Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:01, контрольная работа
Объектом изучения логистики как науки являются МП и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.
Технологический
задел - это детали и сборочные
единицы, которые находятся
Оборотный
задел представляет собой запас
деталей и сборочных единиц, создаваемый
на рабочих местах для организации
непрерывной работы.
Транспортный
задел - это совокупность деталей
и сборочных единиц, которые в
текущий момент находятся в процессе
перемещения с одного рабочего места
на другое или от одного производственного
цеха (участка) к другому.
Страховой
задел создается в производственной логистике
при выходе из строя оборудования или
при обнаружении брака на производстве,
а также в других подобных случаях.
Для осуществления
процесса управления составляются различные
производственные графики для всех
этапов производственного процесса - как
для изготовления узлов, агрегатов и комплектующих,
так и для сборочного конвейера. В этом
случае используется так называемая система
"выталкивания", сущность которой
заключается в следующем.
Материальные
ресурсы, поступающие на рабочие места
или производственный участок, данными
субъектами у предыдущего технологического
звена не заказываются. Материальный поток
выталкивается каждому последующему адресату
строго по распоряжению (команде), поступающему
из центра управления локальным (цех, участок)
или общим (предприятие) производством.
По мере
готовности детали проходят путь от предшествующей
стадии процесса производства к последующей.
Однако в этом случае трудно быстро
перестроиться при сбоях в
каких-то технологических процессах
или при изменении спроса. Кроме того,
при использовании данной системы управления
на протяжении месяца приходится неоднократно
изменять производственные графики для
всех технологических стадий одновременно,
что часто очень затруднительно.
Наиболее
известными апробированными логистическими
моделями систем данного типа являются
MRP-I, MRP-II и др.
"Толкающие"
системы управления
том динамичности
внешних и внутренних воздействий
в реальном масштабе времени.
Логистическая
организация производственно-
Несмотря
на то что толкающие системы в
состоянии управлять
Кроме
того, при такой системе у
"Толкающие"
(выталкивающие) системы нашли применение
не только в сфере производства (в производственной
логистике), но и в сфере обращения как
на стадии осуществления закупок, так
и реализации готовой продукции.
В процессе
материально-технического обеспечения
толкающая система представляет собой
систему управления запасами на всем протяжении
логистической цепи, в которой решение
о пополнении запасов в складской системе
на всех уровнях принимается централизованно.
При реализации
готовой продукции толкающая
система проявляется как стратегия
сбыта, направленная на опережающее по
отношению к спросу формирование товарных
запасов в оптовых и розничных торговых
предприятиях.
Помимо
организационных и
Большинство
систем управления производством принадлежат
в настоящее время к
1. При
резких изменениях спроса или
задержках в процессе
2. Управленческому
персоналу очень трудно
3. Любые
оперативные, срочные
"Вытягивающая"
система была задумана как
средство решения подобных
Тянущие
(вытягивающие) системы отражают подходы
к организации производства, в
которых детали и полуфабрикаты
подаются с предыдущей технологической
операции на последующую по мере необходимости.
В данном
случае жесткий график отсутствует,
поскольку лишь на сборочном конвейере
становится точно известно требуемое
для изготовления одного изделия число
необходимых узлов и комплектующих, а
также время их производства. Именно с
этой линии на предшествующие участки
направляется тара за деталями нужной
номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем
участке, вновь производятся, и их количество
восполняется. И так по всей линии. Необходимые
детали или материалы каждый участок "вытягивает"
с предшествующего. Таким образом, нет
необходимости в течение месяца составлять
производственные графики одновременно
для всех технологических стадий. Только
на сборочном конвейере осуществляются
изменения графика работы.
В процессе
функционирования данной системы центр
управления не вмешивается в передачу
материального потока по действующей
логистической цепи. Он не устанавливает
для соответствующих звеньев текущие
производственные задания. Производственная
программа каждого предыдущего технологического
звена задается параметрами заказа, поступающего
с последующего звена. Основной функцией
центра управления является постановка
задачи перед конечным звеном производственной
технологической цепи. Основные цели "вытягивающей"
системы:
• предотвращение
распространения возрастающих колебаний
спроса или объема продукции от последующего
процесса к предшествующему;
• сведение
к минимуму колебания параметров
запасов между технологическими
операциями;
• максимальное
упрощение управления запасами в
процессе производства путем его
децентрализации, повышение уровня
оперативного цехового управления, т.
е. предоставление цеховым мастерам или
бригадирам полномочий оперативно управлять
производством и материальными запасами.
Преимущество
"тянущих" (вытягивающих) систем -
они не требуют всеобщей компьютеризации
производства. В то же время они предполагают
высокую дисциплину и соблюдение всех
параметров поставок, а также повышенную
ответственность персонала всех уровней,
особенно исполнителей. Объясняется это
тем, что централизованное регулирование
производственных логистических процессов
ограничено.
К "тянущим"
(вытягивающим) логистическим системам
относятся широко известные системы
KANBAN и ОРТ. Система ОРТ, разработанная
израильскими и американскими специалистами,
относится к классу микрологистических
систем, интегрирующих процессы снабжения
и производства. Основным принципом работы
этой системы является выявление в производственном
процессе так называемых "узких мест".
В качестве
критических могут выступать
запасы материальных ресурсов, незавершенное
производство, готовая продукция, технологические
процессы, производственные мощности
и др. От эффективности использования
критических ресурсов в основном зависит
и эффективность логистической системы
в целом, а остальные (некритические) ресурсы
на функционирование системы практически
не оказывают существенного влияния.
Многие
специалисты в области
Главные
принципы "вытягивающей" системы:
1. Сохранение
устойчивых запасов на каждом
этапе производства независимо
от воздействующих факторов.
2. Продвижение
заказа от последующего участка
к предыдущему на израсходованные в процессе
производства материальные ресурсы для
выполнения очередного задания.
Необходимые
требования для реализации "вытягивающей"
системы:
• установление
нормативного момента возобновления
заказа и стандартного размера партии
заказываемых изделий;
• отслеживание
параметров запасов и объемов
поставок по текущим заказам;
• постоянный
контроль параметров динамичных потоков
в процессе выполнения очередного задания.
В сфере
обращения широко применяются как
толкающие системы, так и тянущие.
На стадии
закупок они образуют системы
управления материальными потоками
с децентрализованным процессом
принятия решений о пополнении запасов.
При реализации готовой продукции "тянущая" (вытягивающая) система представляет собой стратегию сбыта, направленную на опережающее по отношению к формированию товарных запа-: сов стимулирование спроса на продукцию в оптовом и розничном звене.
5.
Организация процесса
перевозок
Технология грузовой и коммерческой работы предусматривает выполнение операций: с грузами (прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работы грузовой станции.
Технологический процесс работы грузовой станции – это система организации, основанная на рациональном использовании технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий, на применении эффективных методов труда при безусловном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов. Критериями оптимального технологического процесса являются: наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств, своевременная обработка грузов и документов, ускорение оборота вагонов и контейнеров, сохранность грузов, максимальная производительность труда, высокая культура обслуживания предприятий, организаций и отдельных граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Производственно – технологический цикл грузовых и коммерческих операций выполняется на станции отправления груза, в пути его следования и на станции назначения.