Логистика на уровне международных экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы. Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;
− рассмотреть факторы, стимулирующие международную торговлю, а также факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России;
− определить основные тенденции в международной логистике;
− привести примеры компаний, развивающих международно-логистические системы и оказывающих транспортно-логистические услуги.

Содержание

Введение 3
1. Основные логистические категории по теме исследования 5
1.1. Представление логистики. 5
1.2 Основные методологические тезисы логистики. 7
2. Функционирование интернациональных логистических систем 10
2.1 Движущие силы глобализации в логистике 10
2.2 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть 13
2.3 Тенденции в международной логистике 17
Практическое задание 21
Заключение 25
список ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 (1).docx

— 47.80 Кб (Скачать файл)

            Интернациональные экспедиторские  предприятия теснее предоставляют  логистические службы и располагают  интернациональными сетями, но не  могут предложить решения по  цепочке поставок из-за отсутствия  соответствующих ноу-хау. Основные  логистические склонности дозволено  охарактеризовать дальнейшим образом:

         ➢ Метаморфоза системы производства: от производства для склада (Make-to-Stock) к производству по заказу (Make-to-Order). Для администраторов производственных предприятий, работающих по каждому миру, стержневой задачей является овладение производством продукта в соответствии с индивидуальными требованиям заказчиков.

         ➢ Метаморфоза дистрибуции товаров. На этом ярусе происходит согласование обычной конструкции продавцов с прямым сбытом через логистическое предприятие. Требуется присутствие логистического менеджмента у изготовителя. При этом соблюдение сроков поставок ценится выше, чем уменьшение этих сроков.

         ➢ Слияние и консолидация торговли и подрядчиков. Логистика играет значимую роль в реализации возможного синергетического результата в области закупок, снабжения, поступления товаров, дистрибуции либо электронной логистики.

         ➢ Количественные склонности, а именно: снижение числа подрядчиков при снабжении. Три четверти интернациональных компаний собираются сократить число своих подрядчиков в ближайшие пять лет. При сбыте, как и раньше, востребованным остается снижение сроков поставки.

         ➢ Воздействие электронного бизнеса на логистику. Бизнес-процессы в границах доктрины В2С полагают автоматизацию наиболее насыщенных поставок, потому что ожидания заказчиков касательно уменьления сроков поставок более высокие, чем при обыкновенных способах исполнения заказов. Происхождение более затратной логистики выдачи и осуществление послепродажных служб. Модификация процессов внутри предприятия за счет увеличения электронных торговых площадок. Интеграция новых участников в цепочку поставок повергнет к формированию так называемого «прозрачного трубопровода».

         ➢ Метаморфоза роли логистики на интернациональном рынке. Европейские провайдеры третьего уровня (3PL) являются основными на рынке с точки зрения присутствия и возможностей реализации процессов.                 ➢     ➢Завоевывание логистического рынка провайдерами четвертого уровня (4PL). Это администратор цепочки поставок, тот, что управляет личными спецтехнологиями, источниками и мощностями, а также другими логистическими организациями, с которыми вступил в кооперативные отношения, дабы предложить своему заказчику полный комплект решений по цепочке поставок. Подобным способом, логистический провайдер 4-го уровня в качестве сетевого интегратора управляет всеми организационными и информационными процессами в цепочке поставок либо делает допустимым применение аутсорсинга на основе использования способа Best Practice для отдельных процессов с целью возрастания продуктивности каждой сети. Провайдеры 4-го уровня при организации личной стоимости берут на себя некоторые звенья цепочки поставок и реализовывают управление всем бизнесом с привлечением прочих логистических компаний. Они разрабатывают цельные решения для управления комплексными сетями либо отдельными процессами внутри сети.

      Остановимся  отдельно на изменениях, протекающих  в итоге расширения Европейского  Союза на Восток:

         • В логистике началось слияние  регионов. Оно будет охватывать  новые регионы, но современное  направление сохранится - европейские  логистические компании будут  адаптировать цены и свои торговые  предложения к условиям новых  госсударств.

         • Модифицируется система дистрибуции  в торговле. Европейская логистическая  сеть распространится и на  новые госсударства. На образование  новых путей сбыта и логистических  центров будут направлены добавочные  инвестиции. В текущее время, скажем, в России создаются логистические  парки по западному примеру, которые  покрывают потребность на склады  класса А. При этом главной  задачей остается стыковка мультимодальных  грузоперевозок.

