Логистические финансовые потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и расширением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.

Содержание

1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России 3
2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков. 10
Комплексное задание 15
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 57.78 Кб (Скачать файл)

Вариант №6

 

Содержание

 

1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России 3

2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков. 10

Комплексное задание 15

Список литературы 19

 

 

1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России

В настоящее время в связи  с заметным ростом производства и  расширением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой  и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками. Сегодня невозможно представить производственное или торговое предприятие, которое не занимается решением логистических задач. Логистика позволяет оптимизировать функционирование товарных, информационных и финансовых потоков, существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Место логистики в менеджменте и маркетинге можно проиллюстрировать схемой (рис. 1).

Рис. 1. Схема взаимодействия функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии [1, с. 92]

Из схемы видно, что функции менеджмента и маркетинга на предприятии вызывают необходимость решать разнообразные задачи, которые ставятся перед разделами логистики, которые соответствуют тем или иным функциям менеджмента и маркетинга.

Так, на производстве возникает необходимость  в управлении запасами, следовательно, в закупочной и производственной логистике. В процессе сбыта, который  является одной из функций маркетинга, задействована распределительная (маркетинговая) логистика. Общими для обеих функций  являются информационная, транспортная и складская логистика.

При этом транспортная логистика пронизывает  и соединяет в единый товарный поток (или товарные потоки) все логистические операции и завершает их после доставки товара потребителю (заказчику) в соответствии с условиями, оговоренными в договоре купли-продажи, поставки и др. Другими словами, транспортная логистика, своевременно и качественно завершая сделку, помимо всего прочего является важной составляющей конкурентных преимуществ предприятия — поставщика (изготовителя) товаров [4, с. 174].

Особое место в предложенной концепции занимает производственная логистика, которая практически  во всех работах отечественных специалистов в области логистики рассматривается  как технологический процесс, в  котором имеет место чисто  материальный поток, никак не связанный  с потоком товарным. На наш взгляд, такая позиция противоречит фундаментальным  положениям и классической политэкономии, и современной экономической  теории.

Дело в том, что операционная (технологическая) логистика управляет  товарными потоками. В технологический  процесс включается не просто сырье, расходные и вспомогательные материалы, комплектующие узлы и детали, а все выше обозначенное и многое другое в товарной форме. Любой сырьевой материал (прокат или отливка, полученные со стороны) имеет стоимость в виде цены как денежной формы выражения этой стоимости. Рабочий, станочник, кузнец или слесарь не обязаны знать, что они имеют дело с товаром: для них это заготовка, поковка, прокат. Но для финансовых служб предприятия, бухгалтерии, отвечающих за учет, отчетность и себестоимость готовой товарной продукции в начале пути и при сдаче заказчику — это продукция, имеющая очевидную форму товара, поскольку на конечную продукцию назначается цена, которая выражается простейшей формулой «издержки + прибыль». Издержки — главный инструмент формирования цены товара, так как от одной технологической операции к другой происходит процесс добавления стоимости вплоть до создания новой потребительной стоимости в форме готовой товарной продукции [6, с. 59].

Следует иметь в виду, что складская  логистика, как и производственная, осуществляя различные операции, связанные с получением, сортировкой, размещением, хранением, поиском и  выдачей товарной продукции, также  создает добавленную стоимость, которая учитывается в цене отпущенного  покупателю (потребителю) товара.

Эта система доказательств, на наш  взгляд, может убедить экономически образованных и профессионально  подготовленных специалистов, занимающихся решением проблем управления системой товародвижения, что они имеют  дело с товарными операциями, а  не с абстрактным материальным потоком.

Использование принципов и методов, присущих маркетинговому и логистическому подходам, имманентно человеческой цивилизации. Оба подхода объективны, они существуют и применяются с незапамятных времен.

За прошедшие тысячелетия наиболее существенный прогресс произошел в  методологии сбора, обработки и  предоставления информации, арсенале используемых технических средств. Еще одно изменение связано с  использованием для достижения результата во внешней среде двух отдельных  подходов: маркетингового и логистического.

Маркетинг создает достаточные  условия для успешного функционирования организаций, ориентированных на рынок. Логистика использует достоверную  и своевременную маркетинговую  информацию и реализует свои функции, организуя доведение товаров  и услуг, обеспечивающих удовлетворение выявленных потребностей в соответствии с количеством, ассортиментом, ценой, качеством, местом и временем потребления. Иными словами, логистика создает  необходимые условия для успешного  функционирования организаций, имеющих  дело с потоками материальных, финансовых, трудовых, информационных ресурсов.

Такие характеристики маркетинговой  информации, как неточность, искажение, неполнота, несвоевременность и  т. п. зачастую превращают самые совершенные  с точки зрения технологии логистические операции в бесполезные и убыточные действия. Скрупулезное соблюдение всех правил логистики при поставке товаров на рынок не является гарантией успеха.

Движение потоков всегда целенаправленно  и определяется необходимостью удовлетворения конкретных потребностей во внутренней и внешней среде: на данной основе формируются отношения между  маркетингом и логистикой в любой  из систем управления.

В настоящее время отмечается интенсивный  поиск новых возможностей использования  потенциала маркетингового и логистического подходов: ученые рассматривают проблемы взаимодействия этих инструментов рыночной экономики. Эффективная маркетинговая  политика любой отрасли должна обязательно  дополняться адекватной логистической поддержкой этой политики, позволяющей своевременно и с минимальными затратами достигать поставленных целей путем рациональной организации внутренних и внешних потоковых процессов.

