Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности логистики и области её применения.
Основными задачами является:
- Изучит теоретические аспекты логистики
- Проанализировать использование концепций логистики на современном этапе
- Дать рекомендации по совершенствованию логистической деятельности на отечественных предприятиях.
- запасы - планирование, формирование и содержание необходимых материальных запасов
- транспортировка продукции - выбор вида транспорта, транспортного средства, планирование и мониторинг доставки продукции.
- складирование и складская обработка - выбор варианта размещения складов, управление складской переработкой, упаковка.
- информационное обеспечение
- сбор данных о движении
Логистическая функция
– это укрупненная группа логистических
операций, направленных на реализацию
целей логистической системы.
К основным логистичеким функциям относят
планирование материального обеспечения
производственных заказов, управление
запасами, управление распределением
продукции. К логистическим функциям могут
быть также отнесены прогнозирование,
контроль, регулирование.
Сформулируем основную задачу современной логистики. Она заключается в совершенствовании управления товародвижением, в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставок. С этой задачей сопряжено решение ряда таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление объемов производства. Выполнить эту задачу можно с помощью решения научных проблем развития самой логистики.[21]
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
Оперативные функции
связаны с непосредственным управлением
движением материальных ценностей
в сфере снабжения, производства
и распределения.
К числу функций логической координации
относятся: выявление и анализ потребностей
в материальных ресурсах различных фаз
и частей производства; анализ рынков
и прогнозирование развития потенциальных
рынков.
Рассмотрим, чем вызвана
необходимость и чем
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых можно выделить две основные. Первая причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Вторая причина – экономический кризис 70-х гг., который наглядно показал мировому сообществу важность и необходимость внедрения логистических методов в экономическую сферу.[18]
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОНЦЕПЦИИ ЛОГИСТИКИ НА
2.1 Анализ развития
и современного состояния
Глава содержит характеристику развития и современного состояния рынка логистических услуг в странах НАФТА — как по основным компонентам логистики (транспорт и складское хозяйство), так и по странам Северо-Американской зоны свободной торговли — США, Канады, Мексики.
Логистика получила наибольшее практическое развитие на Североамериканском континенте, прежде всего, в США (рис. 1) Поэтому и общий рынок логистических услуг стран НАФТА достиг значительного развития и в 2О11 г. его общая емкость оценивалась в 1310 млрд. долл. США (тогда как в 2002 г. показатель составлял 1035 млрд. долл. США), что составляло примерно 9,9 % ВВП стран Северной Америки. Распределение затрат по видам деятельности — следующее: 809 млрд. долл. США — транспортные услуги; 446 млрд. долл. США — услуги складирования, 55 млрд. долл. США — административные расходы. При этом объем рынка логистических услуг Северной Америки, предоставляемых крупнейшими специализированными компаниями на условиях аутсорсинга, составлял в 2О11 г. около 113,6 млрд. долл. США (тогда как в 2008г. — 76,9 млрд. долл. США).[70]
Рисунок 1. Факторы роста спроса на логистические услуги на мировом рынке
Рассмотрим подробнее составные части (компоненты) транспортно-логистической деятельности в странах НАФТА. Северная Америка имеет достаточно хорошо развитую транспортную систему. Представлены все современные виды транспорта, которые в полной мере обеспечивают потребности хозяйства, как на региональном, так и на мировом уровне. Общая протяженность железных дорог стран НАФТА — достигает 388,8 тыс. км (транзитные дороги США и Канада имеют протяженность 7,2 тыс. км); автодорог — 8,05 млн. км, внутренних водных путей — 9,662 тыс. км (Великие озера) и 44,826 (судоходные реки США и Канады), трубопроводов — 2,69 млн. км.[69] Транспортные услуги на рынке логистики предоставляют многочисленные специализированные перевозчики, использующие только один вид транспортных средств (железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные и др.), перевозчики, практикующие смешанные формы перевозок и посредники (брокеры, экспедиторы и т.п.).
