Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Привлекательность нового направления органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком.

Содержание

Введение.............................................................................................................3
1.Цели и задачи логистики...............................................................................4
4.Логистические центры.................................................................................9
Задача 1.............................................................................................................13
Заключение ......................................................................................................17
Список литературы..........................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

логистика 3 (новая 2) вар.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение.............................................................................................................3

1.Цели и задачи логистики...............................................................................4

4.Логистические центры.................................................................................9

Задача 1.............................................................................................................13

Заключение ......................................................................................................17

Список литературы..........................................................................................18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. В эпоху 90-х, во времена формирования рыночных отношений в Российской Федерации установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление – логистика. Привлекательность нового направления органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции мы бы ни говорили, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов – единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком.

Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее в нашей стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика. Фактически управление предприятием от стадии его формирования и до конечной цели – предоставления товаров и услуг потребителю поменялось. Новое понятие позволило оптимизировать все бизнес-процессы.

Цель и задача работы- раскрыть пять теоретических вопрос и решение практических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Цели и задачи  логистики

Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

·        доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

·        внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

·        доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

·        передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальным потокам (МП) от традиционного заключается:

1)     в объединении разрозненных МП в единый сквозной МП;

2)     выделении единой функции управления сквозным МП:

3)     технической, экономической, информационной интеграции отдельных звеньев логистической цепи (ЛЦ) в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).

Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные ЛЦ, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.

Материальный поток – МП, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом.

Каждому МП соответствует некоторый ИП и ФП. Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, генерируемый исходным МП в рассматриваемой логистической системе (ЛС), между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.

Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.

Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.).

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

1.     Груз – нужный товар.

2.     Качество – необходимого качества.

3.     Количество – в необходимом количестве.

4.     Время – должен быть доставлен в нужное время.

5.     Место – в нужное место.

6.     Затраты – с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.1.

Таблица 1.

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1.Достижение максимального эффекта  функционирования ЛС с минимальными  затратами 

1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП

1.Снижение уровня страховых  запасов 

2.Разработка способов управления  движением товаров 

2.Сокращение времени хранения  продукции в запасах 

2.Моделирование ЛС и условий  их надежного функционирования 

3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров

3.Сокращение времени перевозки 

4.Разработка системы учета и  анализа логистических издержек 

4.Определение оптимального количества  складов на обслуживаемой территории 

 

 

5.Внедрение системы качества  на предприятии

5.Поиски, выбор поставщиков 

 

 

6.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.

6.Организация приемки, разгрузки, складирования МР 

 

 

7.Выявление несбалансированности  между потребностями и возможностями 

7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей

 

 

8.Организация предпродажного и  послепродажного обслуживания потребителей 

8.Выбор места расположения торговой  точки 

 

 

9.Проектирование и оптимизация  структуры автоматизированных складских  комплексов 

9.Кратковременное увеличение мощности  ЛС 

 

 

10.Внедрение систем управления  движением МП MRP, JIT и их модификаций 

10.Устранение непроизводительных  участков 

 

 

11.Планирование мощности ЛЦ 

11.Оформление заказов 

 

 

12.Контроль МП 

12.Выбор типа торгового посредника

 

 

13.Координация деятельности различных  подразделений предприятий 

13.Выбор вида транспорта для  перевозки грузов 

 

 

14.Внешняя и внутренняя интеграция 

14.Выбор маршрута перевозки 

 

 

15. Разработка логистической стратегии 

15.Оформление внешнеторговой сделки


Логистические операции (ЛО) – самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К ЛО с МП относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Логистическая функция (ЛФ) – это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистические центры

Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.

Логистика в России

К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.

В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др.

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги. Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в нашей стране в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Ежегодный рост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20...30%, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Заметно усилился интерес логистических провайдеров к регионам, что связано с проявлением активности там крупных ритейлоров. Практически все заметные игроки расширили географию строительства новых складских комплексов, выйдя за пределы Московской области. Таблицы 1 и 2 иллюстрируют возможности крупных логистических складских и транспортно-экспедиторских провайдеров, работающих на рынке московского региона.

Логистические центры

Логистические центры (парки) – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. В последние годы о настоятельной необходимости их создания в России говорят всё чаще. Возведение крупных логистических центров – завтрашний день логистического рынка в России и один из главных факторов снижения арендных ставок складских помещений и стоимости предоставляемых логистических услуг. Логистические парки, объединяя на одной платформе компании разных отраслей и транспортные коммуникации, устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития, дизайне и управлении логистикой.

Решение о строительстве, как правило, предполагает знание объемов грузопотоков данного региона, тенденций развития потребительского спроса и оценку текущей себестоимости строительства сооружений, которые составят в дальнейшем структуру логистического центра и/или парка. Рост инвестиций в строительство складов, планируемый на ближайшие годы, должен способствовать появлению на российском рынке не только иностранных девелоперов, но и российских. Рост инвестиций также послужит причиной строительства новых складских площадей, соответствующих классу А. В дальнейшем борьба за арендатора позволит девелоперам привлекать клиентов высококлассными технологическими решениями, сервисом и комплексным обслуживанием, включая круглосуточную техническую помощь и контроль за безопасностью объекта.

Логистические центры распределения в зависимости от выполняемых задач и функций можно разделить на следующие категории:

  • международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution – LCD);
  • региональные логистические центры распределения (RLCD);
  • локальные логистические центры распределения (LLCD);
  • логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of Distribution – TLCD);
  • центры логистических услуг (Center of Logistics Service – CLS).

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"