Контрольная работа по "Логистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

В русском языке до внедрения американизмов в нашу жизнь слово логистика означало только отрасль математической логики и то, что с этим связано. Однако современные требования внесли свои коррективы. Сегодня логистика – это уже область бизнеса, обеспечивающая его насущные нужды. До 1991 года в США эта область деятельности называлась физическим распределением или общим распределением. Позднее был заимствован термин «логистика» из армии США. Согласно вебстеровскому словарю, логистика – это отрасль военной науки (не больше и не меньше) и операций, занимающаяся обеспечением, поставками и поддержкой оборудования путем передвижения, эвакуации и госпитализации персонала с помощью предоставления удобств и услуг, а также всего сопутствующего. Так что, американский бизнес живет по-военному. А теперь и наш тоже начинает.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
1. Теоретическая часть………………………………………………….
1.1 Два подхода к определению логистики…………………………5-6
1.2 Понятие “логистическая цепь”………………………………….6-7
1.3 Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком…7-9
2. Практическая часть.(вариант 5)
2.1 Задача 1……………………………………………………………10-14
2.2 Задача 2…………………………………………………………..15-18
2.3 Задача 3…………………………………………………………..19-20
2.4 Задача 4…………………………………………………………..21
2.5 Задача 5…………………………………………………………..22-24
Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 134.77 Кб (Скачать файл)

 

 

А- 89, Г- 81, Е-79,3

 

п.И- 77,5

АЕ=Саи+Сеи-Сае=26+3,3-26,6= 2,7

АГ=Саи+Сги-Саг=26+24-8,6=   41,4

ЕГ=Сеи+Сги-Сег=3,3+24-24,6=  2,7

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ЕГ=2,7, то п. И мы приращиваем к или к АЕ, или ЕГ.

 

п. З- 59,8

АЕ=Саз+Сез-Сае=18,5+8,1-26,6=0

АГ=Сез+Сгз-Саг=18,5+16,5-8,6=26,4

ГИ=Сгз+Сиз-Сги=16,5+7,5-24  =0

ЕИ=Сиз+Сез-Сеи=7,5+8,1-3,3   =12,3

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ГИ=0, то п. З мы приращиваем к или к АЕ, или ГИ

 

п. Ж.- 59,8

АГ= Саж+Сгж-Саг=9,3+7,3-8,6    =8

АЕ= Саж+Сеж-Сае=9,3+17,3-26,6=0

ЕЗ =Сеж+Сзж-Сез=17,3+9,2-8,1   =18,4

ИЗ= Сиж+Сзж-Сиз=16,7+9,2-7,5  =18,4

ГИ= Сгж+Сиж-Сги=7,3+16,7-24   =0

Из полученных значений выбираем минимальный, т.к. АЕ=ГИ=0, то п. Ж мы приращиваем к или к АЕ, или ГИ.

 

 

 

 

 

 

А

 

                                                                 

                                                              8,6                     26,6

 

                                          7,3                                        

                                                                                     3,3         

 

                                                     9,2                 7,5

 

 

Маршрут АЕИЗЖГА длина – 62,5

 

 

ЗАДАЧА №2

Расчет рациональных маршрутов.

Исходные данные:

АБ1= 4 км.                          V = 20 км/ч.

АБ2= 3,5 км.                       Тн-р=35 мин.

АГ = 5 км.                           q  = 8 т.

Б1Г= 2 км.                           mБ1 = 32 т.

Б2Г= 2,5 км.                        mБ2 = 24 т.,

где А- база, Б- пункты потребления, Г-автохозяйство, q- грузоподъемность автомобиля,

V = техническая скорость, Тн-р- время погрузки и разгрузки.

 

 

                                                  4 ездки

                                                  Б1

                                     4 км.                  2 км.

А)                                            5 км.                    Г

                     А

                                                                 2,5 км.

                                      3,5 км.              

                                                         Б2

                                                         3 ездки

 

 

            

 

 

 

 

 

                  Б1

 

                                                                     Г

                                                                                                                     Lобщий =  56 км.

Б)                                                              Б2                               Lпорожн.= 29,5км.

                                                                                                             Lгружен.= 26,5км.

 

                                                                                                           В = Lгр/Lоб=0,47

                            А                                                                                                                               

                     

                                                                                                               

 

                          

                                                                Г

                                                                                                                              Lобщий =  57 км.

В)                                                                                                                          Lпорожн.= 30,5км.

                                                                                Lгружен.= 26,5км.

 

                                                                          Б2

                              А   

                                                                                                      В = Lгр/Lоб=0,46

 

Продукция поставляется в Б1, а потом в Б2, из Б2- в автохозяйство (Г)

Как видим из рисунка наиболее эффективен первый вариант, т.к. коэффициент использования В в первом случае выше, чем во втором.

Чтобы проверить правильность выбора, решим задачу математическим методом.

 

таб.№1 Объем перевозок, ездок

 

пункт отправления

пункт назначения

 

Б1

Б2

А

4

3


 

Количество ездок определяется по формуле:

Ne = Q/q , где Q- объем поставок продукции за рассматриваемый период, т.,

q-грузоподъемность автомобиля.

 

таб.№2 Расстояния, км.

