13. Правило безопасности. Обозначает
гарантию безотказности и безопасности
движения потоков, бронирование
коммуникаций и технических средств
с целью метаморфозы при потребности
траектории движения потока; обширное
применение передовых технических
средств перемещения и управления
движением; возрастание скорости
и качества поступления информации
и совершенствование спецтехнологии
ее обработки.
14. Правило конструктивности. Учитывает
покрытие диспетчеризации потока,
а также своевременного исправления
его движения и тщательное
обнаружение деталей всех процедур
производственно-сбытовой деятельности
с целью постоянного отслеживания
перемещения и метаморфозы всего
объекта потока.
2.Функционирование
интернациональных логистических систем
2.1 Движущие
силы глобализации в логистике
По словам
Д. Бауэрсокса и Д. Клосса - основных
западных экспертов в области
логистического менеджмента, ключевыми
движущими силами его нынешней
глобализации являются:
1) развивающийся
подъем мировой экономики;
2) экспансия
новейших спецтехнологий;
3) становление
и интеграция макрорегиональных
хозяйственных конструкций;
4) новый
потенциал для образования глобальных
логистических цепей (каналов);
5) осуществление
операций дерегулирования, проводимых
многочисленными странами для
форсирования и удешевления движения
материальных потоков.
Экономический
прогресс типичен в настоящее
время не только для промышленно
развитых стран. Он явно выражается
во многих странах так называемого
«третьего мира».
Энергичный
обмен новейшими технологическими
достижениями (ноу-хау), итогами результативных
научных разработок, изобретениями
содействует сближению экономических
уровней различных государств, их
общественной и хозяйственной
интеграции .
Многим
знакомы примеры удачного образования
макрологистических территориальных
конструкций и систем в странах
ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной
Америки. Их практика наглядно
подтверждает естественное стремление
стран к территориальной интеграции.
Этому содействуют схожесть политических
систем, укладов жизни жителей, обычаев,
близость исторических корней, практика
пользования цельными источниками энергии
и сырьевыми источниками, координированность
коммуникаций, неимение торговых и таможенных
барьеров. Совместно с тем поиск новых
запасов роста и обострение соперничества
провоцируют желание многих компаний
и фирм исследовать новые рынки сбыта,
недорогие источники сырья и трудовых
ресурсов за рубежами национальных границ
своих государств.
Интернациональное
распределение труда и кооперация
привели к формированию большого
числа транснациональных компаний,
применяющих в бизнесе массовые
логистические цепи и каналы.
Перспективы их становления связаны
первоначально только с допустимым
увеличением отдачи на вложенный
капитал, наиболее приземистыми
тарифами логистических посредников
в иных государствах, наилучшими
финансовыми условиями. Созданию
логистических каналов содействуют
огромные интернациональные транспортно-экспедиторские
предприятия, страховые компании, использующие
всеобщии телекоммуникационные
сети.
Крупную
роль в решении глобальных
логистических задач играют так
называемые «интернациональные
канальные посредники», к каковым
причисляют:
• интернациональные транспортно-экспедиторские
фирмы;
• транспортные компании;
• компании по управлению экспортными
операциями;
• внешнеторговые компании и
представительства;
• брокерские и агентские фирмы;
• компании по упаковке товаров
в экспортно-привозных операциях;
• морские порты.
Экспортно-импортные
операции в глобальных логистических
системах, как водится, связаны с
большим, чем в обыкновенном логистическом
менеджменте, объемом информации, наиболее
трудным документооборотом и
требуют государственного регулирования.
Роль государства в этой сфере
сводится к упорядочению потоков
экспортно-импортных грузов, охране
прав покупателей, предотвращению
контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу
товаров и протекционистской
политике в отношении своих
изготовителей, транспортных, экспедиторских
и других компаний, участвующих
в глобальных логистических системах.
