Маркетинговая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:26, реферат

Краткое описание

В настоящее время для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства.
Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Взаимосвязь маркетинга и логистики………………….…….………...……3
2.Маркетинговая логистика. Понятие, цели, задачи………………….………4
3.Функции маркетинговой логистики…………………………………………7
4.Роль современных ИТ в маркетинговой логистике………………………...9
5.Логистические системы……………………………………………………..12
6.Решения, принимаемые в маркетинговой логистике…………...…………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.Маркетинговая логистика.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Транспортировка. Выбор  вида транспорта влияет на цены, своевременность доставки и состояние товара по прибытии в пункт назначения, что в конечном итоге сказывается на удовлетворении покупателей. Для доставки товаров на склады дилеров и покупателям используются пять видов транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. При выборе способа транспортировки учитываются такие факторы, как скорость, частотность, надежность, пропускная способность, доступность, возможность оперативного контроля и цена. Если доставку необходимо выполнить в кратчайшие сроки, то выбирают воздушный или автомобильный транспорт. Если важно минимизировать затраты, то лучше воспользоваться водным или трубопроводным транспортом.

Разрабатывая модель транспортировки, отправители все  чаще стараются совместить два или несколько видов транспорта. Суть контейнеризации состоит в перевозке товаров в контейнерах, удобных для перегрузки с одного вида транспорта на другой. Комбинированные перевозки — это сочетание железнодорожного и автомобильного транспорта, автомобильного и водного, водного и железнодорожного, воздушного и автомобильного. Каждый вариант транспортировки имеет определенные преимущества. Например, отправка по железной дороге в сочетании с доставкой товара грузовиками обходится дешевле, чем просто автомобильная транспортировка, и в то же время обеспечивает высокую гибкость и удобство.

Отправителю необходимо также принять решение о перевозчике  грузов. Это может быть собственная  транспортная служба, наемная или  общественная транспортная компания. Наемный перевозчик — независимая организация, предоставляющая услуги по доставке грузов на договорной основе. Общественная транспортная компания — это перевозчик общего пользования, работающий по собственному расписанию и предоставляющий услуги отправителям по стандартным расценкам.

 

Заключение.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам  рынка. Каждое предприятие в таких  условиях ведет абсолютно самостоятельную  политику и только на нем лежит  ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому  субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит  не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика.

Роли маркетинговой  логистики как политике сбыта  длительное время не предавалось  значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

 

Список использованной литературы

1.Родников А.Н. Логистика:  Терминологический словарь. - М.: Эко-

номика, 1995.

2.Дж.Ферни, Л.Спаркс:Логистика  и управление розничными продажами:  ведущие эксперты о современной  практике и тенденциях. – Новосибирск:Сиб.унив.изд-во, 2007.- 263с.

3. Гаджинский А.М. Основы  логистики: Учебное пособие. - М.: Мар-

кетинг, 1996.

4.Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие

/ ГАС. - Ростов, 1992.

 

 




Информация о работе Маркетинговая логистика