 

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения

   

Б1

Б2

А

5

4

3,5

Г

-

2

2,5


 

Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки, используя формулы:

А) te = (Iaбj+Iбja)/Vt +Tн-p, если данная груженая ездка не является последней ездкой автомобиля.

Б) te = (Iaбj+Iобj)/Vt +Tн-p, если данная груженая ездка выполняется автомобилем последней.

 

 

Затраты времени на одну ездку, мин.

Показатель

Ездки

 

А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

1

2

3

4

5

Время

59

53

56

53


 

Расчет п.2 и п.4 производится по формуле

а):

гр. 2 te = (4+4)/20+35      =59 мин.

гр. 4 te = (3,5+3,5)/20+35=56 мин.

 

Расчет п.3 и п.5 производится по формуле

 б):

гр. 3 te = (4+2)/20+35      = 53 мин.

гр. 5 te = (3,5+2,5)/20+35 = 53 мин.

После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте равно 424 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (53 мин).

 

Рабочая матрица условий

Пункт назначения

А(пункт отправления)

Разности (оценки)

Б1

  2                              4

-2

 

4

 

Б2

2,5                         3,5

 
 

3

-1


 

В нашем примере наименьшую оценку имеет п.Б1, в который необходимо сделать 4 ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута, т.к. на выполнение последней ездки в п.Б1 будет затрачено только 53 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в п.Б2 : 56*3=168 мин. И три ездки в п.Б1: 59*3= 177 мин.

Баланс времени составит: 168+177+53=398 мин.

Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-Г

Как видим, он соответствует первому варианту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА №3.

 

Исходные данные для решения задач №3, №4.

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий- потребителей:

При снабжении, дни

 

транзитном Ттр стр.

40

складском Тскл стр.

5

Страховой запас базы Т стр, дни

10

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен

0,12


 

 

 

 

 

Показатель

1

2

3

4

1.Среднесуточный расход условного металла у потребителей, т. m

0,34

0,36

0,37

0,38

2.Средняя чистота транзитных поставок условного металла потребителям, дни, tтр

182

156

144

148

3.Средняя чистота поставок условного металла потребителям со склада, дни, tскл

10

15

14

10

4.Оптовая цена 1т. условного металла руб., Ц

1750

1750

1750

1750

5. Наценка за складское снабжение % к оптовой цене, g

4

4

4

4

6. Расходная ставка на текущее содержание 1т.запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей руб/1т., а

200

160

180

150

7. Средняя чистота поставок условного металла на базу снабженческой организации, дни t

22

     

 

Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.

№ п/п

Показатель

Потребитель

   
   

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

Среднесуточный расход металла, т. m

0,34

0,36

0,37

0,38

2

Средняя частота транзитных поставок, дни tтр

182

156

144

148

3

Страховой запас, дни Ттр стр

40

40

40

40

4

Средняя частота складских поставок, дни Тскл тек =tскл/2

5

7,5

7

5

5

Страховой запас, дни Тскл стр

5

5

5

5

6

Сокращение массы запасов у предприятий- потребителей, З                  ( Зi=Зтр-Зскл= mi((Tтр тек i+ Ттр стр i)-(Тскл тек i+ Тскл стр i))

41,14

37,98

37

39,52

7

Экономия капитальных вложений Ki (Кi = k * Зi)

4114

3798

3700

3952

8

Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя аi руб/т.

200

160

180

150

9

Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя руб/т. Эi                  (Эi =ai *Зi)

8228

6076,8

6660

5928

10

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов Сi                 (Ci = Эi + Ен(Кi+Зi*Ц)

17361

14508

14874

14701

11

Цена 1т.металла руб. Ц

1750

1750

1750

1750

12

Наценка за складское снабжение % к оптовой цене g

4

4

4

4

13

Дополнит.ТЗР Р доп руб. (Рiдоп=Qi*Ц*g), где Qi=mi*360

8568

9072

9324

9576

14

Экономический эффект Эi                        (Эi=Ci-Piдоп)

8793

5436

5550

5125

15

Общий экономический эффект Эi=Э1+Э2+Э3+Э4

   

24905

16

Обший среднесуточный расход металл,т. mi=m1+m2+m3+m4

1,45


 

ЗАДАЧА №4.

 

Оценим экономическую целесообразность выбора рациональной формы снабжения с учетом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств.

 

№ п/п

Показатель

Потребитель

   
   

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

Среднесуточный расход металла, т. m

0,34

0,36

0,37

0,38

2

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен

0,12

3

Страховой запас, дни Т стр

     

10

4

Средняя чистота поставок условного металла на базу снабженческой организации, дни t

22

5

Цена 1т.металла руб. Ц

     

1750

6

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

7

Текущий запас предприятия по поставкам продукции, дни Ттек (Ттек=t/2)

11

8

Прирост массы тов.запасов предприятия Збаза Збаза=Суммаmi(Ттек+Тстр)

30,45

9

mi(Ттек+Тстр)

7,14

7,56

7,77

7,98

10

Дополнительные капит.вложения в развитие складского хоз-ва предприятия по поставкам продукции Кбаза (Кбаза=k*Збаза)

3045

11

Ен(Кбаза+Ц*Збаза)

     

6760

12

Народохозяйственный эффект от расширения объемов складского снабжения Эобщ (Эобщ=суммаЭi-Ен(Кбаза+Ц*Збаза)

18145

Информация о работе Контрольная работа по "Логистики"