Логистические системы сбора и распределения грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Логистическая система - это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.
Необходимость применения во внешнеторговой деятельности (ВТД) логистики объясняется возможностью сокращения временных интервалов между приобретением товаров за рубежом и поставкой их конечному потребителю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
РОЛЬ ЛОГИСТИКИ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…….4-7
ВЫБОР ВИДА И ТИПА АВТОТРАНСПОРТА…………………………...8-11
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СБОРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ..12-17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. логистика вэд.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Недостаток данного  способа сбора и распределения  грузов – сравнительно небольшие размеры автотранспортных компаний (не более 50 автомобилей, часто менее 20 ), вследствие чего они попадают в зависимость от крупных заказчиков. Негативной стороной автотранспортных компаний является также то, что они редко предлагают свои услуги в масштабе всей страны, а сосредотачивают свою деятельность, как правило, на обслуживании одного-двух регионов, чтобы иметь сбалансированные потоки грузов на основных магистралях. Самый современный вариант логистического обслуживания клиентуры по программе «Точно в срок» (при дальних расстояниях перевозок грузов) – это интегрированные системы снабжения поставщика и производителя, появившиеся благодаря внедрению в хозяйственную практику фирм электроники. В таких системах имеются новейшие типы ЭВМ, связанные с центральной ЭВМ распределения, которая выдает данные о наличии запасов товарно-материальных ценностей, в том числе в пунктах укрупнения партий груза и на всем пути следования.

Несмотря на то, что  отдельные элементы логистической  системы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т.д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «Точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрированными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.

Непосредственные связи  с помощью электронных средств  между поставщиками и производителями  многообразны. Прямая связь между  двумя сторонами не только ускоряет процесс прохождения заказов, обеспечивая  их более быстрое выполнение при меньшем объеме бумажной документации, но и облегчает управление запасами товарно-материальных ценностей, сокращая затраты на выполнение заказов и хранение запасов. Кроме того, современная связь обеспечивает поставщику получение большого объема информации, делая для него доступными данные о сбыте продукции. Однако еще более важно то, что обеспечивается мгновенная связь поставщика с конечным потребителем. В результате удается быстро оценить изменения и тенденции на рынке.

Таким образом, исследование новых логистических систем сбора и распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Основным вопросом транспортной логистики является выбор вида и типа автотранспорта. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств.

   Важно рассмотрение новых логистических систем сборам и распределения грузов. Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику («Канбан» и «Точно в срок») – это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Таким образом, исследования новых логистических систем сбора и распределения грузов в курсовой работе показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Таможенный кодекс ТС,2010 год.
  2. Беспалов, Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки / Р.С. Беспалов. – М. : Вершина, 2007.
  3. Логистика внешнеэкономической деятельности : учебное пособие / Л. В. Маколова, А. В. Зубарева. – Ростов н/Д : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.
  4. Логистика : учебник  / под  ред. Б. А. Аникина. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : ИНФРА–М, 2006.
  5. Маколова, Л.В. Логистика : учеб. пособие / Л.В. Маколова. – Ростов н/Д : РИО РТА, 2005.

 

 


Информация о работе Логистические системы сбора и распределения грузов