Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и расширением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России 3
2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков. 10
Комплексное задание 15
Список литературы 19
Вариант №6
Содержание
1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России 3
2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков. 10
Комплексное задание 15
Список литературы 19
В настоящее время в связи
с заметным ростом производства и
расширением номенклатуры производимых
товаров, расширением сети оптовой
и розничной торговли, ее совершенствованием,
созданием складов в
Рис. 1. Схема взаимодействия функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии [1, с. 92]
Из схемы видно, что функции менеджмента и маркетинга на предприятии вызывают необходимость решать разнообразные задачи, которые ставятся перед разделами логистики, которые соответствуют тем или иным функциям менеджмента и маркетинга.
Так, на производстве возникает необходимость
в управлении запасами, следовательно,
в закупочной и производственной
логистике. В процессе сбыта, который
является одной из функций маркетинга,
задействована
При этом транспортная логистика пронизывает и соединяет в единый товарный поток (или товарные потоки) все логистические операции и завершает их после доставки товара потребителю (заказчику) в соответствии с условиями, оговоренными в договоре купли-продажи, поставки и др. Другими словами, транспортная логистика, своевременно и качественно завершая сделку, помимо всего прочего является важной составляющей конкурентных преимуществ предприятия — поставщика (изготовителя) товаров [4, с. 174].
Особое место в предложенной
концепции занимает производственная
логистика, которая практически
во всех работах отечественных
Дело в том, что операционная (технологическая) логистика управляет товарными потоками. В технологический процесс включается не просто сырье, расходные и вспомогательные материалы, комплектующие узлы и детали, а все выше обозначенное и многое другое в товарной форме. Любой сырьевой материал (прокат или отливка, полученные со стороны) имеет стоимость в виде цены как денежной формы выражения этой стоимости. Рабочий, станочник, кузнец или слесарь не обязаны знать, что они имеют дело с товаром: для них это заготовка, поковка, прокат. Но для финансовых служб предприятия, бухгалтерии, отвечающих за учет, отчетность и себестоимость готовой товарной продукции в начале пути и при сдаче заказчику — это продукция, имеющая очевидную форму товара, поскольку на конечную продукцию назначается цена, которая выражается простейшей формулой «издержки + прибыль». Издержки — главный инструмент формирования цены товара, так как от одной технологической операции к другой происходит процесс добавления стоимости вплоть до создания новой потребительной стоимости в форме готовой товарной продукции [6, с. 59].
Следует иметь в виду, что складская
логистика, как и производственная,
осуществляя различные
Эта система доказательств, на наш взгляд, может убедить экономически образованных и профессионально подготовленных специалистов, занимающихся решением проблем управления системой товародвижения, что они имеют дело с товарными операциями, а не с абстрактным материальным потоком.
Использование принципов и методов, присущих маркетинговому и логистическому подходам, имманентно человеческой цивилизации. Оба подхода объективны, они существуют и применяются с незапамятных времен.
За прошедшие тысячелетия
Маркетинг создает достаточные
условия для успешного
Такие характеристики маркетинговой информации, как неточность, искажение, неполнота, несвоевременность и т. п. зачастую превращают самые совершенные с точки зрения технологии логистические операции в бесполезные и убыточные действия. Скрупулезное соблюдение всех правил логистики при поставке товаров на рынок не является гарантией успеха.
Движение потоков всегда целенаправленно и определяется необходимостью удовлетворения конкретных потребностей во внутренней и внешней среде: на данной основе формируются отношения между маркетингом и логистикой в любой из систем управления.
В настоящее время отмечается интенсивный поиск новых возможностей использования потенциала маркетингового и логистического подходов: ученые рассматривают проблемы взаимодействия этих инструментов рыночной экономики. Эффективная маркетинговая политика любой отрасли должна обязательно дополняться адекватной логистической поддержкой этой политики, позволяющей своевременно и с минимальными затратами достигать поставленных целей путем рациональной организации внутренних и внешних потоковых процессов.
