Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить основные проблемы логистической системы предприятия ЗАО "Атлант" и разработать пути повышения ее эффективности.
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- обобщены теоретические разработки по исследуемой проблеме;
- дана оценка логистической системы ЗАО "Атлант";
- разработаны рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...
1. Сущность и содержание логистического процесса…………………………..
1.1.Задачи и принципы логистической системы………………………………...
1.2.Тенденции развития логистических систем Республики Беларусь…….......
2.Оценка логистической системы ЗАО «АТЛАНТ»………………………….…
2.1.Организационно-экономическая оценка логистической деятельности
ЗАО «АТЛАНТ…………………………………………………………………..
2.2 Характеристика логической системы ЗАО «АТЛАНТ и анализ ее
оценочных показателей ………………………………………………………....
3.Направления совершенствования логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.1.Сильные и слабые стороны организации логистической системы
ЗАО «АЛАНТ»……………………………………………………………….…
3.2.Рекомендации по совершенствованию логистической системы
ЗАО «АТЛАНТ»……………………………………………………………….…
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованных источников …………………
Но недостатком сайта, во-первых, является то, что на нем представлено в целом очень мало информации. Во-вторых, на сайте отсутствует обратная связь с посетителями, с помощью которой можно было собирать информацию о потребителях (каналах распределения), проводить опросы с помощью анкетирования.
Предложение по совершенствованию Web-сайта: информацию на нем представлять таким образом, чтобы она удовлетворяла следующим критериям:
- должна соответствовать целям создания Web-сайта;
- должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
-должна быть в определенной
степени уникальной, чтобы привлечь
внимание посетителей, тем боле
- должна быть оперативной.
Для поддержания интереса к
Web-сайту его необходимо
- должна быть объективной
и достоверной. Посетители, которые
обнаружат ошибочную или
- не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.
Для устранения описанных выше недостатков предлагается усовершенствовать сайт предприятия так, чтобы с его помощью можно было бы проводить исследования потребителей. Определим эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию сайта. Стоимость таких услуг определяется по согласованию с исполнителем и носит рыночный характер. Для проведения работ по модернизации сайта необходимо затратить 9870 тыс. руб. При этом данная сумма получается исходя из следующих расчетов:
- себестоимость работ – 5914,83 тыс. руб.
- прибыль (рентабельность 40%) – 5914,83*0,4 = 2365,93 тыс. руб.
- налоги и сборы - 1589,24 тыс. руб.
-итого стоимость работ с НДС = 9870 тыс. руб.
Внедрение таких мероприятий позволяет повысить выручку, и соответственно прибыль предприятия.
Чистую прибыль (ЧП) определим по формуле :
ЧП=Ппл-Зкап
где Зкап – капитальные затраты
Ппл – прирост планируемой прибыли
Исходя из
плана мероприятий и
6900 млн. рублей - 9870 тыс. рублей = 6890 млн. руб.
От условий оплаты поставляемой продукции во многом зависят финансовое состояние предприятия, его возможности своевременно рассчитываться по своим обязательствам. Ввиду этого на ЗАО «Атлант» целесообразно применять предоставление скидок с отпускных цен в зависимости от сроков оплаты за поставляемую продукцию (например, предоплата, оплата в течение 5 дней, 10 дней и т. д.).
Для ЗАО «Атлант» суть предоставления скидки за ускорение оплаты может заключаеться в том, что чем скорее будет оплачен товар, тем большая скидка предоставляется его покупателю.
Предоставление скидок определяется сроками оплаты товара, а размер – ставкой процента за кредит банка, в котором обслуживается предприятие, и количеством дней после отгрузки товаров, по истечении которых будет осуществлена оплата в соответствии с договором.
При максимальных сроках оплаты скидка не предоставляется.
Размер скидки в зависимости от сроков оплаты рассчитывается по формуле:
Соп = (П / 365) ´ Ка,
где Соп – размер скидки с отпускной цены в зависимости от сроков оплаты, %;
П – процентная ставка за банковский кредит;
Ка – количество дней, не подлежащих «кредитованию».
Количество дней, не подлежащих «кредитованию», определяется по формуле:
где М – принятый предприятием максимальный срок отсрочки оплаты товаров, дней;
К – количество дней, в течение которых в соответствии с договором будет осуществлена оплата.
На ЗАО «Атлант» максимальный срок оплаты поставленной продукции 60 дней. Процентная ставка за кредит банка 18%.
