Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

Объектом изучения логистики как науки являются МП и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие МП является ключевым в логистике.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

     В пунктах назначения масса должна быть проверена на весах того же типа, которыми пользовались на станции отправления. Устав железных дорог устанавливает, что железная дорога освобождается от ответственности за недостачу груза, если она явилась следствием естественной убыли и не превышает установленных норм. С учетом свойств груза, характера упаковки, условий приема к перевозке, транспортировки, расстояния, времени года и районов страны нормы естественной убыли предусматривают различную величину естественно допустимого уменьшения массы. Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто без тары и упаковки. Масса груза считается правильной, если разница в ее показаниях на станциях отправления и назначения не превышает нормы естественной убыли, нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания. При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов, подверженных раструске и утечке, нормы естественной убыли увеличивают на каждую перевалку с вагона в судно и обратно на ЗОЩ. Такое же увеличение норм естественной убыли имеет место при перегрузке из вагона в вагон. О выдаче груза станция назначения по требованию грузополучателя обязана сделать отметку в накладной о результатах проверки груза, а если груз выдавался без проверки количества и мест – отметку о том, что груз прибыл без признаков утраты (например, в исправном вагоне за исправными пломбами) и выдан без проверки. Отметки ставятся (обычно штемпелями) на оборотной стороне накладной в графе «Отметки о выдаче груза». Содержание отметок приведено в Правилах перевозок грузов (ч. 1, разд. 4), например, для грузов, перевозимых в вагонах без пломб и на открытом подвижном составе: «Груз по настоящей накладной прибыл в исправном вагоне № без признаков утраты и выдан «» согласно ст. 65 Устава железных дорог без проверки». Если при выдаче груза были установлены недостача или повреждение, делается отметка о составлении коммерческого акта. При обнаружении излишков массы и мест груза отметки проставляются станцией независимо от требования получателя. Во всех случаях отметки удостоверяются подписью начальника станции или его уполномоченного. Получатель должен предъявить накладные для внесения таких отметок в течение трех суток с момента выдачи груза.

     Передача груза другим организациям

     Выполнить договор перевозки в некоторых  случаях не представляется возможным, например: нет возможности доставить  груз на станцию назначения или доставленный на станцию назначения груз не может  быть выдан получателю. Невозможность доставки груза возникает, когда при дальнейшей перевозке может произойти порча или утрата груза; а передачи груза – когда отправитель не дает указаний, как поступить с грузом, прибывшим в адрес получателя, которого нет в районе станции назначения. Кроме того, невозможность доставки или выдачи груза возникает при обнаружении бездокументных грузов. В таких случаях на железную дорогу возлагается обязанность передать груз другой организации, т. е. реализовать груз. Передача осуществляется, как правило, на станциях обнаружения (прибытия) грузов или через специальные склады реализации, которые есть на каждой дороге, или их передают другой организации с разрешения службы грузовой и коммерческой работы по акту приемки – сдачи (форма ГУ – 21) после комиссионной оценки. Комиссия состоит из представителей дороги, организации, получающей груз, местных органов министерства финансов и торговли. Об оценке груза составляется акт, подписываемый членами комиссии. Расчет по передаваемым грузам производится через отделения госбанка, в котором открыт расчетный счет организации, принявшей груз. Для этого станция или склад реализации железной дороги должны представить в отделение госбанка акт оценки и акт приемки – сдачи груза.

 

    49. Проблемы повышения эффективности складских процессов. 

Функциональная  изолированность отдельных подразделений  производства,

даже  при наличии высококвалифицированного персонала,

может тормозить повышение эффективности  всей системы в

целом. Поэтому одним из важнейших условий  успешного функцио-

'Deutscher Logistik — Kongress. Berichhsband 1994, band 1, s. 527-537.

бг

нирования всего производства в целом является наличие такой системы

информации, которая позволила бы связать  воедино всю

деятельность (производственную и обслуживающую, включая транспорт

и складское хозяйство) и управлять ею исходя из принципов

единого целого.

Для создания информационной логистической системы  на уровне

производства  необходимо сформировать модель такой  системы.

