Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю.

Содержание

1. Теоретические вопросы. 3
Вопрос №6 3
Вопрос №16. 5
Вопрос №26. 5
2. Решение задач. 7
Задача 1. Методика расчета развозочных маршрутов. 7
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов. 9
Задача 3. Экономическая целесообразность перевода форм поставок. 10
Задача 4. Оценка экономической целесообразности выбора рациональной форма снабжения. 12
Задача 5. Последовательность поступлений комплектующих на сборочную линию. 12
Задача 6. Построение графиков. 13
3. Список используемых источников. 16

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

 

Этап.2.

Таблица-матрица объезда  пунктов маршрута1.

А

3,5

9,3

9,7

14,9

8,5

3,5

Г

6,9

12,4

19,1

12,7

9,3

6,9

Ж

5,5

12,2

5,8

9,7

12,4

5,5

К

10,1

1,2

14,9

19,1

12,2

10,1

Е

6,4

8,5

12,7

5,8

1,2

6,4

В

Σ 45,9

54,6

39,7

38,9

62,7

34,6


 

Таблица-матрица объезда  пунктов маршрута2.

А

6,2

6,4

10,9

3,4

6,2

Д

5,5

10,0

2,8

6,4

5,5

З

4,5

3,0

10,9

10,0

4,5

Б

7,5

3,4

2,8

3,0

7,5

И

Σ  26,9

24,5

19,4

32,9

16,7


 

Величина приращения маршрутов.

Kp=Cki+Cip-Ckp , где:

С - расстояние, км.

k – индекс первого пункта из пары,

p – индекс второго пункта из пары,

i – индекс включаемого пункта.

Расчет маршрута 1.      Расчет маршрута 2.

 АГЕА. Приращение пункта Ж.    АДБА. Приращение пункта З.

ΔАГ=9,3+6,9-3,5=12,4     ΔАД=6,4+5,5-6,2=5,7→

ΔГЕ=6,9+12,2-19.1=0     ΔДБ=5,5+4,5-10,0=0

Следовательно, АГЕА→АГЖЕА.    Следовательно, АДБА→АДЗБА

Приращение пункта К.     Приращение пункта И.

ΔАГ=9,7+12,4-3,5=18,6     ΔАД=3,4+2,8-6,2=0

ΔГЖ=12,4+5,5-6,9=11     Следовательно, АДЗБА→АИДЗБА

ΔЖЕ=5,5+10,1-12,2=3,4     Протяженность пути: 27,1 км.

ΔЕА=10,1+9,7-14,9=5,9     

Следовательно, АГЖЕА→АГЖКЕА.   

Приращение пункта В.     

ΔАГ=8.5+12.7-3,5=17,7     

ΔГЖ=12,7+5,8-6,9=11,6     

ΔЖК=5,8+1,2-5,5=1,5     

ΔКЕ=1,2+6,4-10,1=-2,5        

Следовательно, АГЖКЕА→АГЖКЕВА.   

Протяженность пути: 38,4 км.

   

Рис.3. Порядок движения по маршрутам


 

Задача 2. Расчет рациональных маршрутов.

АБ1=6 км.    q=6т.

АБ2=7 км.    mБ1=24т.

АГ=9,5км.    mБ2=18т.

Б1Г=4км.    V=18 км/ч.

Б2Г=5км.    Tn-p=26мин.

Рис.4. Варианты условий перевозочных маршрутов.

 

Табл.1. Объем перевозок,ездок.

Пункт отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

А

4

3


 

Время, необходимое на одну ездку:

|АБj+|БjА 

te=   ----------------- +Тп+р   , если данная груженая ездка не является последней.

       Vj

|АБj +|оБj

te=------------------- + Tn+p ,если данная ездка выполняется автомобилем последней.

     Vj

 

 

 

Табл.2. Затраты времени  на одну ездку, мин.

Показатель

Ездки

А-Б1

А-Б2

А-Б1

А-Б2

 

66

72,7

59,3

66


 

         6+6               6+4

te1=-------- +26=66 мин.     te3=------- +26=59 мин.

           18                18

 

         7+7               7+5

te2=------- +26=73 мин.     te4=-------+26=66 мин.

         18                18

Время на маршруте, за вычетом первого пробега равно 480 мин.

Табл.3. Рабочая матрица условий.

Пункт назначения

А (пункт отправления)

Разности (оценки)

Б1

 

Б2

        1. 6

4

        1. 7

3

-2

 

-2


 

Меньшая разность у пункта Б1,в который нужно сделать 4 ездки, его пронимаем за последний пункт.

480-59=421-Оставшееся время. На него планируем все ездки в пункт с наибольшей оценкой.

Вычитаем 3 ездки в Б2.

3*73=219 мин.

И еще 3 поcледние ездки в Б1.

3*66=198 мин.

Баланс времени составит: 59+219+198=476 мин.

Маршрут: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1

Оптимальный план работы составлен. Он соответствует первому варианту (рис.4)        

Задача 3. Экономическая  целесообразность перевода форм поставок.

