Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и расширением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.
1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России 3
2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков. 10
Комплексное задание 15
Список литературы 19
По отношению к конкретной логистической системе различают внешние и внутренние финансовые потоки. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется за счет выполнения с соответствующим товарным потоком целого ряда логистических операций. В свою очередь, внешние логистические финансовые потоки по направлению движения подразделяются на входящие и выходящие финансовые потоки: протекает во внешней среде, т.е. за границами рассматриваемой логистической системы.
• входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды;
• выходящий финансовый поток начинает свое движение из рассматриваемой логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.
По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:
• финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров;
• инвестиционные финансовые потоки;
• финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;
• финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятий;
• финансовые потоки, возникающие в процессе продажи товаров.
По способу переноса
• денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;
• информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств.
Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует свой единственный финансовый поток.
Например, предприятие-продавец на основании договора купли-продажи поставляет предприятию-покупателю приобретенную им продукцию, перемещение которой и образует товарный поток. Предприятие-покупатель, применяя определенную в договоре форму расчетов, производит оплату поставки этой продукции, перечисляя предприятию-продавцу денежные средства, которые, в свою очередь, образуют финансовый поток.
При использовании какой-либо формы
безналичных расчетов схема движения
финансового потока между продавцом
и покупателем товаров
При организации безналичных расчетов поток информации о движении платежных документов имеет одинаковую направленность с товарным потоком и один и тот же источник возникновения, в то время как финансовый поток осуществляется между уполномоченными отделениями банков предприятия-покупателя и предприятия-продавца и имеет обратную направленность по отношению к товарному потоку. Выбор той или иной формы безналичных платежей зависит от эффективности их применения в различных условиях и необходимости воздействия на неаккуратных покупателей.
Общая схема движения товарного, информационного и финансового потоков может рассматриваться с учетом синхронности начала всех потоковых процессов, однако каждая конкретная форма безналичных расчетов предусматривает свою очередность движения продукции, платежных документов и денег. Кроме того, большое влияние на величину, источник возникновения и время начала финансового потока оказывают (помимо формы безналичных расчетов) предусмотренные в договоре купли-продажи дополнительные условия платежа. К их числу относятся и условия предоставления различных видов скидок покупателям товаров. Анализ коммерческой деятельности предприятий как в России, так и за рубежом показывает, что число используемых скидок достаточно велико (по отдельным источникам насчитывается до 20 их разновидностей), а их размеры зависят главным образом от специфики выполняемых операций, условий поставки товаров и платежа, характера взаимоотношений продавца и покупателя. В целом, необходимо отметить, что любая скидка экономически целесообразна только в том случае, если она выгодна всем участникам товарного обмена.
В целом, проведенный анализ финансового механизма обслуживания товарных потоков показал, что:
• во-первых, наличие логистического финансового потока главным образом обусловлено существованием обслуживаемого им товарного потока;
• во-вторых, направление, объем, источник возникновения и время начала движения финансового потока зависят от согласованной продавцом и покупателем товаров формы расчетов и предусмотренных в договоре купли-продажи дополнительных условий платежа;
• в-третьих, получившая в последнее время широкое распространение практика использования различных видов ценных бумаг для оптимизации взаиморасчетов между продавцами и покупателями товаров, с одной стороны, значительно усложнила механизм финансового обслуживания товарных потоков, с другой – повысила его эффективность.
По мнению некоторых специалистов
в области логистики и
Исходные данные:
Объем продаж фирмы «Вавилон» в текущем году в стоимостном выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара (услуги № 1,2,3,4,9).
Таблица1. Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М
№ услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
∑ |
Стоимость (руб.) |
30 |
25 |
15 |
10 |
10 |
15 |
15 |
10 |
20 |
15 |
165 |
Директор фирмы «Вавилон» в
условиях обострившегося экономического
кризиса решил оценить
А) проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1 ЗПФ и другим), представить резюме;
Б) определить цену р1 товара М при увеличении постоянных издержек TСпост на 10% (в случае увеличения арендной платы) при сохранении достигнутого уровня прибыли В, представить резюме;
В) определить сумму и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар, который не должен превышать 10% от стоимости товара, представить резюме;
Г) определить прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20% и цены р1 на 10%, представить резюме;
Д) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Решение:
А) Эффективность реализации фирмой товара:
Аmin = TCпос / (1- TСпер / TR) = 10 500 000 / (1 - 6 000 000 / 20 000 000) = 15 000 000 рублей;
Аmin (с учетом логистических затрат) = TCпос / (1- TСпер / TR) = 10 500 000 / (1 - 8 000 000 / 20 000 000) = 17 500 000 рублей.