         • Метаморфозы на железных  дорогах. Европейские железные дороги  обязаны тяготиться к первенству  в управлении системой и кооперативными  отношениями с партнерами. За  счет новых систем ценообразования  должна повыситься скорость реакции  железных дорог на перемены .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

       Практическая  работа №1 «Определение границ  рынка лесопродукции».

       Цель  работы: освоить методику оптимизации  границ рынка сбыта готовой  продукции лесопромышленного предприятия.

       Задача: обосновать возможность расширения  рынка сбыта готовой продукции  с использованием лесного терминала.

       1. Определение  границ рынка.

       Продвигая  свой товар на рынок сбыта, каждая фирма должна определить  границы рынка, где она будет  иметь преимущества. Если предположить, что качество товара разных  производителей одинаково, то границы  рынка будут напрямую зависеть  от себестоимости продукции и  затрат, связанных с доставкой  товара к месту потребления, которые  в сумме составляют продажную  цену товара:

       С = Сп + Ст*Х,

       где  С – продажная цена товара;

       Сп –  производственные затраты;

       Ст –  транспортный тариф на перевозку  груза;

       Х –  расстояние от продавца до  потребителя товара.

       Расширения  рынка сбыта можно добиться, используя  складские мощности, которые, приближая  товары фирмы к потребителю, раздвигают  для нее границы рынка.

     

 

2. Пример определения  границ рынка.

       Исходные  данные: два лесозаготовительных  предприятия А (ООО «Ношульский  ЛЗК) и Б (ООО «Сысолалес») находятся  на расстоянии L = 300 км друг от  друга и производят одинаковую  продукцию с одинаковыми затратами  За = 1000 руб./м3; Зб = 1000 руб./м3. Продукция  доставляется потребителям (самый  крупный из них – ОАО «Монди  СЛПК») грузовым транспортом по  тарифам Та = 50 руб./м3км.

       Чтобы  расширить рынок сбыта, предприятие  А решило использовать терминал, находящийся на расстоянии Lt = 100 км от предприятия А и (L – Lt) от предприятия Б. Доставка лесопродукции  до терминала осуществляется  крупными партиями и затраты  на доставку до терминала составляют Tt = 25 руб./м3км, дополнительные затраты  на терминале составляют Зt = 8 руб./м3.

         1) Определить, как повлияет использование  терминала на изменение границ  рынка?

         2) Как при этом изменится прибыль  предприятия?

       Решение

       1. Рассмотрим  сначала ситуацию, когда предприятия  А и Б работают без терминала.

       Найдем  границу рынка при таком расположении  предприятий и с одинаковыми  затратами.                 Т.к. лесопромышленные предприятия А и Б производят одинаковую с одинаковыми затратами и находятся на одинаковом расстоянии от потребителя, то: 

   Зобщ а = Зобщ б,

       где  Зобщ а – общие затраты предприятия  А на продукцию;

       Зобщ  б – общие затраты предприятия  Б на продукцию.

       Общие  затраты предприятия А:

       З общ  а = За + Та*Х,

 где За – затраты  на производство продукции предприятием  А (руб.);

       Та –  автотранспортные тарифы, по которым  продукция доставляется;

       Х –  границы рынка (км).

       Общие  затраты предприятия Б:

       Зобщ  б = Зб + Та(L – Х),

       где  Зб – затраты на производство  продукции предприятием Б (руб.);

       L – расстояние  лесопромышленных предприятий А  и Б друг от друга.

       Так  как За = Зб, то За + Та*Х = За + Та(L –  Х). После преобразований получим:

       Х = L –  Х

       Х = L/2 = 300/2 = 150 км.

       Ответ: граница рынка лесопродукции  до использования терминала проходит  на расстоянии 150 км.

       2. Для  расширения сбыта предприятие  А строит терминал на расстоянии 100 км. Затраты на доставку до  терминала составляют Tt = 25 руб./м3км, также, в связи с необходимостью  выполнять погрузочно-разгрузочные  работы и арендой появляются  дополнительные затраты Зt = 8 руб./м3. Определим границы рынка при  использовании терминала.

       Зобщ  а = За + Lt*Tt + Та*Х2 + Зt;

       Зобщ  б = Зб + Та(L – Х2 – Lt);

       Так  как общие затраты предприятий  равны, то:

       За + Lt*Tt + Та*Х2 + Зt = Зб + Та(L – Х2 – Lt),

       где Tt –  тариф по доставке продукции  до терминала (руб./м3км);

       Lt –  расстояние от А до терминала (км);

       Х2 –  расстояние доставки продукции  предприятия А от терминала  до   потребителя (км).