После 1980 г. в сфере грузоперевозок Северной Америки четко выделились три сегмента: перевозки с полной транзитной нормой (когда вес груза превышает 15 тыс. фунтов), перевозки меньше транзитной нормы (вес меньше 15 тыс. фунтов) и специализированные перевозки (доставка посылок и др.).[65]
С 1970-х гг. на рынке транспортных услуг Северной Америки начали свою деятельность специализированные почтовые компании, осуществлявшие доставку посылок и мелких грузов. Сейчас это крупные компании, способные обеспечить мультимодальные перевозки. При этом в доставке тарно-штучных грузов различают стандартное (базовое) и срочное обслуживание на особых условиях. [60]
Особые услуги по доставке
мелких грузов с 1970-х гг. начали
предоставлять несколько
Услуги складирования.
В трех секторах рынка
Таблица 1. Крупнейшие компании Северной Америки, предоставляющие услуги складирования (упорядоченные по величине складской площади)
Ранг |
Компания |
Количество складов |
Общая складская площадь в пределах Северной Америки в 2011 г. (млн. футов.кв) |
Средняя площадь склада (млн. кв. футов) |
Валовой доход в 2006 году (млн. долл. США) |
Средний доход на 1 млн. кв. футов (млн. долл. США) |
1 |
DHL/Exel |
573 |
143.0 |
0.25 |
8200 |
57 |
2 |
Landstar |
110 |
72.0 |
0.65 |
683 |
9 |
3 |
Total Logistics Control |
83 |
37.0 |
0.45 |
356 |
10 |
4 |
UPS SCS |
1238 |
35.0 |
0.03 |
7706 |
220 |
5 |
Caterpillar Logistics |
105 |
27.0 |
0.26 |
2400 |
89 |
6 |
UTi Worldwide |
210 |
20.0 |
0.12 |
3561 |
137 |
7 |
GENCO |
85 |
24.8 |
0.29 |
514 |
21 |
8 |
APL Logistics |
162 |
24.5 |
0.15 |
1310 |
53 |
9 |
AmeriCold Logistics |
102 |
23.0 |
0.23 |
850 |
37 |
10 |
Ozburn-Hessey |
92 |
21.4 |
0.23 |
660 |
31 |
11 |
Kenco |
95 |
21.0 |
0.22 |
300 |
14 |
12 |
MBX Logistics |
51 |
20.0 |
0.39 |
60 |
3 |
13 |
BAX Global |
58 |
19.0 |
0.33 |
2899 |
153 |
14 |
Jacobson |
95 |
18.5 |
0.19 |
375 |
20 |
15 |
Ryder System |
184 |
18.3 |
0.10 |
2597 |
142 |
16 |
CEVA |
76 |
17.9 |
0.24 |
1100 |
61 |
17 |
Nippon Express USA |
150 |
15.0 |
0.10 |
4000 |
267 |
18 |
Eagle Global Logistics |
87 |
15.0 |
0.17 |
3200 |
213 |
19 |
Warehouse Specialists |
47 |
15.0 |
0.32 |
93 |
6 |
20 |
DSC Logistics |
35 |
15.0 |
0.43 |
200 |
13 |
21 |
NFI Industries |
70 |
14.5 |
0.21 |
718 |
50 |
22 |
Kuehne & Nagel NA |
60 |
14.0 |
0.23 |
2812 |
201 |
23 |
Menlo Worldwide |
84 |
13.0 |
0.15 |
1356 |
104 |
24 |
Penske Logistics |
135 |
10.5 |
0.03 |
3050 |
290 |
25 |
Nissin Int’l Transport USA |
75 |
10.5 |
0.13 |
250 |
25 |
Всего |
4,062 |
670,4 |
0,16 |
49250 |
105 |
На североамериканском рынке
логистических услуг
Первые специализированные компании, которые профессионально занимались оказанием логистических услуг в Северной Америке, появились в 1980-х гг. С тех пор объемы продаж логистических услуг неуклонно росли. Например, в 2005 г., емкость рынка выросла на 24%, по сравнению с 2004г. Суммарный объем продаж логистических услуг в Северной Америке в 2008 г. составил 76,9 млрд. долл. США, а в 2011 г., по сравнению с 2008 годом, этот показатель вырос на 32,3%, и достиг 113,6 млрд. долл. США. Наибольшую прибыль получают компании, которые не имеют реальных активов. Именно на их долю приходится значительная часть дохода, что свидетельствует об успехе этого вида бизнеса в странах НАФТА.
