Логистическая стратегия и процедура ее разработки в торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:19, контрольная работа

Краткое описание

С ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Стратегическое управление можно рассматривать как управление по результатам.
Аксиома стратегического управления: чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного, оперативного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям.

Содержание

1. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ПРОЦЕДУРА ЕЕ РАЗРАБОТКИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
2. ЦЕПИ ПОСТАВОК В ТОРГОВЛЕ: ПОНЯТИЕ, ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 10
3. КАКОВА ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАКАЗА И ЕЕ МОДИФИКАЦИИ 14
4.Задачи 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика1.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Мы полагаем, что общая мысль представителей первого подхода сводится к тому, что для расчета затрат А следует совокупные годовые затраты на пополнение складских запасов разделить на число товарных позиций, по которым в течение прошедших 12 месяцев заказывалось пополнение. В частности, приводятся значения затрат А для различных компаний, которые показывают их разброс от 4 до 40 долларов США, на основании чего предлагается рассчитывать затраты А для каждого подразделения компании. При этом обращается внимание и на то, что значительную экономию вносит электронная коммерция.

Во избежание путаницы хочется подчеркнуть, что затраты А представляют собой издержки на поставку одной товарной позиции. 
Теперь перейдем к затратам на хранение единицы заказываемого продукта (I). По мнению А. Мещанкина, совершенно справедливо учитывать альтернативную стоимость капитала, а также затраты на хранение, но последние – уже только в части, которая непосредственно зависит от объема заказа. Если аренда, амортизация, коммунальные платежи, административные расходы и зарплата в компании реально не зависят от объема заказываемой партии (то есть от среднего запаса на складе), то такие затраты в стоимости содержания запаса при поиске ОРЗ учитывать неправильно. Зарубежные авторы утверждают, что существует прямая связь между общей себестоимостью запасов и затратами на их хранение, причем расходы на хранение выражаются в процентах от средней себестоимости запаса.

Среднюю себестоимость запаса при этом предлагается рассчитывать как среднее значение себестоимости на конец периода за последние 12 месяцев. Кроме того, расходы на хранение запасов для разных компаний сильно различаются. В полученных за последние несколько лет данных показатель расходов на хранение варьирует от 18 до 42%.

Экспериментальным путем на основе многолетней практики мы попытались видоизменить формулу Вильсона, введя постоянные величины A и I. Результаты этого эксперимента приведены в представленном ниже примере.

Пусть затраты А составляют 250 рублей (в различных компаниях эти цифры варьируются от 100 до 1000 рублей), а затраты I имеют коэффициент, равный 0,1 в расчете от стоимости единицы товара (в различных компаниях значение коэффициента колеблется от 0,18 до 0,4). Итоговая формула может иметь вид обобщенного годового итога и итога с учетом ежемесячной потребности в запасе. В первом случае формула приобретет вид:

 

 

 

где ОРЗ – оптимальный размер заказа, ед. изм.;

П – потребность годовая, ед. изм.;

Ц – стоимость единицы товара, руб.

Второй вариант еще более приближен к практике, так как потребность на материалы в течение года колеблется, иногда очень значительно. Более точно будет использовать потребность одного месяца. Учитывая, что П =12М, формула будет иметь вид:

 

 

где М – потребность месяца, ед. изм.; 
Данная формула была успешно апробирована на всех товарных позициях, подлежащих закупке на крупнейших отечественных предприятиях текстильной промышленности. Количество позиций составило от 1000 до 1500. При применении указанного метода расчет существенно упростился, так как данная исходная информация на предприятиях всегда присутствует. В результате применения были получены реальные цифры, не вызывающие сомнений в том, что формула работает.

Во-первых, формулы ОРЗ (2) и (3) представляют собой математическое уравнение, а полученный результат оказывается ориентиром для принятия окончательного решения на практике. Иными словами, полученный результат всегда следует корректировать с учетом реальных условий хозяйствования. Так, величину оптимального размера заказа следует округлять до значения объема стандартной партии. Функция совокупных издержек является достаточно пологой в районе оптимума (рис. 1), поэтому небольшие отклонения в ту или иную сторону лишь незначительно увеличат издержки, но при этом существенно облегчат жизнь компании и ее поставщикам.

Во-вторых, нижнюю планку размера заказа следует устанавливать на уровне минимальной доли спроса на прогнозный период. Быстрая оборачиваемость – это хорошо, но до определенных пределов. Пополнение запасов раз в неделю является оптимальной максимальной частотой для многих компаний, даже если формула ОРЗ предписывает размещение ежедневных заказов в объеме, равном дневному спросу.