       Х2 = Ѕ(L – Lt – [(LtTt + Зt)/Та]) = Ѕ(300 – 100 – [(100*25 + 8)/50]) = 75 км.

       Определим  затраты в первом и во втором  случаях.

       В первом  случае (без использования терминала):

       З общ1 а = За + Та*Х = 1000 + 50*150 = 8500 руб./м3;

       Зобщ1 а = Зобщ1 б = 8500 руб./м3.

       Во втором  случае (после введения терминала):

       Зобщ2 а = За + Lt*Tt + Та*Х2 + Зt = 1000 + 8 + 100*25 + 50*75 = 7250 руб./м3;

       Зобщ2 б = Зб + Та(L – Х2 – Lt) = 1000 + 50(300 – 75 – 100) = 7250 руб./м3.

       Общие  затраты на обоих предприятиях  уменьшаются, следовательно, прибыль  возрастает:

       ∆ПА = Зобщ1 а – Зобщ2 а = 8500 – 7250 = 1250 руб./м3;

       ∆ПБ = Зобщ1 б – Зобщ2 б = 8500 – 7250 = 1250 руб./м3.

       Вывод: таким образом, использование терминала  целесообразно.

 

 

 

Заключение

 

      Логистика  – наука о планировании, контроле  и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми  в процессе доведения сырья  и материалов до производственного  предприятия, внутризаводской переработки  сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции  до потребителя в соответствии  с интересами и требованиями  последнего, а также передачи, хранения  и обработки соответствующей  информации.

      Понятие  логистики в более широком  смысле можно трактовать как  современную методологию и методику  управления возникающими в процессе  экономической деятельности потоками  всех взаимосвязанных видов как  единым целым. Таким образом, логистика  рассматривает как единое целое  весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных  задач, определения эффективных  методов их решения, управления  с применением этих методов  до организации и управления  процессами сбыта и реализации  продукции.

      В связи  с развитием международной торговли  появилось понятие «международной  логистики», под которой можно  понимать совокупность интегрированных  логистических операций, выполняемых  в международном масштабе. Логистика  становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает  национальные границы. Некоторые  специалисты предпочитают использовать  здесь термин глобальная логистика.

      Глобальная  логистика – стратегия и тактика  создания, как правило, устойчивых  макрологистических систем, связывающих  бизнес-структуры различных стран  мира на основе разделения  труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

      Основными  движущими силами современной  глобализации являются:

        1) продолжающийся  рост мировой экономики;

        2) экспансия  новейших технологий;

        3) развитие  и интеграция макрорегиональных  хозяйственных структур;

        4) новые  возможности для формирования  глобальных логистических цепей (каналов);

        5) реализация  процедур дерегулирования, проводимых  многими странами для ускорения  и удешевления продвижения материальных  потоков.

      Глобализация  экономики невозможна без хорошо  функционирующей логистики.

      Экспортно-импортные  операции в глобальных логистических  системах, как правило, связаны с  большим, чем в обычном логистическом  менеджменте, объемом информации, более  сложным документооборотом и  требуют государственного регулирования.

      Международная  логистика может столкнуться  с рядом проблем (барьеров). Многие  из них вызываются различиями  в условиях, существующих по разные  стороны международных границ. Некоторые  из этих трудностей могут быть  преодолены простыми административными  согласованиями, другие решены в  результате реализации таких  крупных инициатив, как создание  таможенных союзов.

      Чтобы выйти  на зарубежные рынки, организация  не обязательно должна работать  на международной арене самостоятельно. Например, она может экспортировать  свою продукцию или воспользоваться  услугами местных дистрибьюторов. Существует несколько способов  выхода на международные рынки. Разные компании могут организовать свои международные операции разными способами. У каждого из них свои преимущества, определяющие конкретные особенности ведения логистической деятельности. Тем не менее, наблюдается общая тенденция к глобальным операциям, когда весь мир рассматривается как единый интегрированный рынок.

      Одним из  базовых приоритетов внутренней  и внешней политики России  в современных условиях является  ускоренная интеграция ее торгового  и транспортного комплексов в  мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий  для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Одним из ключевых звеньев  развития российской экономики  становится совершенствование транспортной  системы страны и реализация  ее мощного транзитного потенциала  для обеспечения евроазиатских  связей.

Информация о работе Логистика на уровне международных экономических отношений