Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:44, контрольная работа
В русском языке до внедрения американизмов в нашу жизнь слово логистика означало только отрасль математической логики и то, что с этим связано. Однако современные требования внесли свои коррективы. Сегодня логистика – это уже область бизнеса, обеспечивающая его насущные нужды. До 1991 года в США эта область деятельности называлась физическим распределением или общим распределением. Позднее был заимствован термин «логистика» из армии США. Согласно вебстеровскому словарю, логистика – это отрасль военной науки (не больше и не меньше) и операций, занимающаяся обеспечением, поставками и поддержкой оборудования путем передвижения, эвакуации и госпитализации персонала с помощью предоставления удобств и услуг, а также всего сопутствующего. Так что, американский бизнес живет по-военному. А теперь и наш тоже начинает.
Введение………………………………………………………………….3-4
1. Теоретическая часть………………………………………………….
1.1 Два подхода к определению логистики…………………………5-6
1.2 Понятие “логистическая цепь”………………………………….6-7
1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…7-9
2. Практическая часть.(вариант 5)
2.1 Задача 1……………………………………………………………10-14
2.2 Задача 2…………………………………………………………..15-18
2.3 Задача 3…………………………………………………………..19-20
2.4 Задача 4…………………………………………………………..21
2.5 Задача 5…………………………………………………………..22-24
Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………..26
Министерство науки и образования РФ
Санкт-Петербургский государственный университет
Сервиса и Экономики
Дисциплина: Логистика
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Студент:
Специальность:
Отделение: заочное курс: 4
г. Калининград
2014г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………….
1.1 Два подхода к определению логистики…………………………5-6
1.2 Понятие “логистическая цепь”………………………………….6-7
1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…7-9
2. Практическая часть.(вариант 5)
2.1 Задача 1……………………………………………………………10-14
2.2 Задача 2…………………………………………………………..15-18
2.3 Задача 3…………………………………………………………..19-20
2.4 Задача 4…………………………………………………………..21
2.5 Задача 5…………………………………………………………..22-24
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Загадочное слово «логистика» сегодня
можно услышать повсеместно. Грузчик,
который привозит холодильник кому-то
домой, с полным правом может сказать,
что он работает в логистике. Так же может
сказать и заместитель директора крупного
предприятия, занимающийся снабжением.
Сегодня логистика – это область деятельности
человечества (не побоюсь этого громкого
слова), которая обеспечивает нас свежими
продуктами в магазине, новыми телевизорами
и фотоаппаратами, и многими другими радостями
жизни.
В русском языке до
внедрения американизмов в нашу жизнь
слово логистика означало только отрасль
математической логики и то, что с этим
связано. Однако современные требования
внесли свои коррективы. Сегодня логистика
– это уже область бизнеса, обеспечивающая
его насущные нужды. До 1991 года в США эта
область деятельности называлась физическим
распределением или общим распределением.
Позднее был заимствован термин «логистика»
из армии США. Согласно вебстеровскому
словарю, логистика – это отрасль военной
науки (не больше и не меньше) и операций,
занимающаяся обеспечением, поставками
и поддержкой оборудования путем передвижения,
эвакуации и госпитализации персонала
с помощью предоставления удобств и услуг,
а также всего сопутствующего. Так что,
американский бизнес живет по-военному.
А теперь и наш тоже начинает.
На самом деле мы были
знакомы с этим разделом бизнеса всегда.
Только не в целом, как он воспринимается
сегодня, а по частям, которые теперь называются
функциональными областями. Например,
мы всегда знали, что такое снабжение,
транспортировка или складские услуги.
Основная задача логистики - обеспечение
потребностей потребителей.
Логистика – важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, это крупный бизнес, в котором задействованы сотни предприятий самого разного профиля. Под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Два подхода к определению логистики.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения. В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Анализируя их, нетрудно заметить ряд аспектов, через призму которых рассматривается логистика. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты. Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением определяя сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Многие специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции».
В справочнике, выпущенном компанией «Данзас» (одна из крупнейших германских транспортно-экспедиторских фирм), логистика определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему. Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический аспекты.
1.2 Понятие “логистическая цепь”.
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по товародвижению и доведению материального и сопутствующих ему потоков до конечного потребителя. В логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления - bizprofy.ru. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком.
Управление материальным потоком в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах. Первый подход получил название "толкающая (выталкивающая) система", а второй - "тянущая (вытягивающая) система". Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.
Принципиальная схема толкающей системы
Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня. Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.
Принципиальная схема тянущей системы
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ВАРИАНТ №5.
ЗАДАЧА №1.
Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную.
Схема размещения пунктов и расстояние между ними.
А
8,6
7,3 9,3 10,1 9,1
9,2
5,5
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
1650 |
2810 |
2340 |
1430 |
1860 |
1630 |
1120 |
2050 |
3110 |
Груз находится в п.А –18т.
Грузоподъемность автомобиля – 9 т.
Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Решение:
Этап №1. Построим кратчайшую сеть, связывающие все пункты без замкнутых контуров.
А
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава все пункты можно сгруппировать так:
маршрут №1 |
маршрут №2 | ||
Б |
1650 |
Е |
1860 |
Д |
1430 |
И |
2050 |
К |
3110 |
З |
1120 |
В |
2810 |
Ж |
1630 |
Г |
2340 | ||
итого |
9000 |
итого |
9000 |
Этап №2. Определим рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута.
Для этого составим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
А |
5,9 |
15 |
14,8 |
23,7 |
5,9 |
В |
9,1 |
8,9 |
17,8 |
15 |
9,1 |
К |
2,2 |
11,1 |
14,8 |
8,9 |
2,2 |
Б |
8,9 |
23,7 |
17,8 |
11,1 |
8,9 |
Д |
59,4 |
41,7 |
37,4 |
34,8 |
61,5 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы имеющих наибольшее значение величины.
Д-61,5, А-59,4, В-41,7.
К- 37,4
Найдем величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp, где
С- расстояние, км. i- индекс включаемого пункта k – индекс первого пункта из пары, p – индекс второго пункта из пары.
АД = Сак + Сдк – Сад = 15+11,1-23,7= 2,4
АВ = Сак + Свк – Сав = 15+9,1-5,9= 18,2
ДВ = Свк + Сдк – Сдв = 9,1+11,1- 17,8 =2,4
Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=2,4, то п. К мы приращиваем к или к АД, или ДВ.
п. Б =34,8
АД = Саб + Сдб – Сад = 14,8+8,9-23,7= 0
ДВ = Сдб + С вб – Сдв = 8,9+8,9-17,8= 0
КВ = Скб + Свб – Скв = 2,2+8,9-9,1= 2
АК = Саб + Скб – Сак = 14,8+2,2-15= 2
Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АД=ДВ=0, то п. Б мы приращиваем к или к АД, или ДВ.
А
Маршрут АДБКВА длина – 49,8
А |
26,6 |
26 |
18,5 |
9,3 |
8,6 |
26,6 |
Е |
3,3 |
8,1 |
17,3 |
24,6 |
26 |
3,3 |
И |
7,5 |
16,7 |
24 |
18,5 |
8,1 |
7,5 |
З |
9,2 |
16,5 |
9,3 |
17,3 |
16,7 |
9,2 |
Ж |
7,3 |
8,6 |
24,6 |
24 |
16,5 |
7,3 |
Г |
89,0 |
79,9 |
77,5 |
59,8 |
59,8 |
81 |