Значимое место в структуре
глобальных логистических систем
занимают зоны свободной торговли
2.2 Интеграция
организаций России в мировую логистическую
сеть
Одним из
основных приоритетов внутренней
и внешней политики России
в нынешних условиях является
ускоренная интеграция ее торгового
и транспортного комплексов в
мировое логистическое пространство,
образование благоприятных условий
для беспрепятственного перемещения
товаров, служб, капитала и рабочей
силы. На решение этих вопросов
были нацелены президентские
программы («Дороги России», «Внутренние
водные пути России»), федеральные
целевые программы («Возрождение
Волги», «Возрождение торгового
флота России», «Верфи России»), «Комплексная
программа становления инфраструктуры
товарных рынков РФ на 1998-2005 годы»,
«Доктрина государственной транспортной
политики РФ», ряд договоров о
сотрудничестве России со странами
СНГ в сфере транспорта и
энергетики, Меморандум Комиссии
ЕС и Правительства РФ об
открытии интернационального судоходства
по внутренним водным путям
России и другие. .
По
словам специалистов, в русских
транспортных схемах фактически
не предусматривается тот факт,
что Россия - великая речная держава,
владеющая десятками тысяч километров
полноводных судоходных рек, а
для перевода на одно и то
же расстояние 1 т груза по реке
затрачивается в 6 раз меньше энергии,
чем по железной дороге, и в
25 раз меньше, чем по автомобильной
дороге. Следственно верной резолюцией
представляется принять комбинацию
лучесетевых (в европейской части
России) и прямоугольно-сетевых широтно-меридиональных
(в азиатской части России) конфигураций
транспортной сети с терминальными
узлами в точках пересечения
магистральных железнодорожных
трасс с судоходными реками.
Транспортный
коридор - это часть национальной либо
интернациональной транспортной системы,
которая гарантирует существенные интернациональные
грузовые и пассажирские перевозки между
отдельными географическими районами,
включает в себя подвижной состав и стационарные
устройства абсолютно всех типов транспорта,
работающих в данном направлении, а так
же общность технологических, организационно-правовых
условий осуществления этих перевозок
.
Субсидирование
образования транспортных коридоров
осуществляется интернациональными
транспортными компаниями в соответствии
с особыми программами ЕС, а
также заинтересованными странами
и частными инвесторами.
На текущий
день Россия предлагает мировому
сообществу, наравне с нефтью, газом
и металлом, новейший национальный
продукт - экспорт транзитных транспортных
услуг. Россия готова реализовывать
данный продукт на взаимовыгодных
условиях совместно с иностранными
партнерами. Важно, что транзит через
наше государство исполняется
по общей таможенной территории,
на которой действуют общие
законы. Экспорт транзитных транспортных
услуг даст огромные выгоды
России. Это, прежде всего, прямые
денежные поступления в виде
оплат транспортных и сопутствующих
служб.
Интермодальная
перевозка - перевозка груза несколькими
видами транспорта, при котором
один из перевозчиков организует
всю доставку от одного пункта
отправления через один либо
больше пунктов назначения и
в зависимости от деления ответственности
за перевозку выдаются разные
виды транспортных документов .
Огромная
роль предается становлению Северного
морского пути как основной
магистрали России в Арктике,
которая дозволит связать порты
Северной и Западной Европы
с портами Северной Америки, Японии,
Кореи и Китая. Специальное значение
уделяется терминальной обработке
грузопотоков, которая дозволит
ускорить обработку грузов с
таможенным обслуживанием .
Энергичное
участие России в образовании
интернациональных транспортных
коридоров стало в последнее
время одной из главных задач
в области отечественного транспорта.
Государственная значимость этой
задачи для РФ обуславливается
тем, что наивысшее применение
превосходств интернационального
распределения труда и выигрышного
для экспорта транспортных служб
географического расположения страны
может внести существенный взнос
в совершенствование сложившейся
в России экономической обстановки.
