Логистические издержки. Специфика логистики коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д. Цели логистики связаны с координацией физического распределения управления материальными ресурсами для снижения затрат обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть цели менеджер в логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3 стр
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
1.1. История развития логистики……………………………………….. 6 стр
1.2. Основные функции логистики……………………………………... 7 стр
1.3. Виды показателей логистической деятельности.......................…. 13 стр
2. Логистические издержки ................................................................. .15 стр
2.1 Использование показателей логистической деятельности..............17 стр
2.2 Методы оценки лоистических затрат ...............................................18 стр
2.3. Методы анализа и пути снижения уровня логистических
затрат...................................................................................................22 стр
3. Анализ выполнения логистических функций на
ООО «Дебрецено НТ»....................................................................... 24 стр
4. ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
4.1 Метод АВС-анализа …………………………..……….………...………30
4.2 Метод ХYZ- анализа ……..…………………………………….. ………33
4.3 Распределение затрат при совместной перевозке грузов…...…..……..34
4.4 План загрузки транспортного средства………………………………...36
Заключение................................................................................................ 38 стр Список литературы.................................................................................... 39 стр

Вложенные файлы: 1 файл

логист. коммерческих предприятии.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)
         Методы анализа логистических затрат
  • Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.
  • Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
  • Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
         Пути снижения уровня логистических затрат
  1. Поиск и  сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
  2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
  3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
  4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
  5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
  6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
  7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
  8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
  9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
  10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 3.Анализ логистических функций на  ООО «Дебрецено НТ».

    

Общество  с ограниченной ответственностью «Дебрецено НТ» было организовано в 1996 году.

  Предметом  коммерческой деятельности ООО «Дебрецено НТ» является:

- оптовая  торговля  строительными материалами

- розничная  торговля строительными материалами

- строительно-отделочные  работы.                                                   

   Основной целью коммерческой  деятельности ООО «Дебрецено НТ» является максимальное качественное удовлетворение потребностей покупателей в строительных материалах и получение определенного размера прибыли.

  Благодаря  проведенным маркетинговым исследованиям рынка строительных материалов была выявлена потребность у людей со средним и высоким уровнем дохода в высококачественных товарах.

    В  ООО «Дебрецено НТ» входят:

- офис

- оптовый  отдел

- розничный  магазин «Мусу намас» (г. Клайпеда)

- розничный  магазин  «Гульбе» (г. Кретинга)

- складские  помещения 

- гараж.

  Оптовый,  розничный отделы и офис фирмы до 2010 года находились в одном здании по адресу: г. Клайпеда, ул. Дауканто,10.

Офис  находиться в старой части города, что снижает проходимость розничных  покупателей. Рядом находятся небольшая автостоянка.

Складские помещения находятся не далеко от офиса; это очень удобно для оптовых  покупателей, так как  после оформления расходных накладных и оплаты за стройматериалы, их можно получить сразу на складе.

     Сотрудничество с крупными предприятиями города, такие как ЗАО «Лиско», ЗАО «Сенукай», ЗАО «Перданга», ЗАО «Клайбута» и частными предпринимателями Брожинскас Р., Шукис И. положительно влияет на размер товарооборота. Увеличение клиентов  и рост товарооборота привело к тому, что оптовый и розничный отделы территориально разделили. Появление  розничного магазина «Мусу намас» позволило фирме более эффективно обслуживать как оптовых, так и розничных покупателей.

   Розничный магазин «Мусу намас» находится по адресу: ул. Миниос, 29.  Общая площадь магазина 500 м . Магазин находится в центре города, но отдален от остановочных комплексов городского общественного транспорта. Наличие оптового склада позволило магазину увеличить площадь торгового зала, что положительно повлияло на выкладку  огромного ассортимента строительных материалов и доступа покупателей к товару.

  Розничный  магазин осуществляет бесплатную  доставку стройматериалов по  указанному адресу при покупке свыше 200 лт. ООО «Дебрецено НТ» предоставляет скидки от большого объема закупки, как для оптовых, так и для розничных покупателей. Условиями оплаты является, как наличный, так и безналичный расчет; обслуживание электронных карт «Сведбанк» и  «Себбанк». Также предусматривается рассрочка платежа. Товар, не выставленный в магазине можно заказать по каталогу, срок поставки от 3 до 14 дней. Продажа по индивидуальным заказам составляет 40% по розничной торговле, и 60% по оптовой торговле.

   Второй розничный магазин «Гульбе» находится по адресу:

г. Кретинга, ул. Тайкос, 79. Общая площадь магазина 400 м . Магазин предоставляет те же самые услуги, что и магазин «Мусу намас». 

