Логистические системы сбора и распределения грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Логистическая система - это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.
Необходимость применения во внешнеторговой деятельности (ВТД) логистики объясняется возможностью сокращения временных интервалов между приобретением товаров за рубежом и поставкой их конечному потребителю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
РОЛЬ ЛОГИСТИКИ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…….4-7
ВЫБОР ВИДА И ТИПА АВТОТРАНСПОРТА…………………………...8-11
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СБОРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ..12-17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. логистика вэд.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра управления и экономики таможенного дела         

 

Контрольная работа

по дисциплине « Логистика ВЭД»

Тема: «Логистические системы сбора и распределения грузов».

 

 

 

 

Выполнил: студент 6-го курса, заочной формы обучения,

                                                         факультета таможенного дела, группа 61

             Костюк  В.В.

 

                                              Проверил:    

                                                         Оценка ____________________________

                                                        Подпись____________________________

                                  «__»______________2012 г

 

 

Ростов-на-Дону

                                                                                     2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                        Стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3

  1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…….4-7
  2. ВЫБОР ВИДА И ТИПА АВТОТРАНСПОРТА…………………………...8-11
  3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СБОРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ..12-17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

   Современный этап в развитии экономики характеризуется большим развитием международной торговли. Постоянно увеличивающиеся грузопотоки требуют соответствующего транспортного обслуживания. Транспорт – важнейший структурный элемент экономики России. Его динамичное развитие и эффективное функционирование является необходимым условием достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста, а также обеспечения конкурентоспособности национальных товаропроизводителей.

   Логистическая система - это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.

   Необходимость применения во внешнеторговой деятельности (ВТД) логистики объясняется возможностью сокращения временных интервалов между приобретением товаров за рубежом и поставкой их конечному потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.РОЛЬ ЛОГИСТИКИ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

По мере развития рыночной экономики повышается эффективность  транспортного процесса, что требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.

Транспорт – это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Итак, существуют следующие  основные виды транспорта:

– железнодорожный;

– морской;

– внутренний водный (речной);

– автомобильный;

– воздушный;

– трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с  точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, трубопроводов, автомобильных дорог и сооружений на них; предприятия, изготавливающие транспортные средства; а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу. В ТК также входят работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений, проведением научных исследований и подготовкой кадров.

Независимо от того, пользуется ли организация – участник внешнеэкономической деятельности услугами логистической фирмы или самостоятельно продвигает свою продукцию, общий алгоритм организации транспортировки будет выглядеть следующим образом:

– определение рациональных маршрутов доставки товара;

– выбор вида транспортировки;

– выбор вида транспорта;

– выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.

Выделяют следующие  виды транспортировки:

    1. Унимодальная (одновидовая) транспортировка. Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объем отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.
    2. Смешанная. Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например железнодорожным и автомобильным, речным и автомобильным, морским и железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.
    3. Комбинированная. Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Ее использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения.
    4. Интермодальная. Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.
    5. Мультимодальная. В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

К числу вспомогательных  партнеров по транспортировке относятся  страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, специализированные агенты и брокеры, а также организации, занимающиеся организацией складской деятельности.

Транспортировка – одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу права собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

К особенностям транспорта относится то, что он в процессе своей производственной деятельности не создает стоимости нового вещественного  продукта. Транспортная продукция, продолжая, по сути, производственный процесс предприятия, не существует отдельно от этого процесса, т.е. перевозки.

Таким образом, благодаря  транспорту логистический процесс  товародвижения (начиная от поставщиков  сырья и материалов, охватывая  различного рода посредников и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

Перемещение грузов – это изменение их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются время, деньги и экологические ресурсы.

Хранение грузов как  функция транспортировки происходит в случаях целесообразности экономии средств на повторной перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти  операции превышают потери от простоя  загруженного подвижного состава), недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения грузов в пути.

Многие российские транспортно-экспедиторские компании выстраивают филиальные сети по всей стране, предлагая как складские услуги, так и услуги по доставке. Однако не все из них имеют возможность работать в цепочках поставок – нет соответствующей инфраструктуры и технологий. Рост спроса на логистические услуги в дальнейшем будет усугублять разрыв между ведущими операторами и отсталыми в технологическом отношении предприятиями. Со вступлением в ВТО требования к уровню обслуживания для участников транспортно-логистического рынка будут повышаться. Игнорирование международных стандартов и невозможность их применения в управлении цепочкой поставок приведет к потере рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      2 . выбор вида и типа автотранспорта

 

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.


 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Место транспорта в структуре общественного производства.

 

Значительная часть  логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

  1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).
  2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является в целом и осуществляется совместно с делением задач производства, закупок и распределения.

В том случае, когда  объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также в ряде случаев транспорта необщего пользования), возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики. Например:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • выбор вида транспортного средства;
  • выбор типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

Информация о работе Логистические системы сбора и распределения грузов