Концепция «взаимодействия маркетинга и логистики», главным образом, должна быть направлена на обмен информацией между всеми участниками в товаропроводящей цепочке. Наибольший эффект от реализации маркетингово-логистических мероприятий в рамках организации оптово-посреднической деятельности может быть достигнут только в процессе интеграции логистики и маркетинга. Необходимо создать единую структуру управления – маркетинговую логистику, которая обеспечит единство деятельности по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов и относящейся к ним информации от места их производства до места их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения большей прибыли.
Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что мы находимся в самом начале этапа развития отношений между маркетинговым и логистическим подходами. Термины «взаимодействие логистического и маркетингового подходов» или же «интеграция логистики и маркетинга» не отражают в достаточной степени особенности отношений, складывающихся между маркетингом и логистикой. В частности, взаимодействие означает взаимную связь и обусловленность. Вместе с тем, субъекты могут взаимодействовать в одном процессе, преследуя противоположные цели, имея разные интересы, руководствуясь разными принципами и т.п. Интеграция означает объединение, которое может быть не только благотворным, но и формальным, нейтральным, даже антагонистическим. Иными словами, оба термина требуют обязательных пояснений по поводу целей и задач взаимодействия или интеграции.
В данном контексте особый интерес
представляет такая сфера
По нашему мнению, данная сфера
является одним из немногих пока еще
образцов формирования эффективных
отношений логистики и
Взаимодополнение означает одновременное, обязательно дополняющее друг друга, применение обеих подходов. По сравнению с простым взаимодействием или интеграцией, взаимодополнение - более высокий уровень отношений, которые изначально предполагают наличие у субъектов управления единой и четко обозначенной цели.
Формирующееся новое направление в теории и практике менеджмента, в основе которого лежит взаимно дополняющее единство логистического и маркетингового подходов в решении проблем организации, названо нами «логисто-маркетинг» (ЛМ).
Исследователями установлено, что
попытки описать понятие любой
сложной экономической и
С позиций цели ЛМ есть деятельность по реализации функций маркетинга и логистики на основе их взаимодополнения для достижения организацией запланированного результата во внешней среде.
С позиций предмета ЛМ представляет собой совокупность принципов, закономерностей, функций, способов, форм и методов, которые свойственны управлению процессом взаимодополнения логистического и маркетингового подходов.
С позиций субъекта логисто-маркетинг представляет собой деятельность, направленную на достижение желаемой результативности и эффективности в процессе управления за счет максимального использования потенциала взаимодополняющих друг друга логистического и маркетингового подходов.
С позиций метода ЛМ представляет собой деятельность, направленную на выявление потребностей, условий и возможностей использования потенциала взаимодополнения логистического и маркетингового подходов в процессе выполнения присущих им функций и задач.
Таким образом, в «логисто-маркетинге», по определению, речь идет о деятельности, направленной на решение конкретных задач в соответствии с согласованными целями на основе постоянного и органичного взаимодополнения логистикой и маркетингом функций друг друга. Система «логисто-маркетинга» обладает мощным синергетическим потенциалом, умелое использование которого может обеспечить немалый социально-экономический эффект.
Финансовые потоки в том или ином виде существовали всегда при любых способах организации предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории – логистический финансовый поток. Следовательно, логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного движения товарных потоков. При этом их специфика заключается в первую очередь именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.
Таким образом, под финансовым потоком в логистике мы будем понимать направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует, что:
• во-первых, логистический финансовый поток – это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение;
• во-вторых, направленность движения финансовых ресурсов в логистике обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока;
• в-третьих, движение финансовых ресурсов осуществляется либо в логистической системе, либо между нею и внешней средой.
Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлению движения, назначению и ряду других признаков. Потребность в определении наиболее эффективных способов управления логистическими финансовыми потоками обусловливает необходимость проведения их подробной классификации. Для классификации финансовых потоков в логистике используются следующие основные признаки: отношение к логистической системе; направление движения; назначение; способ переноса авансированной стоимости; форма расчета; вид хозяйственных связей.