Точка безубыточности в натуральном выражении
Аmin = TCпос / (P – Tспер.ед) = 10 500 000 / (1000 - 300) = 15 000 изделий;
Аmin (с учетом логистических затрат) = TCпос / (P – Tспер.ед) = 10 500 000 / (1000 - 400) = 17 500 изделий.
Таким образом, чтобы деятельность предприятия была прибыльной ему необходимо производить 15000 изделий на общую сумму 15 000 000 рублей в случае не предоставления логистического сервиса или 17500 изделий на общую сумму 17 500 000 рублей в случае предоставления логистического сервиса в размере не превышающем 10% стоимости товара.
P1 = 20 000 000 / 20 000 = 1 000 рублей;
В = 20 000 000 – 10 500 000 – 20 000 * 300 – 20 000 * 100 = 1 500 000 рублей;
Вкл0 = 20 000 000 -10 500 000 – 20 000 * 300 = 3 500 000 рублей;
Вкл1 = 20 000 000 – 10 500 000 – 20 000 * 300 – 20 000 * 165 = 200 000 рублей;
ЗФП = (TR – Amin) / TR * 100% = (20 000 000 – 15 000 000) / 20 000 000 = 25%.
ЗФП (с учетом логистического сервиса) = (TR – Amin) / TR * 100% = (20 000 000 – 17 500 000) / 20 000 000 = 12,5%.
Таким образом, чтобы предприятие оставалось прибыльным объем реализации может уменьшиться на 25% в случае не предоставления логистического сервиса и на 12,5% в случае предоставления логистического сервиса.
Б) Увеличении постоянных издержек TСпост на 10% при сохранении достигнутого уровня прибыли В:
В (TCпост + 10%) = 1 500 000 + 10 500 000 * 1,1 + 6 000 000 + 2 000 000 = 21 050 000 рублей;
P (TCпост + 10%) = 21 050 000 / 20 000 = 1 052,5 рублей;
Увеличение постоянных издержек на 10% при сохранении достигнутого уровня прибыли приведет к повышению цены на 52,5 рубля, новая цена товара должна будет составить 1052,5 рубля.
В) Сумма и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар:
ЛС = P (TCпост + 10%) * 10% = 1052,5 * 10% = 105,25 рублей;
N = / * 100% = 100 / 165 * 100% = 60,61%.
Таким образом, компания не сможет оказывать
дополнительного логистического сервиса
в случае увеличения стоимости товара,
однако возможно изменение состава
услуг оказываемых
Г) Прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20%:
B = 1 000 * 20 000 * 0,8 – 20 000 * 0,8 * 300 – 10 500 000 – 20 000 * 0,8 * 100 = -900 000 рублей;
Прибыль В при снижении цены р1 на 10%:
B = 1 000 * 0,9 * 20 000 – 20 000 * 300 – 10 500 000 – 20 000 * 100 = -500 000 рублей.
Прибыль В при снижении цены р1 на 10% и при уровне логистического сервиса на сумму не превышающую 10% от стоимости товара :
B = 1 000 * 0,9 * 20 000 – 20 000 * 300 – 10 500 000 – 20 000 * 100 * 0,9 = -300 000 рублей.
Таким образом, в случае уменьшения цены товара убыток составит 500 000 рублей, а в случае снижения объемов продаж убыток составит 900 000 рублей.
Д) В результате проведенного анализа
можно сделать следующие
В настоящее время реализация товара
фирмой эффективно, о чем свидетельствуют
такие показатели как прибыль, точка
безубыточности, запас финансовой прочности.
В случае увеличения постоянных издержек,
предприятию целесообразно