Табл.4. Исходные данные для  задач 3,4.

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения на  развитие склада металлопродукции, руб./т., k

100

Страховой запас предприятий-потребителей при снабжении, дни:

 

Транзитом, Ттрстр

40

Складском, Тсклстр

5

Страховой запас базы Т стр, дни

10

Нормативный коэффициент эффективности  капитальных вложений, Ен

0,12

Среднесуточный расход металла  у потребителя mi, т.

 

m1

0,32

m2

0,34

m3

0,38

m4

0,34

Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям tiтр, дни:

 

t1тр

182

t2тр

158

t3тр

150

t4тр

152

Средняя частота поставок условного  металла потребителям со склада tiскл , дни:

 

t1скл

15

t2скл

10

t3скл

10

t4скл

15

Оптовая цена 1т. условного металла, Ц, руб.

1800

Наценка за складское снабжение  g, % к оптовой цене

7,5

Расходная ставка на текущее содержание 1т. запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей,  aiскл, руб./1т.

 

а1скл

160

а2скл

200

а3скл

170

а4скл

180

Средняя частота поставок условного  металла на базу снабженческой организации, t, дни

20


 

Расчет показателей.

Δ3i=3iтр-3iскл=mi[(Ттртекiтрстрi)-(Тсклтекiсклстрi)]

Tтртекi=tiтр/2

Тсклтекi=tiскл/2

Δ31=0,32[(91+40)-(7,5+5)]=0,32*118,5=37,9 Δ33=0,38[(75+40)-(5+5)]=39,9

Ттртек1=182/2=91     Ттртек3=150/2=75

Тсклтек1=15/2=7,5     Тсклтек3=10/2=5

Δ32=0,34[(79+40)-(5+5)]=0,34*109=37,1  Δ34=0,34[(76+40)-(7,5+5)]=35,2

Tтртек2=158/2=79     Ттртек4=152/2=76

Tсклтек2=10/2=5     Тсклтек4=15/2=7,5

ΔKi=k*Δ3i

Эi=aiскл*Δ3i

Э1=160*37,9=6064     Э3=170*39,9=6783

Э2=200*37,1=7420     Э4=180*35,2=6336

ΔСi=Эiн*(ΔКi+Δ3ii)

ΔС1=6064+0,12(3790+37,9*1800)=14705  ΔС3=6783+0,12(3990+39,9*1800)=15880

ΔС2=7420+0,12(3710+37,1*1800)=15879  ΔС4=6336+0,12(3520+35,2*1800)=14362

Qi=mi*360

Рiдоп=Qi*Ц*g

Р1доп=115,2*1800*7,5%=15552   Р3доп=136,8*1800*7,5%=18468

Р2доп=122,4*1800*7,5%=16524   Р4доп=122,4*1800*7,5%=16524

ΔЭi=ΔСi-ΔPi

Таб. 5. Показатели в транзитной или складской форме поставок.

Показатель

Потребитель

а1

а2

а3

а4

1

2

3

4

5

1. Сокращение массы запасов у  предприятий-потребителей, Δ3i

37,9

37,1

39,9

35,2

2. Экономия капитальных вложений, ΔКi

3790

3710

3990

3520

3. Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя, Эi, руб./т.

6064

7420

6783

6336

4. Экономия потребителя от сокращения  производственных запасов, ΔСi

14705

15879

15880

14362

5. Годовой объем заготовки условного металла предприятием-потребителем, т.

115,2

122,4

136,8

122,4

6. Дополнительные транспортно-заготовительные расходы, Рдоп, руб.

15552

16524

18468

16524

7. Экономический эффект, ΔЭi

-847

-645

-2588

-2162

8. Общий экономический эффект, ΣЭ=Э1234

-6242

9. Общий среднесуточный расход  металла,Σm=m1+m2+m3+m4

1,38


 

Таким образом, делаем вывод, что переход  на складское снабжение для каждого  потребителя не является экономически целесообразным, так как:

ΔСiiдоп

 

Задача 4.  Оценка экономической  целесообразности выбора рациональной форма снабжения.

    4

∑∆Эi>Ен(∆Кбаза+Ц*∆3база)

    j=1

∆3база=∑miтек+Тстр)=27,6-прирост массы товарных запасов предприятия по поставкам продукции

∆3база1=0,32*20=6,4

∆3база2=0,34*20=6,8

3база3=0,38*20=7,6

3база4=0,34*20=6,8

∆Кбаза=k∆3база-дополнительные капитальные вложения в развитие складского хозяйства

∆Кбаза =100*27,6=2760  4

∑=0,12(2760+1800*27,6)=6292,8 >∑∆Эi

j=1

Эобщ=-12534

Таким образом можно сделать  вывод о нецелесообразности перехода на складское снабжение. Дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения недостаточно, чтобы рациональным видом снабжения было складское снабжение.

 

Задача 5. Последовательность поступлений комплектующих на сборочную  линию.

