Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 14:51, контрольная работа
Актуальность темы. В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Привлекательность нового направления органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком.
Введение.............................................................................................................3
1.Цели и задачи логистики...............................................................................4
4.Логистические центры.................................................................................9
Задача 1.............................................................................................................13
Заключение ......................................................................................................17
Список литературы..........................................................................................18
Примерная структура логистического центра международного масштаба показана на диаграмме. Кроме того, на этих площадях должны быть организованы таможенные посты и парки автомобильного транспорта, привлечены экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, созданы торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, построены мотели и рестораны.
В некоторых районах московского региона уже начался процесс формирования логистических центров
Исходные данные:
Груз (m = 5600) находится в пункте А (см. схему ниже). Используется автомобиль грузоподъемностью q = 2800.
Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Потребители продукции |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
Объем продукции, кг |
960 |
850 |
790 |
630 |
275 |
715 |
240 |
435 |
585 |
120 |
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров («минимальное дерево»).
По каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируются пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Исходя из заданной грузоподъемности 2800 кг, все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 | |
Пункт |
Объем ввоза, кг |
Г |
790 |
Д |
630 |
К |
585 |
И |
435 |
Л |
120 |
З |
240 |
Итого: |
2800 |
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
А |
3,8 |
6,2 |
11,7 |
15,1 |
13,0 |
12,1 |
3,8 |
Г |
2,4 |
7,9 |
14,3 |
9,2 |
9,9 |
6,2 |
2,4 |
Д |
5,5 |
11,8 |
6,8 |
7,5 |
11,7 |
7,9 |
5,5 |
К |
7,3 |
9,4 |
10,6 |
15,1 |
14,3 |
11,8 |
7,3 |
И |
2,1 |
4,5 |
13,0 |
9,2 |
6,8 |
9,4 |
2,1 |
Л |
2,4 |
12,1 |
9,9 |
7,5 |
10,6 |
4,5 |
2,4 |
З |
Σ 61,9 |
47,5 |
40,2 |
52,4 |
55,1 |
42,9 |
47,0 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АИКА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в последней строке таблицы (61,9; 55,1; 52,4).
Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму. В нашем случае это пункт Г (47,5). Решаем, между какими пунктами маршрута его поместить. Для этого для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле: kp = Cki + Cip – Ckp, где С – расстояние, км; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p - индекс второго пункта из пары.
При включении пункта Г между первой парой пунктов А и И, определяем размер приращения ∆АИ = 3,8 + 14,3 – 15,1 = 3. При включении Г между пунктами И и К размер приращения ∆ИК = 14,3 + 7,9 – 7,3 = 14,9. При включении Г между пунктами К и А размер приращения ∆АК = 7,9 + 3,8 – 11,7 = 0. При значении ∆ = 0 расчеты можно не продолжать, так как величина приращения не может быть меньше 0. Значит, пункт Г должен быть расположен между пунктами АК и маршрут приобретает вид АИКГА.
Далее проводим аналогичные расчеты для пунктов Д., Л и З. Начнем расчеты с пункта З, так как размер суммы этого пункта (47,0) наибольший.
∆АИ = 4,5 + 12,1 – 15,1 = 1,5.
∆ИК = 4,5 + 10,6 – 7,3 = 7,8.
∆КГ = 10,6 + 9,9 – 7,9 = 12,6.
∆ГА = 9,9 + 12,1 – 3,8 = 18,2.
Исходя из наименьшего размера приращения ∆ = 1,5, пункт З должен быть расположен между пунктами А и И. И маршрут приобретает вид АЗИКГА.
Проводим расчеты для пункта Л (сумма равна 42,9).
∆АЗ = 2,4 + 13,0 -12,1 = 3,3.
∆ЗИ = 2,4 + 2,1 – 4,5 = 0. При значении ∆ = 0 расчеты можно не продолжать, так как величина приращения не может быть меньше 0. Значит, пункт Л должен быть расположен между пунктами З и И. Маршрут приобретает вид АЗЛИКГА.
Проводим расчеты для последнего пункта Д.
∆АГ = 2,4 + 6,2 – 3,8 = 4,8.
∆ГК = 2,4 + 5,5 – 7,9 = 0. При значении ∆ = 0 расчеты можно не продолжать, так как величина приращения не может быть меньше 0. Значит, пункт Д должен быть расположен между пунктами ГК. Маршрут приобретает вид АЗЛИКДГА.
Все дело в том, что система логистики очень обширна, и иногда случается пересечение функций тех или иных ее подразделений. При условии корректного ведения бизнеса проблем здесь не можем возникнуть в принципе.
И все же этот вопрос – сбытовой и снабженческой логистики – должен быть рассмотрен более подробно хотя бы для примера во избежание проблем. С одной стороны, клиент вполне может ощущать на себе лишний груз финансовых затрат на снабженческую логистику и при отсутствии конкретных строчек в договоре о поставках может возникнуть реальный конфликт интересов заказчика и поставщика – с одной стороны заказчик будет требовать от поставщика услуг сбытовой логистики компании, а с другой стороны отсутствие все тех же строчек в договоре ни к чему не обязывает поставщика в плане предоставления им каких бы то ни было дополнительных услуг по складированию, вопросам упаковки грузов и т.д.
Но в любом случае, такие вопросы, так или иначе, решаются, и каждый участник конфликта теперь уже будет тщательнее относиться к составлению договоров о поставках. Это исключит дальнейшие проблемы, как с одной, так и с другой стороны.
Список литературы: