Общее количество грузов, перевозимое
за ездку на маршруте, определяют по формуле
( 14 ).
( 18 )
Подставляя значения
из формулы (14), получим
.
( 19)
Выполняемая работа
за ездку, оборот, время в наряде. На маршруте любого вида автомобиль
выполнит работу в тонно-километрах:
- за одну ездку
( 20 )
- за оборот
( 21)
- за время в наряде
( 22 )
Среднесуточный
пробег
. При работе на любом маршруте
автомобиль за время наряда
имеет пробег:
,
(23)
или
( 24 )
где
— нулевой пробег.
Коэффициент использования
пробега за оборот
для маршрута любого вида:
( 25 )
Коэффициент использования
пробега за время в наряде
:
( 26 )
Количество автомобилей
на маршруте –
. Эта величина определяется
делением количества перевозимого
груза на количество груза, перевозимого
одним автомобилем за этот же период времени
или делением объема транспортной работы
на величину транспортной работы,
выполняемой одним автомобилем, за этот
же период времени, т. е.
( 27 )
или
( 28 )
Интервал движения для маршрута любого вида:
;
( 29 )
Частота движения для маршрута любого вида:
;
( 30 )
5. Согласование движения
автомобилей и работы
погрузо-разгрузочных
пунктов
Организация движения автомобилей
на маршруте в значительной степени зависит
от работы погрузочно-разгрузочных пунктов.
Пропускная способность погрузочно-разгрузочных
пунктов должна быть достаточной для бесперебойного
обслуживания работающих на маршруте
автомобилей.
Условием бесперебойной (синхронной)
работы пункта и автомобилей является
равенство ритма работы пункта и интервала
движения автомобилей.
Ритм работы пункта, т.е. период времени
между отправлением двух последовательно
уходящих из пункта загруженных (разгруженных)
автомобилей, должен быть равен интервалу
движения автомобилей на маршруте:
;
( 31)
;
( 32 )
;
,
( 33 )
где R — ритм
работы пункта погрузки (разгрузки);
— время загрузки (разгрузки) автомобиля;
— количество погрузочных (разгрузочных)
постов на пункте;
— интервал движения автомобилей;
— время оборота автомобилей;
— количество автомобилей на
маршруте.
Тогда необходимое количество постов
пункта при заданном числе автомобилей
на маршруте или число автомобилей, которые
могут бесперебойно обслуживаться погрузочным
(разгрузочным) пунктом, имеющим заданное
число постов:
, ед.
( 34 )
, ед.
( 35 )
- Организация работы
погрузочно-разгрузочных пунктов
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП)
— это объекты, на которых производятся
погрузочно-разгрузочные работы и оформление
документов на перевозку грузов.
В состав ПРП входят:
- подъездные пути и площадки
для маневрирования;
- складские помещения;
- весовые устройства;
- служебные и бытовые помещения;
- средства механизации — погрузочно-разгрузочные
машины и механизмы (ПРМ);
- средства оперативной связи.
В зависимости от обслуживаемого
объекта ПРП делятся на постоянные и временные.
Временные ПРП организуются
для обслуживания объектов строительства,
при уборке урожая и т.д.
Постоянные ПРП различают по
назначению:
- грузовые автостанции (терминалы)
непосредственно задействованные в технологической
цепочке доставки груза автотранспортом
и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским
фирмам;
- грузовые дворы железнодорожных
станций обеспечивают передачу грузов
между железнодорожным и автомобильным
транспортом;
- порты морского и речного транспорта
являются сложными перегрузочными комплексами,
обеспечивающими передачу грузов между
несколькими видами транспорта;
- грузоотправляющие пункты
(ГОП) и грузополучаемые пункты (ГПП) промышленных
организаций представляют собой склады
готовой продукции или сырья и, как правило,
оснащенные стационарными ПРМ;
ГПП торговли и организаций
бытового обслуживания рассчитаны на
принятие небольших объемов груза и не
оборудованы ПРМ.
Основные проблемы, вызывающие
задержки и неоправданно большие затраты
при выполнении погрузочно-разгрузочных
(ПРР) следующие:
- низкий удельный вес пакетных
и контейнерных перевозок несмотря на
то, что около 80 % перевозимых автомобильным
транспортом грузов пригодны для перевозки
в контейнерах;
- наличие большого числа ПРП
с незначительными объемами работ, при
которых нецелесообразно устанавливать
ПРМ;
- низкий уровень механизации
ведомственных ПРП, для которых транспортный
процесс играет второстепенную роль (магазины,
сельхозорганизации и т.п.). На таких перевозках
время ПРР составляет до половины всего
времени работы автотранспортных средств
(АТС), а себестоимость ПРР — около 40 % себестоимости
перевозок;
- недостаточное количество
специализированных АТС.
Одними из наиболее эффективных путей
повышения уровня выполнения ПРР являются
механизация и автоматизация выполнения
этих работ, которые позволяют сократить
их длительность и сделать реальными графики
их выполнения. За счет этого можно получить
преимущества при выполнении транспортного
процесса:
- ускорение доставки груза;
- сокращение количества подвижного состава и снижение
себестоимости перевозок;
- высвобождение рабочих, занятых
тяжелым физическим трудом;