Договорами с покупателями можно предусмотреть следующие условия оплаты отгружаемой продукции: предоплата, оплата в течение 5 дней, 10 дней, 15 дней, 20 дней, 25 дней. Результаты расчета размера скидок представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Размеры скидок в зависимости от сроков оплаты
Сроки оплаты, дней |
предоплата |
5дней |
10 дней |
15 дней |
20 дней |
25 дней |
Размер скидки, % |
2,7 |
2,46 |
2,21 |
1,97 |
1,72 |
1,47 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Размеры предоставляемых скидок с отпускных цен в зависимости от сроков оплаты стимулируют ускорение оплаты. Условия и сроки оплаты предварительно оговариваются в заключенных с покупателями договорах купли-продажи.
Если расчеты осуществляются по ценам, отличным от помещенных в прейскурант организации на размер предоставляемой скидки отпускные цены (тарифы) согласовываются с покупателями в спецификациях (приложениях к договору), которые являются протоколами согласования цен.
Кроме того, для эффективной сбытовой
деятельности необходимо
- обеспечение стабильности
качества выпускаемой
- снижение себестоимости производимой продукции.
- освоение и увеличение выпуска и продажи модельного ряда новых холодильников и морозильников, торгового холодильного оборудования с новым дизайном, классом эффективности энергопотребления «А», «А+», «А ++».
- поиск новых дилеров
на существующих и новых
- постоянное совершенствование сервисного обслуживания продукции в регионах продаж.
- внедрение системы
«REACH» для увеличения
- ускоренный выпуск
холодильников в различных
- выпуск холодильников с нулевой зоной.
- выпуск холодильников с No Frost в морозильной камере.
- проведение отдельных
и совместных с дилерами
- постоянное совершенствование
работы с товаропроводящей
В ходе курсовой работы были последовательно выполнены три раздела. Первый был посвящён теоретическим основам сущности и содержания логистического процесса. В нём было даны понятия, задачи и роль логистической системы, а также организация каналов распределения. Во второй части был осуществлён анализ организации распределения продукции логистической системы на ЗАО «АТЛАНТ» . Сначала была приведена общая характеристика предприятия, затем проведен анализ состояния системы распределения готовой продукции. Проведенная оценка состояния материальных потоков в системе распределения продукции позволила выявить несколько важных моментов:
А) внимание и усилия предприятия сосредотачиваются на снижение расходов, связанных с транспортировкой и хранением продукции;
Б) основные трудности объясняются недостатками в организации и координации деятельности и связаны с управлением ходом выполнения заказов;
В) имеют место значительные резервы повышения эффективности системы за счет снижения доли ошибок в поставках и снижения затрат на управление материальными потоками, повышение гибкости.
Поэтому в третьей части в качестве рекомендаций по совершенствованию логистической системы были предложены мероприятия:
По результатам изучения основных вариантов канала можно использовать в качестве посредников дистрибьюторов.
Чтобы снизить расходы
на распределение продукции
необходимо внедрить систему контроля деятельности каналов распределения.
Предложенный процесс формирования каналов распределения позволяет обеспечить: экономичность продвижения продукции производственно-технического назначения на рынок;
целенаправленное воздействие на потребителей;
получение конкурентных преимуществ;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник. / В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2001. –608 с.
2. Логистика: учебник / под ред. Б.Н. Аникина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 352 с.
3. Интегрированная логистика
накопительно-
ные узлы, терминалы: учеб. для транспортных вузов / под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003. – 448 с.
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. №1249 «Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года»
5.Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2005.- 640с.
6.Болт Г.Дж. Практическое
руководство по управлению
7.Джоббер Д., Ланкастер
Д. Продажи и управление
8Ланкастер Д., Джоббер Д. Организация сбыта. Мн.: Амалфея, 2003. -415 с.
9.Логистика: учеб. пособие/ под ред. И.И. Полещук. Мн.: БГЭУ, 2007. – 431 с.
10.Снабженческо - сбытовая деятельность: Учеб. пособие / Т.Н. Байбардина, И.И. Грищенко, Л.И. Старовойтова и др.; Под общ. ред. Т.Н. Байбардина. Мн.: ЗАО «Техноперспектива», 2004. - 453 с.
11.Современная логистика, 7-е издание: Пер. с анг. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
12.Ярцев А.И. Распределение товаров: Учеб.пособие. Мн.: БГЭУ, 2004.-195 с.
Информация о работе Логисктический подход к организации процесса товародвижения