    Анализируя товарооборот розничного магазина «Гульбе» за 2 года, можно сделать следующие  выводы:  
 

Т/об в  тыс. лт. 1 квартал  2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год
2008 год 3150,00 3370,00 4455,00 4950,00 15925,00
2009 год 4780,00 5420,00 6100,00 7305,00 23605,00

 

из-за слабой конкуренции на рынке строительно-отделочных материалов  в городе Кретинга  очень большой спрос на данный ассортимент товаров.

Одного  розничного магазина, действующего под  маркой ООО «Дебрецено НТ»  не достаточно, как для оптовых, так и для розничных покупателей.

  Товарооборот ООО «Дебрецено НТ» в г. Клайпеда за 2009 год составляет 500 000 лт. Продажа через розничную сеть–200 000 лт.

   Фирма на данный момент единственное  предприятие, в городе которое,  предоставляет самый широкий  ассортимент строительных материалов, более 5000 наименований:

1.Вентиляция

2.  Изоляционные материалы,

3. Двери и  арки, а также сопутствующая фурнитура

4.Зеркала,  карнизы

5. Инструмент, крепежный материал

6. Напольные  покрытия, плинтуса, пороги

7. Обои

8. Панели  стеновые

9. Плитка  керамическая

10. Потолки  подвесные и реечные, а также  клеевые

11. Сантехника - все для ванной комнаты

12. Электрооборудование  (лампы, светильники).

13. Сухие  смеси

14. краски

15. Герметики 

   Рассмотрим  организационную структуру ООО «Дебрецено НТ» на рисунке №1. 
 

   Рис. №1. Организационная структура ООО «Дебрецено НТ».  

   
 
 
 

            Совет учредителей

 
            Генеральный директор

 
Финансовый  директор   Коммерческий  директор   транспортный  отдел

 
Гл. бухгалтер   Отдел маркетинга и сбыта   механик, водители

 
Экономист, бухгалтера   Маркетолог (розничная  торговля)

 
Инспектор по кадрам   Маркетолог (оптовая  торговля)

 
            Опт. отдел

 
    Директор  м-на «Мусу намас» Директор м-на «Гульбе»

 
    Продавцы,  кассиры,  грузчики

 

                       

    Общая численность работников ООО «Дебрецено НТ»  составляет 50 человек.

   Для эффективной  работы оптового  отдела  и розничных  магазинов  необходима слаженная работа всех служб ООО «Дебрецено НТ». Своевременный анализ логистических функций  на  ООО «Дебрецено НТ» позволяет руководящему персоналу  выявить недостатки в своей работе  и находить более эффективное решение данной проблемы.

 Выполнение  логистической функции управление  закупками входит в обязанности   маркетолога, который формирует  заказ по определенным товарным  группам и осуществляет выбор  поставщика, предлагающего наиболее  выгодные условия для сотрудничества. Отчет о проделанной работе передается коммерческому директору, который одобряет план или требует более детального анализа конкретной задачи.   

   Правильный выбор надежного поставщика  строительных материалов позволяет  фирме реализовывать качественную  продукцию. Договора поставки, заключенные с постоянными партнерами дают  ООО «Дебрецено НТ» большие скидки от объема закупок.

   Основными поставщиками  ООО «Дебрецено НТ» являются:         

  • «Сенукай»

    «Сенукай» работает на рынке строительно-отделочных материалов с февраля 1998 года, является филиалом Каунаской компании "Статиба". Это оптовая сбытовая структура с крупными складами, основная задача которых - работа с оптовыми покупателями региона, поставка товара в кратчайшие сроки с наименьшими затратами.     Компания «Сенукай» предлагает своим клиентам огромный  ассортимент, который четко выверен и опробован. Здесь можно приобрести  весь спектр товаров для отделки и ремонта (а также сопутствующих товаров), позволяющий заполнить  самый большой розничный магазин или склад. Коллекции постоянно обновляются в соответствии с тенденциями моды и замечаниями покупателей.

- «Арка» -  г. Вильнюс

Это производитель  высококачественных межкомнатных дверей.

- «Баухоф» - г.  Шяулиай

Компания  единственный дилер по пермской области  фирмы KNAUFF (сухие смеси, гипсокартон, профили)

-  «Космея» - г. Вильнюс

Закупки большого ассортимента красок, грунтовок, клеев.

    Приведенные поставщики строительно-отделочных товаров  и материалов, определялись годами посредством договорных отношений, определяющих наиболее выгодные условия поставки.

    Поставщики  постоянно обновляют ассортимент  строительных материалов. Сопровождают новый товар дополнительной рекламной  литературой, которая привлекает внимание покупателей.

      Для выполнения транспортной  логистической функции предусмотрена материально-техническая база, состоящая из следующих элементов:

Информация о работе Логистические издержки. Специфика логистики коммерческих предприятий