Концепция «взаимодействия маркетинга и логистики», главным образом, должна быть направлена на обмен информацией между всеми участниками в товаропроводящей цепочке. Наибольший эффект от реализации маркетингово-логистических мероприятий в рамках организации оптово-посреднической деятельности может быть достигнут только в процессе интеграции логистики и маркетинга. Необходимо создать единую структуру управления – маркетинговую логистику, которая обеспечит единство деятельности по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов и относящейся к ним информации от места их производства до места их потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получения большей прибыли.

Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что мы находимся в самом начале этапа развития отношений между маркетинговым и логистическим подходами. Термины «взаимодействие логистического и маркетингового подходов» или же «интеграция логистики и маркетинга» не отражают в достаточной степени особенности отношений, складывающихся между маркетингом и логистикой. В частности, взаимодействие означает взаимную связь и обусловленность. Вместе с тем, субъекты могут взаимодействовать в одном процессе, преследуя противоположные цели, имея разные интересы, руководствуясь разными принципами и т.п. Интеграция означает объединение, которое может быть не только благотворным, но и формальным, нейтральным, даже антагонистическим. Иными словами, оба термина требуют обязательных пояснений по поводу целей и задач взаимодействия или интеграции.

В данном контексте особый интерес  представляет такая сфера предпринимательской  деятельности, как формирование и  функционирование системы распределения  товаров и услуг, в рамках которой  функции логистики и маркетинга переплетаются самым тесным образом. Примечательно, что вопрос о приоритетах  маркетинга и логистики здесь  вообще не возникает, т.к. они не просто взаимодействуют, а совместно выполняют  присущие им функции, взаимодополняя друг друга во имя достижения общей цели организации и получения ею желаемых результатов. Причем понятие «взаимодополнение» полностью исключает указанные выше недостатки терминов, описывающих особенности складывающихся отношений между маркетинговым и логистическим подходами.

По нашему мнению, данная сфера  является одним из немногих пока еще  образцов формирования эффективных  отношений логистики и маркетинга, и может быть использована в качестве своеобразного полигона для отработки  механизмов взаимодополнения обеих концепций в других областях теории и практики управления.

Взаимодополнение означает одновременное, обязательно дополняющее друг друга, применение обеих подходов. По сравнению с простым взаимодействием или интеграцией, взаимодополнение - более высокий уровень отношений, которые изначально предполагают наличие у субъектов управления единой и четко обозначенной цели.

Формирующееся новое направление  в теории и практике менеджмента, в основе которого лежит взаимно  дополняющее единство логистического и маркетингового подходов в решении  проблем организации, названо нами «логисто-маркетинг» (ЛМ).

Исследователями установлено, что  попытки описать понятие любой  сложной экономической и управленческой категории, как правило, приводят либо к усложнению формулировки, либо к  упрощению понятия. Поэтому мы рассматриваем  понятие «логисто-маркетинга» с позиций цели, предмета, субъекта управления и метода.

С позиций цели ЛМ есть деятельность по реализации функций маркетинга и  логистики на основе их взаимодополнения для достижения организацией запланированного результата во внешней среде.

С позиций предмета ЛМ представляет собой совокупность принципов, закономерностей, функций, способов, форм и методов, которые  свойственны управлению процессом  взаимодополнения логистического и маркетингового подходов.

С позиций субъекта логисто-маркетинг представляет собой деятельность, направленную на достижение желаемой результативности и эффективности в процессе управления за счет максимального использования потенциала взаимодополняющих друг друга логистического и маркетингового подходов.

С позиций метода ЛМ представляет собой деятельность, направленную на выявление потребностей, условий  и возможностей использования потенциала взаимодополнения логистического и маркетингового подходов в процессе выполнения присущих им функций и задач.

Таким образом, в «логисто-маркетинге», по определению, речь идет о деятельности, направленной на решение конкретных задач в соответствии с согласованными целями на основе постоянного и органичного взаимодополнения логистикой и маркетингом функций друг друга. Система «логисто-маркетинга» обладает мощным синергетическим потенциалом, умелое использование которого может обеспечить немалый социально-экономический эффект.

 

 

 

 

2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков.

 

Финансовые потоки в том или  ином виде существовали всегда при  любых способах организации предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории – логистический финансовый поток. Следовательно, логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного движения товарных потоков. При этом их специфика заключается в первую очередь именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.

Таким образом, под финансовым потоком в логистике мы будем понимать направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого определения следует, что:

• во-первых, логистический финансовый поток – это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение;

• во-вторых, направленность движения финансовых ресурсов в логистике  обусловливается необходимостью обеспечения  перемещения соответствующего товарного  потока;

• в-третьих, движение финансовых ресурсов осуществляется либо в логистической системе, либо между нею и внешней средой.

Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлению движения, назначению и ряду других признаков. Потребность в определении наиболее эффективных способов управления логистическими финансовыми потоками обусловливает необходимость проведения их подробной классификации. Для классификации финансовых потоков в логистике используются следующие основные признаки: отношение к логистической системе; направление движения; назначение; способ переноса авансированной стоимости; форма расчета; вид хозяйственных связей.

Информация о работе Логистические финансовые потоки