 

Модель агрегатов

Вариант продукции Qi

А1

1

А2

1

А3

4




 

Виды комплектующих изделий

Виды агрегатов Аi

а1

а2

а3

а4

 А1

1

0

1

1

 А2

0

1

1

0

 А3

1

1

0

1




 

 

 

 

 

 

Шаг1.

Ni=∑Qi*bij –суммарное количество комплектующих изделий.

N1=1*1+1*0+4*1=5     N3=1*1+1*1+4*0=2

N2=1*0+1*1+4*1=5     N4=1*1+1*0+4*1=5

ΣQ=1+1+4=6 – суммарное количество агрегатов Аi

Шаг2.

Dik=

K=1. Определить параметр Dk для всех i.

D11= ((1*5/6-0-1) + (1*5/6-0-0) + (1*2/6-0-1) + (1*5/6-0-1))2=-0,33

D12= ((1*5/6-0-0) + (1*5/6-0-1) + (1*2/6-0-1) + (1*5/6-0-0))2=1,66

D13= ((1*5/6-0-1) + (1*5/6-0-1) + (1*2/6-0-0) + (1*5/6-0-1))2=-0,33

Di1=min {-0,33;1,66;-0,33}=-0,33, i=1

 Шаг3.

Установили, что не все агрегаты вида Аi заказаны и включены в график последовательности сборки.

Шаг4.

Xjk=Xjk-1+bij

X1,1=0+1=1 X2,1=0+0=0 X3,1=0+1=1 X4,1=0+1=1

K=2.

D21=((2*5/6-1-1)+(2*5/6-0-0)+(2*2/6-1-1)+(2*5/6-1-1))2=-0,66

D22=((2*5/6-1-0)+(2*5/6-0-1)+(2*2/6-1-1)+(2*5/6-1-0))2=1,33

D23=((2*5/6-1-1)+(2*5/6-0-1)+(2*2/6-1-0)+(2*5/6-1-1))2=-0,65

Di2=min{-0,66;1,33;-0,65}=-0,66, i=1

X1,2=1+1=2 X2,2=0+0=0 X3,2=1+1=2 X4,2=1+1=2

 

K=3.

D31=((3*5/6-2-1)+(3*5/6-0-0)+(3*2/6-2-1)+(3*5/6-2-1))2=1

D32=((3*5/6-2-0)+(3*5/6-0-1)+(3*2/6-2-1)+(3*5/6-2-0))2=3

D33=((3*5/6-2-1)+(3*5/6-0-1)+(3*2/6-2-0)+(3*5/6-2-1))2=0

Di3=min{1;3;0}=0, i=3

X1,3=2+1=3 X2,3=0+1=1 X3,3=2+0=2 X4,3=2+1=3

 

K=4.

D41=((4*5/6-3-1)+(4*5/6-1-0)+(4*2/6-2-1)+(4*5/6-3-1))2=-1,32

D42=((4*5/6-3-0)+(4*5/6-1-1)+(4*2/6-2-1)+(4*5/6-3-0))2=0,66

D43=((4*5/6-3-1)+(4*5/6-1-1)+(4*2/6-2-0)+(4*5/6-3-1))2=-1,33

Di4=min{-1,32;0,66;-1,33}=-1,33, i=3

X1,4=3+1=4 X2,4=1+1=2 X3,4=2+0=2 X4,4=3+1=4

 

K=5.

D51=((5*5/6-4-1)+(5*5/6-2-0)+(5*2/6-1-1)+(5*5/6-4-1))2=0,33

D52=((5*5/6-4-0)+(5*5/6-2-1)+(5*2/6-1-1)+(5*5/6-4-0))2=2,33

D53=((5*5/6-4-1)+(5*5/6-2-1)+(5*2/6-1-0)+(5*5/6-4-1))2=0,33

Di5=min{0,33;2,33;0,33}=0,33, i=1

X1,5=4+1=5 X2,5=2+0=2 X3,5=2+1=3 X4,5=4+1=5

 

K=6.

D61=((6*5/6-5-1)+(6*5/6-2-0)+(6*2/6-3-1)+(6*5/6-5-1))2=-2

D62=((6*5/6-5-0)+(6*5/6-2-1)+(6*2/6-3-1)+(6*5/6-5-0))2=0

D63=((6*5/6-5-1)+(6*5/6-2-1)+(6*2/6-3-0)+(6*5/6-5-1))2=-2

Di6=min{-2;0;-2}=-2, i=1

X1,3=5+1=6 X2,3=3+0=3 X3,3=2+1=3 X4,3=5+1=6

 

K

DK

DK2

DK3

Последовательность выпуска деталей  А1,А2,А3

X1k

X2k

X3k

X4k

1

-0,33

1,66

-0,33

A1

1

0

1

1

2

-0,66

1,33

-0,65

А1  А1

2

0

2

2

3

1

3

0

А1  А1  А3

3

1

2

3

4

-1,32

-0,66

-1,33

А1  А1  А3  А3

4

2

2

4

5

0,33

2,33

0,33

А1  А1  А3  А3 А1

5

3

2

5

6

-2

0

-2

А1  А1  А3  А3 А3  А1

6

3

3

6

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"