Логистические финансовые потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и расширением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики, которую мы определяем как управление товарными потоками.

Содержание

1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России 3
2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков. 10
Комплексное задание 15
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 57.78 Кб (Скачать файл)

По отношению к конкретной логистической системе различают внешние и внутренние финансовые потоки. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется за счет выполнения с соответствующим товарным потоком целого ряда логистических операций. В свою очередь, внешние логистические финансовые потоки по направлению движения подразделяются на входящие и выходящие финансовые потоки: протекает во внешней среде, т.е. за границами рассматриваемой логистической системы.

• входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды;

• выходящий финансовый поток начинает свое движение из рассматриваемой логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.

По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:

• финансовые потоки, обусловленные  процессом закупки товаров;

• инвестиционные финансовые потоки;

• финансовые потоки по воспроизводству  рабочей силы;

• финансовые потоки, связанные с  формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятий;

• финансовые потоки, возникающие  в процессе продажи товаров.

По способу переноса авансированной стоимости на товары логистические финансовые потоки подразделяются на потоки финансовых ресурсов, сопутствующие движению основных фондов предприятия (к ним относятся инвестиционные финансовые потоки и частично финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат), а также на потоки финансовых ресурсов,-обусловленные движением оборотных средств предприятия (к ним относятся все остальные группы финансовых потоков, выделяемые нами при их классификации по назначению). В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно дифференцировать на две большие группы:

• денежные финансовые потоки, характеризующие  движение наличных финансовых средств;

• информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств.

Основной целью финансового  обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует свой единственный финансовый поток.

Например, предприятие-продавец на основании  договора купли-продажи поставляет предприятию-покупателю приобретенную им продукцию, перемещение которой и образует товарный поток. Предприятие-покупатель, применяя определенную в договоре форму расчетов, производит оплату поставки этой продукции, перечисляя предприятию-продавцу денежные средства, которые, в свою очередь, образуют финансовый поток.

При использовании какой-либо формы  безналичных расчетов схема движения финансового потока между продавцом  и покупателем товаров претерпевает определенные изменения.

При организации безналичных расчетов поток информации о движении платежных документов имеет одинаковую направленность с товарным потоком и один и тот же источник возникновения, в то время как финансовый поток осуществляется между уполномоченными отделениями банков предприятия-покупателя и предприятия-продавца и имеет обратную направленность по отношению к товарному потоку. Выбор той или иной формы безналичных платежей зависит от эффективности их применения в различных условиях и необходимости воздействия на неаккуратных покупателей.

Общая схема движения товарного, информационного и финансового потоков может рассматриваться с учетом синхронности начала всех потоковых процессов, однако каждая конкретная форма безналичных расчетов предусматривает свою очередность движения продукции, платежных документов и денег. Кроме того, большое влияние на величину, источник возникновения и время начала финансового потока оказывают (помимо формы безналичных расчетов) предусмотренные в договоре купли-продажи дополнительные условия платежа. К их числу относятся и условия предоставления различных видов скидок покупателям товаров. Анализ коммерческой деятельности предприятий как в России, так и за рубежом показывает, что число используемых скидок достаточно велико (по отдельным источникам насчитывается до 20 их разновидностей), а их размеры зависят главным образом от специфики выполняемых операций, условий поставки товаров и платежа, характера взаимоотношений продавца и покупателя. В целом, необходимо отметить, что любая скидка экономически целесообразна только в том случае, если она выгодна всем участникам товарного обмена.

В целом, проведенный анализ финансового  механизма обслуживания товарных потоков  показал, что:

• во-первых, наличие логистического финансового потока главным образом  обусловлено существованием обслуживаемого им товарного потока;

• во-вторых, направление, объем, источник возникновения и время начала движения финансового потока зависят от согласованной продавцом и покупателем товаров формы расчетов и предусмотренных в договоре купли-продажи дополнительных условий платежа;

• в-третьих, получившая в последнее  время широкое распространение  практика использования различных видов ценных бумаг для оптимизации взаиморасчетов между продавцами и покупателями товаров, с одной стороны, значительно усложнила механизм финансового обслуживания товарных потоков, с другой – повысила его эффективность.

По мнению некоторых специалистов в области логистики и финансового  планирования, при соблюдении определенных условий схемы взаиморасчетов с  использованием ценных бумаг позволяют экономить от 10 до 30% от суммы платежа за поставку товаров.

 

 

 

 

Комплексное задание

Исходные данные:

Объем продаж фирмы «Вавилон» в  текущем году в стоимостном выражении  составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара  (услуги № 1,2,3,4,9).

Таблица1. Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М

№ услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость (руб.)

30

25

15

10

10

15

15

10

20

15

165


Директор фирмы «Вавилон» в  условиях обострившегося экономического кризиса решил оценить возможные  варианты изменения коньюнктуры спроса на товар и поставил задачи отделу логистики:

А) проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1 ЗПФ и другим), представить резюме;

Б) определить цену р1 товара М при увеличении постоянных издержек TСпост на 10% (в случае увеличения арендной платы) при сохранении достигнутого уровня прибыли В, представить резюме;

В) определить сумму и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар, который не должен превышать 10% от стоимости товара, представить резюме;

Г) определить прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20%  и цены р1 на 10%, представить резюме;

Д) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

 

Решение:

А) Эффективность реализации фирмой товара:

Аmin = TCпос / (1- TСпер / TR) = 10 500 000 / (1 - 6 000 000 / 20 000 000) = 15 000 000 рублей;

Аmin (с учетом логистических затрат) = TCпос / (1- TСпер / TR) = 10 500 000 / (1 - 8 000 000 / 20 000 000) = 17 500 000 рублей.