 

 

 

Рис. 1. Зона допустимой точности оптимального размера заказа

 

В-третьих, верхнюю планку размера заказа следует устанавливать исходя из ожидаемого спроса на определенный период времени, например, на полгода или год. Иными словами, если определенный товар расходуется редко и стоит очень дешево, а реализация заказа оборачивается значимыми издержками, то возможный результат расчета по формуле ОРЗ даст оптимальный размер заказа, удовлетворяющий потребность в товаре на период более одного года. Следует проанализировать целесообразность таких долговременных вложений и сократить максимально возможный размер заказа исходя из реалий бизнеса.

В-четвертых, размер заказа при необходимости можно увеличить до размера ожидаемого потребления в течение цикла выполнения заказа. В случае, если оптимальный размер заказа равен недельному спросу, а срок его выполнения составляет месяц, стоит задуматься, нужно ли действительно размещать заказы еженедельно и постоянно иметь в системе несколько текущих заказов разной степени готовности или все же проще заказывать месячный объем потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

    Задача 1.  Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг ,которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров ,а также время ,необходимое для оказания каждой отдельной услуги( чел./час.)

№ услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)

1.5

3.3

4.4

8.8

4.4

3.5

9.9

1.2

4.6

1.5


Фактически фирма оказывает услуги: №1, №3, №5, №7,№8.

Расчет данного показателя осуществляется по следующей формуле

Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания. 
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

 
 
 
где: η – уровень логистического обслуживания; 
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса; 
М – количественная оценка практически возможного объема логистического сервиса. 
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание с существенными потерями на рынке. 
Рассчитаем данный показатель: 
m = 5 – количество услуг оказываемых 
M = 10 – общее число услуг  
n = 5/10*100 = 50% 
Уровень логистического обслуживания равен 50% 
Существенным показателем сервиса является уровень обслуживания η, который определяется соотношением:

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
где: n – фактическое количество оказываемых услуг; 
N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано; 
ti – время на выполнение i-той услуги. 
 
Таким образом, - суммарное время, фактически затрачи- 
ваемое на оказание услуг. 
 
А - время, которое теоретически может быть затрачено 
на выполнение всего комплекса возможных услуг 
(рис. 
Рассчитаем этот показатель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
= =21.4/43.1*100%=49.6%

 

Следовательно, общий уровень логистического сервиса равен 49.6+50 = 99.6% 
Начиная от 70% и выше, затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. 
С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса.

 

 

  1. Задача 2. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (км)

№ скл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Грузооб.

20

30

10

10

10

45

60

25


Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.

1

2

3

4

5

6

7

8

Х

70

45

30

95

50

40

25

55

У

15

45

55

45

30

15

25

20


 

Метод определения центра тяжести грузовых потоков широко используется для нахождения приблизительного местоположения склада предприятия или распределительного центра торговой организации, снабжающего потребителей данного региона товарами. Суть метода - найти равноудаленную точку от всех потребителей с учетом их грузооборотов.

Задача определения координат точки, соответствующей центру тяжести грузовых потоков, может быть решена с помощью известных математических формул 4 и 5:  

           

Хсклада = Σ (Хi * Qi) / Σ Qi,                               

Хсклада = (70*20+45*30+30*10+95*10+50*10+40*45+25*60+55*25) / 210= 43,69 км~43,7

           

Yсклада = Σ (Yi * Qi) / Σ Qi,                               

Yц = (15*20+45*30+55*10+45*10+30*10+15*45+25*60+ 20*25) / 210= 26,8 км

         

 


 

Ответ:

координаты склада (Х =  43,7 км; Y =  26,8 км)     

 

Список используемой литературы

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2005. – 121 с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 484 с.
  3. Дрожжин А.И. Логистика. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010. – 540 с.
  4. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: Издательство Проспект, 2007. – 520 с.
  5. Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. – Оренбург.: ГОУ ОГУ, 2004. – 104 с.
  6. Шуремов Е. Автоматизация планирования закупок // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. – 2006. - № 3. – С. 16-19.

 

1 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2005. –  с. 32

 

2 Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. – Оренбург.: ГОУ ОГУ, 2004. –  с.87

3 Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. – Оренбург.: ГОУ ОГУ, 2004. –  с.121

4 Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. – Оренбург.: ГОУ ОГУ, 2004. –  с.165

5 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2005. –  с. 33

6 Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. – Оренбург.: ГОУ ОГУ, 2004. –  с.121

 


 



Информация о работе Логистическая стратегия и процедура ее разработки в торговой организации