоезда. Данные средства экспедиторские фирмы часто содержат в крупных специализированных автотранспортных предприятиях, которые обеспечивают их техническое обслуживание.

 

2. Решение задач.

Задача 1. Методика расчета  развозочных маршрутов.

m=9т.

q=2,5т.

Этап 1. Составление рационального  маршрута вручную.

 


Рис.1. Схема  размещения пунктов и расстояний между ними.

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

680

250

630

840

260

965

505

475

395


Груз – 5000кг.

Грузоподъемность – 2,5 т.

Рис.2. Кратчайшая ввязывающая сеть («минимальное дерево»).

 

 

Маршрут 1

Маршрут 2

Пункт

Объем завоза, кг

Пункт

Объем завоза, кг

Г

630

Б

680

Ж

965

И

475

К

395

З

505

Е

260

Д

840

В

250

   

Итого:

2500

Итого:

2500

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"