Точка безубыточности в натуральном  выражении

Аmin = TCпос / (P – Tспер.ед) = 10 500 000 / (1000 - 300) = 15 000 изделий;

Аmin (с учетом логистических затрат) = TCпос / (P – Tспер.ед) = 10 500 000 / (1000 - 400) = 17 500 изделий.

Таким образом, чтобы деятельность предприятия была прибыльной ему  необходимо производить 15000 изделий  на общую сумму 15 000 000 рублей в случае не предоставления логистического сервиса или 17500 изделий на общую сумму 17 500 000 рублей в случае предоставления логистического сервиса в размере не превышающем 10% стоимости товара.

P1 = 20 000 000 / 20 000 = 1 000 рублей;

В = 20 000 000 – 10 500 000 – 20 000 * 300 – 20 000 * 100 = 1 500 000 рублей;

Вкл0 = 20 000 000 -10 500 000 – 20 000 * 300 = 3 500 000 рублей;

Вкл1 = 20 000 000 – 10 500 000 – 20 000 * 300 – 20 000 * 165 = 200 000 рублей;

ЗФП  = (TR – Amin) / TR * 100% = (20 000 000 – 15 000 000) / 20 000 000 = 25%.

ЗФП (с учетом логистического сервиса) = (TR – Amin) / TR * 100% = (20 000 000 – 17 500 000) / 20 000 000 = 12,5%.

Таким образом, чтобы предприятие  оставалось прибыльным объем реализации может уменьшиться на 25% в случае не предоставления логистического сервиса  и на 12,5% в случае предоставления логистического сервиса.

Б) Увеличении постоянных издержек TСпост на 10% при сохранении достигнутого уровня прибыли В:

В (TCпост + 10%) = 1 500 000 + 10 500 000 * 1,1 + 6 000 000 + 2 000 000 = 21 050 000 рублей;

P (TCпост + 10%) = 21 050 000 / 20 000 = 1 052,5 рублей;

Увеличение постоянных издержек на 10% при сохранении достигнутого уровня прибыли приведет к повышению  цены на 52,5 рубля, новая цена товара должна будет составить 1052,5 рубля.

В) Сумма и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар:

ЛС = P (TCпост + 10%) * 10% = 1052,5 * 10% = 105,25 рублей;

N =   / * 100% =  100 / 165 * 100% = 60,61%.

Таким образом, компания не сможет оказывать  дополнительного логистического сервиса  в случае увеличения стоимости товара, однако возможно изменение состава  услуг оказываемых предприятием, при этом затраты на логистический сервис не должны превышать 105 рублей. При этом уровень логистического сервиса составит 60,61%.

Г) Прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20%:

B = 1 000 * 20 000 * 0,8 – 20 000 * 0,8 * 300 – 10 500 000 – 20 000 * 0,8 * 100 = -900 000 рублей;

Прибыль В при снижении цены р1 на 10%:

B = 1 000 * 0,9 * 20 000 – 20 000 * 300 – 10 500 000 – 20 000 * 100 = -500 000 рублей.

Прибыль В при снижении цены р1 на 10% и при уровне логистического сервиса на сумму не превышающую 10% от стоимости товара :

B = 1 000 * 0,9 * 20 000 – 20 000 * 300 – 10 500 000 – 20 000 * 100 * 0,9 = -300 000 рублей.

Таким образом, в случае уменьшения цены товара убыток составит 500 000 рублей, а в случае снижения объемов продаж убыток составит 900 000 рублей.

Д) В результате проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

В настоящее время реализация товара фирмой эффективно, о чем свидетельствуют  такие показатели как прибыль, точка  безубыточности, запас финансовой прочности. В случае увеличения постоянных издержек, предприятию целесообразно увеличить  цену продукции. При этом уровень  логистического сервиса имеет смысл  оставить на прежнем уровне (60,61%) или  пересмотреть список услуг логистического сервиса оказываемых сейчас. Следует  также обратить внимание на то, что  в случае снижения цены реализации и снижении объемов реализации, предприятие понесет убытки.

   

Список литературы

  1. Аллегри Т. Транспортно-складские работы: Пер. с англ. Ю. К. Трубина. – М.: Машиностроение, 2006 — 518 с.
  2. Гаджинский А. М. Логистика. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 — 407 с.
  3. Киршина М.В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 – 312 с.
  4. Логистика. Уч. пособие / под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005 - 352с.
  5. Миротин А.Б., Сергеев В.И. Основы логистики. - М.:ИНФРА-М, 2007 – 294 с.
  6. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для Вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. –2006 -389с.
  7. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика. - М.: ИНФРА-М, 2002 – 316 с.

 


Информация о работе Логистические финансовые потоки