Вследствие
становления интернациональной
электронной торговли через глобальную
сеть Интернет к транспорту
предъявляются добавочные требования
по убыстрению товародвижения, объявлению
наиболее точных сроков доставки
грузов.
Одним из
основных звеньев становления
русской экономики становится
улучшение транспортной системы
страны и реализация ее сильного
транзитного потенциала для обеспечения
евроазиатских связей. Это станет
значительным взносом в увеличение
ВВП России, обусловленным ростом
объемов транспортной работы
и мультипликативным результатом
в иных отраслях экономики. Транзитная
рента (доход национальной транспортной
системы от транзитных перевозок
пассажиров и грузов) будет значимой
статьей валютных поступлений.
Россия, занимающая
более 30% территории Евразийского
материка и располагающая высокоразвитой
транспортной системой, непредвзято
является обычным мостом, обеспечивающим
транзитные связи на этом направлении.
Пока сильный транзитный потенциал
России применяется слабо.
В то
же время инициируется ряд
огромных интернациональных транспортных
планов, предусматривающих реализацию
евроазиатских связей в обход
территории России. Реализация таких
планов может нанести урон экономике
нашей страны и ее политическим интересам.
Рассматривая, что в текущее время за счет
средств интернациональных компаний,
включая интернациональные финансовые
университеты, начато оплачивание этих
планов, Россия имеет наименьший резерв
времени для принятия мер, предусматривающих
разработку и реализацию высокоэффективной
транзитной политики государства, применение
запасов национальной транспортной системы,
подготовку и реализацию транспортных
планов в целях привлечения больших транзитных
и внешнеторговых грузопотоков на отечественные
транспортные коммуникации.
Нужна целеустремленная
работа страны по координации
действий федеральных и территориальных
органов власти в целях создания
подходящих условий для привлечения
на транспортные коммуникации России
транзитных пассажиропотоков и грузопотоков.
Для наиболее
полного применения превосходств
географического расположения страны,
обеспечения вырастающих объемов
внешнеторговой деятельности, закрепления
роли России в мировой хозяйственной
системе нужно образование и
планомерное становление русских
интернациональных транспортных
коридоров, как главных элементов
создаваемой интернациональной
евроазиатской транспортной инфраструктуры.
Ключевые
грузопотоки внешнеторговых и
транзитных перевозок концентрируются
по осям Запад - Восток и Север
- Юг и совпадают с основными
направлениями перевозок в межрегиональном
сообщении внутри России, в районе
прохождения которых сконцентрировано
свыше 80% населения и индустриального
потенциала Русской Федерации. Из
этого следует, что становление
интернациональных транспортных
коридоров отвечает как внешним,
так и внутренним экономическим
интересам Русской Федерации.
2.3 Тенденции в международной
логистике
За последние
годы во всем мире логистика
стала неотделимой частью предпринимательской
стратегии. На различных предприятиях
логистика применяется по своему,
и зависит это от инновационных
возможностей и приоритетов. Наравне
с процессами перевозки, грузоперевалки
и складирования в цепочку
создания стоимости входят и
другие виды деятельности, которые
невозможно недооценивать, исключительно
если предприятие ориентируется
на интернациональный рынок. Разглядим,
каковы же основные склонности
становления интернациональной
логистики.
Глобализация
экономики вызвала озлобленную
конкуренцию среди предприятий
за места расположения и размещения,
а рамочные данные торговли
продолжают претерпевать новые
и стремительные метаморфозы. Слияние
предприятий и насыщенное развитие
информационно-коммуникационных систем
только усиливают эти процессы.
Вероятность просчитать склонности
становления снижается. Все это
вкупе ведет к сокращению сроков
планирования и требует больше
стремительного принятия решений
и ответной реакции. Распределение
труда в экономике с учетом
разных систем дистрибуции строится
вновь же на коммуникации (скажем,
территориальные сети, кооперативные
отношения и т.д.) и на логистике.