На Североамериканском рынке
логистических услуг все более
распространенной становится
Рассмотрим список 12 крупнейших по объему валового дохода 3PL-провайдеров, действующих на рынке логистических услуг Северной Америки, с указанием их валового и чистого дохода от логистики за 2006 г. в млн. долл. США (табл. 2).
Таблица 2. Крупнейшие ЗРL-провайдеры Северной Америки по величине доходов от логистики (2011 г.)
№ |
Компания |
Валовой доход от логистики, млн. долл.США |
Чистый доход от логистики, млн. долл. США |
1 |
UPS Supply Chain Solutions |
8,931 |
5,681 |
2 |
DHL & Exel Logistics (The Americas) |
8, 200 |
6, 800 |
3 |
С. Н. Robinson Worldwide |
6, 600 |
1, 100 |
4 |
Expeditors Int’l of Washington, Inc |
4, 626 |
1, 283 |
5 |
UTi Worldwide Inc |
3, 561 |
1, 224 |
6 |
EGL Eagle Global Logistics |
3, 200 |
1, 010 |
7 |
Penske Logistics |
3, 050 |
0, 899 |
8 |
Kuehne + Nagel Contract Logistics, North America |
2,812 |
0,625 |
9 |
Ryder |
2, 597 |
1, 732 |
10 |
Caterpillar Logistics Services, Inc |
2, 400 |
1, 600 |
11 |
Schenker, Inc. (N.A.) |
2, 140 |
0, 600 |
12 |
Schneider Dedicated Operations |
1, 556 |
1, 556 |
Всего |
49,673 |
24,110 |
Рассмотрим особенности развития логистики в странах-участницах НАФТА. По данным американских специалистов по операционному менеджменту отраслевая структура экономики США выглядит следующим образом: обрабатывающая промышленность – 18 %, аграрные добывающие отрасли и строительство – 6 %, сфера услуг – 76 % (сюда относится государственно-управленческий сектор, сектор питания, риэлтерский, страховой, торговля, транспорт, медицина, ремонт и обслуживание).[61]
США. Результаты исследований,
проведенных американскими
Современное развитие рынка логистических услуг в США несколько отличается от Европы, где логистические фирмы ищут пути развития в условиях евроинтеграции, и Азии, где государственные границы еще сильно влияют на логистические решения. После создания НАФТА образовался самый большой по территории регион мира со свободным движением товаров. Это создало хозяйственную среду, в которой компании могут без всяких ограничений выбирать оптимальные варианты размещения производственных мощностей и сбытовых зон, и, таким образом, стимулировало поиск эффективных логистических решений. По данным Совета по логистическому менеджменту более 70% крупнейших корпораций США пользуются услугами специализированных логистических фирм. Причем компании ищут единого логистического оператора, которому можно было бы доверить всю совокупность операций по поставке или сбыту определенных товаров.[70]
Рассмотрим классификацию
Рисунок 2. Классификация логистических услуг, предложенная Комиссией США по международной торговле (United States International Trade Commission)
Расходы на логистику в бизнес-секторе национальной экономики США сопоставимы с расходами на здравоохранение. Они еще в 2005 г. превысили 1 трлн. долл. США, и, несмотря на снижение в 2006-2008 гг., имеют общую тенденцию к дальнейшему росту. Так 2009 г. они составили 1027 млрд. долл. США, а в 2010 г., по сравнению с 2003 г, выросли на 22,1 % и достигли 1183 млрд. долл. США (табл. 3)
Информация о работе Логистика: сущность и область применения