Логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 14:04, реферат

Краткое описание

Как и для многих других основных понятий логистики, устоявшегося определения логистической системы нет.
Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».

Вложенные файлы: 1 файл

логистика полное.docx

— 35.75 Кб (Скачать файл)

Принято выделять три варианта макрологистических инфраструктур:

1. Макрологистические системы  с прямыми связями. В таких  логистических системах материальный  поток движется от поставщиков  сырья и других необходимых  компонентов к производителю,  а от него к потребителям  без посредников.

2. Эшелонированная макрологистическая  система. В таких логистических  системах материальные потоки  от поставщиков сырья и других  компонентов движутся к производителю,  а от него – к потребителям  через посредников.

3. Макрологистическая система  с гибкой связью. В таких логистических  системах движение материальных  потоков от поставщиков сырья  и других необходимых компонентов  к производителю, а от него  к потребителю может осуществляться  непосредственно либо через посредников.

В течение последних десятилетий  в хозяйстве наиболее экономически развитых стран и в мировом  хозяйстве в целом наблюдается  процесс структуризации больших  групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической  системой. Такие конгломераты получили название корпораций или финансово-промышленных групп, так как в конгломерат  обычно входит крупный банк и имеет  место объединение финансового  и промышленного капиталов.

Указанные корпорации могут  быть национальными (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК), внедряясь  в хозяйство многих стран. Процесс  образования подобных конгломератов  разного уровня получил название корпоратизации. В области финансового  капитала также наблюдается процесс  корпоратизации – создание крупных  международных банковских объединений.

Хозяйственная деятельность предприятий отличается от микро– и макроэкономики, образуя область  среднего звена экономики – мезоэкономику.

Создание среднего звена  экономики совпало с интенсивной  информатизацией мирового хозяйства  на основе глобальных вычислительных сетей, которые стали естественным инструментом логистики предприятий.

   Конец XX в. характеризуется  тем что передовые страны вступают  в постиндустриальную стадию  развития, которая называется информационным (сервисным) обществом; человечество  – в эру информационных отношений.  В этом обществе информация  становится основой технологического  обновления и технологического  прогресса в целом. При объединении  многих предприятий и привлечении  финансового капитала информационная  деятельность становится более  выгодной и целенаправленной, так  как издержки на получение  единицы информационного товара  уменьшаются. Следовательно, объединение  должно рассматриваться как процесс  образования иерархий, ведущий к  уменьшению издержек на получение  и обработку информации вследствие  экономии от масштаба.

Логистика предприятий (мезологистика) соответствует ее структуре и  строится по двум координатам: вертикальной и горизонтальной. По вертикали выстраиваются  частные технологические направления, по горизонтали – диверсификация деятельности (т. е. горизонтальная координата включает набор вертикальных).

Логистика предприятий носит  в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической  системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Таким  образом, логистическая система  корпорации представляет собой стройную систему управления (менеджмента), построенную  таким образом, что каждый уровень  оперирует только той информацией, которая ему необходима.

Четкость функционирования мезологистики особенно важна, если учесть двойственную природу мезоэкономики. На рынке конечных товаров экономика  корпораций носит конкурентный, рыночный характер. Внутри корпорации экономика  носит сугубо плановый, хозрасчетный характер и цены определяются расчетным  путем (трансфертные цены). Успешная деятельность корпораций демонстрирует целесообразность взаимопроникновения и успешного  дополнения друг друга рыночной и  плановой систем.

Инструментами мезологистики  служат глобальные вычислительные сети. Внешние (по отношению к логистической  системе) информационные потоки обслуживаются  Всемирной глобальной сетью – Internet, а внутренние – Internet (Internet-подобной сетью), которая полностью совместима с Internet по своей структуре и функциям, ее часто называется корпоративной  сетью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее распространенное определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система  с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит  из нескольких подсистем и имеет  развитые связи с внешней средой».

В качестве логистической  системы можно рассматривать  промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и  т. д. Цель логистической системы  – доставка товаров и изделий  в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально  возможной степени подготовленных к производственному или личному  потреблению при заданном уровне издержек.

 

Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными  применительно к задачам логистики.

1. Целостность и членимость. Элементы логистической системы  должны работать как единое  целое для реализации потенциальной  способности к объединению и  совместной работе.

2. Взаимосвязанность элементов.  Между элементами логистической  системы существует вполне определенные  связи как организационного (в  том числе договорного) характера,  так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся  вне этой системы.

3. Организованность совокупности  элементов. Потенциальные возможности  элементов логистической системы  образовывать взаимосвязи и объединяться  в единое целое воплощаются  в реальной системе, если к  этим элементам будут применены  определенные организующие воздействия,  направленные на достижение целостности.

4. Интегративные качества. Это свойство заключается в  том, что логистическая система,  как единое целое, проявляет  качества, которыми элементы материальных  и информационных потоков, объединяемых  в логистическую систему, по  отдельности не обладают. Для  этого свойства есть емкое  выражение: эффект суммы превышает  сумму эффектов.

5. Сложность. Сложность  логистической системы характеризуется  такими основными признаками, как  наличие большого числа элементов  (звеньев); многофакторный характер  взаимодействия между отдельными  элементами; содержание функций,  выполняемых системой; структура  организованного управления; воздействие  на систему неопределенного числа  стохастических факторов внешней  среды.

6. Иерархичность. Подчиненность  элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более  высокого уровня, что касается  линейного или функционального  логистического управления.

7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы выполнять заданную  целевую функцию, реализуемое  только логистической системой  в целом, а не отдельными  ее звеньями или подсистемами.

8. Структурированность. Предполагает  наличие определенной организации  структуры логистической системы,  состоящей из взаимосвязанных  объектов и субъектов управления  и обеспечивающих ее декомпозицию.

Логистические системы для  целей исследования и проектирования подразделяются на подсистемы, звенья и элементы.

Подсистемой логистической  системы называется выделенная в  соответствии с организационной  структурой совокупность элементов  и звеньев логистической системы, которая позволяет решать задачи логистического администрирования  системы в целом и/или управления комплексом логистических функций  в отдельной сфере бизнеса  компании.

Звеном логистической  системы называется некоторый экономически и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа  или синтеза логистической системы  и выполняющий локальную целевую  функцию. В качестве звеньев логистической  системы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и  их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и банки  и т. п.

Элемент логистической системы  – неделимая в рамках поставленной задачи управления или проектирования часть звена логистической системы (подсистемы).

Логистика предприятий носит  в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической  системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Таким  образом, логистическая система  корпорации представляет собой стройную систему управления (менеджмента), построенную  таким образом, что каждый уровень  оперирует только той информацией, которая ему необходима.


Информация о работе Логистические системы