Традиционно в практике западных компаний поиск  путей рационализации

материально-технического обеспечения ограничивается в

основном  физическим уровнем предприятия. Анализируются  имеющие

отношение к эффективности и экономической  выживаемости

технические средства организации материального  потока и при необходимости

производится их модернизация. Получаемая величина

возможной экономии, как правило, невелика, особенно для малых и

средних предприятий. Здесь, например, в основном применяют незначительное

количество  транспортных средств внутри и вне  предприятий,

а имеющиеся  средства складирования реально усовершенствовать

весьма  трудно. Один из выходов ~ применение логистического

подхода к созданию модели, а затем и  реальной системы

организации информационного потока на взятом как  единое целое

предприятии. Для этого требуется достаточное количество детальных

данных, которые могут быть получены только с помощью интегрированной

информационной  системы материально-технического

снабжения.

Информационная  система здесь является существенным компонентом

логистической структуры, связывающим ее воедино и служащим

для координации  поставок, производства и сбыта. Сущность

системы координации поставок заключается, во-первых, в разбиении

физических  потоков на независимые периоды  транспортировки

и складирования, во-вторых, в подготовке информации о фазе и

состоянии потока в реальном масштабе времени. Информационная

логистика хорошо укладывается в рамки компьютерных технологий.

Компьютерная  система передачи и хранения снабженческой  информации

приносит  двоякую пользу.

Во-первых, такая система улучшает управление все более усложняющимся

материально-техническим  снабжением. Для компактных

и высоко организованных систем производства, таких, как синхронное

производство  и поставки «Точно в срок», управление движением

поступающих материалов становится все более важным.

Во-вторых, благодаря деятельности информационной логистики

при обмене снабженческими данными повышается эффективность

управления  запасами. Моментальное получение данных о движении

63

товаров вселяет уверенность в своевременности  доставки товаров и

как бы позволяет заменить реальные запасы информационными

потоками. Обмен снабженческими данными, распространяемый на

сеть  фирм — поставщиков и транспортных компаний, позволяет

изготовителю  уменьшить затраты, связанные с  обеспечением деятельности

полной  логистической цепи. Повысив ее эффективность,

фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия

фактически  делится в определенных пропорциях между тремя сторонами:

изготовителем, поставщиком и транспортной компанией,

компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных

систем  и создавая дополнительную прибыль  от их

использования. Получение эффекта от действия информационной

логистики стимулирует всех участников логистического процесса

поддерживать  достигнутый уровень этого процесса, а также вкладывать

новые средства для его оптимизации'.

Побочным  продуктом системы координации  поставок является

постоянно пополняемая база данных, помогающая оценивать эффективность

работы  логистических служб.

Одним из подходов к созданию модели информационных потоков

на производстве является анализ существующей системы  управления.

Он предполагает сведение конкретных участков производства

к отдельным  компонентам, комбинируя которые, можно  получить

структурную модель для анализа вариантов  структуры предприятия.

Структурная модель должна содержать оба основных элемента, а

именно: производственные мощности и средства организации материального

потока. Комбинируя эти элементы, исследователи  и организаторы

системы делят всю структуру предприятия  на буферную и

технологическую части. При этом охватываются все  виды дeяteльнo-

сти —  от получения сырья до передачи готовой  продукции покупателю.

Основной  критерий, отличающий буферные и технологические

зоны, сосредоточен в вопросе: находится ли предмет  труда в

стационарном состоянии или он приведен в движение? Получив

ответ на этот вопрос, далее определяют, какие  конкретно данные

должны  быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения

оптимального  управления материальным потоком. Определенные

таким образом группы передаваемых данных должны включать в

себя  следующие девять информационных элементов, которые, как

'Воск L. «Handelshauser sind zu Kooperationen mit Industrie und Speditionen

bereit, Handelsblatt», Nr. 202, 1993, s. 4.

64

считается, создают базу для информационного контроля над всей

структурой  материально-технического снабжения:

1. Тип  предмета снабжения.

2. Количество  или его объем.

3. Происхождение  предмета снабжения.

4. Его  месторасположение (размещение).

5. Время  прибытия в пункт размещения.

6. Время  отправки из пункта размещения.

7. Система  транспортировки.

8. Время  транспортирования.

9. Резервирование.

Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения

и для  каждого перевозимого объекта. С  этой целью устанавливаются

пункты  считывания и передачи информации во всех

местах  размещения. Как правило, такие пункты рекомендуется организовывать

на границах между буферными и технологическими секциями производства.

Заключительный  этап построения информационной модели системы

материально-технического снабжения связан с распределением

полученных  данных по двум компьютерным системам с различными

областями функционирования. Одна система (она  связана с

транспортными заказами) ведет контроль потока материалов и осуществляет

управление  им, другая же управляет непосредственно

производством и следит за заделами материалов, находящихся  под

непосредственным  влиянием процесса производства. В  ряде случаев

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"