Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:35, контрольная работа
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными концепциями в логистике являются:
- информационная;
- маркетинговая;
- интегральная.
Введение 2
Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP) 5
Концепция «Точно в срок» (KANBAN) 8
Концепция "Стройного производства" 10
Концепция Time-based logistics 12
Концепция Value added logistics 13
Концепция «Реагирования на спрос» 15
Концепция «Цель поставок» 16
Концепция ERP 18
Концепции CRM и SCM 21
Концепция CSRP 22
Концепция ERP II 24
Заключение 27
Список используемых источников и литературы 27
Содержание
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также - ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение,
логистическую концепцию для
организаций бизнеса можно
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
Фундаментальными концепциями в логистике являются:
- информационная;
- маркетинговая;
- интегральная.
Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.
Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных оптимизационных логистических задач. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.
Практическими примерами
использования информационной концепции
логистики являются широко распространенные
системы/подсистемы и информационно-программные
модули MRP I, MRP II, DRP, ОРТ, QR, CR и т.п., применяемые
при автоматизации внутрифирмен
С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.
В последние годы на Западе
укоренилась и активно
Новое понимание механизмов
рынка и логистики как
Перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.
Новые технологические
возможности, в частности, в области
гибких производств и информационно-
Концепция интегрированной логистики заключается в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.
В процессе эволюции логистики в бизнесе возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как:
1. RP (Requirements/
2. JIT (Just-in-time) - точно в срок;
3. LP (LeanProduction) - «стройное» (плоское) производство.
Среди прочих логистических концепций, большинство которых появилось в последние 5-7 лет, можно указать следующие:
4. Supplychainmanagement (SCM) - «управление цепью (цепями) поставок»;
5. Time-basedlogistics - «логистика в реальном масштабе времени»;
6. Valueaddedlogistics - «логистика добавленной стоимости»;
7. E-logistics - «Электронная логистика»;
8. Virtuallogistics - «Виртуальная логистика».
Одной из наиболее популярных
в мире является концепция "планирование
потребностей ресурсов" (requirements/
При зависимом спросе становится возможным планирование потребности в материалах (materialrequirementsplanning) или MRP. Суть этого подхода заключается в расчете потребностей во всех видах материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимых для производства каждого продукта из основного графика в требуемом объеме, и подаче соответствующих заказов на поставку.
Содержание систем MPR.
Данные системы относятся к
Основные цели MRP - систем: удовлетворение потребностей в сырье, материалах и продукции при планировании производства и доставки продукции потребителям; сохранение низких уровней запасов сырья (материалов); осуществление планирования производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций с целью минимизации расходов.
Система MRP I. Данная система
начинает свою работу с определения
необходимого количества сырья, которое
требует рынок в определенные
периоды времени, ориентируясь на прогнозные
расчеты потребности. Далее система
высчитывает необходимое
Недостатки системы MRP I: использование MRP I требует значительного объема вычислений, предварительной обработки большого объема исходной информации; растут расходы на обработку заказов и транспортировку при одновременном стремлении предприятий сократить уровни запасов или перейти на выпуск товаров в малых объемах с более высокой периодичностью (серийное производство); имеется слабая чувствительность к кратковременным изменениям спроса.
Система MRP II. Данная система
появилась как результат
При создании логистической системы на предприятии за основу может быть взята концепция «планирования потребностей / ресурсов» (RP - Requirements / resourceplanning - «планирование потребностей и ресурсов»).
Содержание систем DRP. К данной группе систем относятся системы DRP I / DRP II (Distributionrequirements / resourceplanning - «системы планирования распределения продукции / ресурсов»). DRP - системы ориентированы на потребительский спрос, неконтролирующийся предприятием. В основу DRP - систем заложен график, через который осуществляется весь процесс поставок и пополнения запасов готовой продукции в системе распределения продукции предприятия.
Маркетинговые преимущества применения DRP - систем: улучшение уровня сервисного обслуживания путем сокращения времени доставки готовой продукции и удовлетворения запросов потребителей; совершенствование продвижения новых видов продукции на рынок; наличие возможности предвидеть и предупреждать решения по поводу продвижения продукции с небольшими уровнями запасов; лучшая координация управления запасами готовой продукции с остальными функциями предприятия; высокая способность удовлетворять требования покупателей за счет сервисного обслуживания, основанного на управлении запасами готовой продукции.
Логистические преимущества применения DRP - систем: сокращение логистических издержек, связанных с управлением запасами готовой продукции путем координации поставок; сокращение запасов за счет более точного определения размера и места поставок; снижение потребности в складских площадях за счет сокращения запасов; сокращение транспортной составляющей логистических издержек путем организации более эффективной обратной связи по заказам; лучшая координация между производственными операциями и операциями по распределению продукции.
Недостатки системы DRP I: система DRP I ориентирована на использование точного, скоординированного прогноза отправок и пополнения запасов для каждого центра и каждого канала распределения готовой продукции в распределительной сети; планирование запасов в DRP - системе делает необходимой высокую надежность осуществления обмена между центрами распределения и остальными звеньями логистической системы.
Система DRP II. Данная система
является вторым поколением систем DRP.
В ней используются современные
методы и алгоритмы программирования,
ориентированные на локальные сети
персональных компьютеров и
Наиболее широко распространенной в мире является концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.
Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания ToyotaMotors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBAN. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.
Первоначальным лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, символизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.
Как видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких логистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.
Логистические системы, использующие принцип концепции "точно в срок", являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы. В концепции "точно в срок существенную роль играют следующие элементы:
спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;
надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может нарушить производственное расписание (насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию "точно в срок" только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок);
Информация о работе Концепции планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP)