Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:26, методичка
Автомобильные перевозчики и экспедиторы Республики Беларусь занимают должное место в международных перевозках грузов и выполнении транспортно-экспедиционных операций. Поэтому изучение организации и технологии выполнения такой транспортной деятельности имеет важное значение для подготовки специалистов по специализации 1-44 01 01 03 "Международные автомобильные перевозки".
Основная цель дисциплины – формирование знаний и умений по международной автомобильной перевозке грузов и транспортно-экспедиционной деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
принципы разрешительного характера международных перевозок грузов;
документацию на водителя, транспортное средство и груз;
маршрутизацию движения транспортных средств и перевозок грузов;
выбор видов транспорта и транспортных средств для перевозок грузов;
расчеты показателей работы транспортных средств на маршрутах перевозок грузов;
оформление договора международной перевозки груза;
условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов;
перевозки специфических грузов (скоропортящихся, тяжеловесных, крупногабаритных);
схемы перевозок грузов с участием различных видов транспорта;
место транспортно-экспедиционной деятельности при международной перевозке грузов;
транспортно-экспедиционные операции и порядок их выполнения;
документацию на смешанные перевозки грузов.
Наименование тем | Часы | |
Дневная | заочная | |
Разработка маршрута движения автомобильного транспортного средства при международной перевозке с применением компьютерных технологий | 4 | 4 |
Разработка графика работы автомобильного транспортного средства на международном маршруте | 2 | 4 |
Оформление разрешения на международные грузовые перевозки по территории иностранного государства | 2 | 2 |
Заполнение ТТН на условиях Конвенции CMR | 2 | 2 |
Расчет платежей и сборов на международном маршруте перевозки грузов | 2 | 2 |
Разработка
транспортно-технологической |
2 | 4 |
Разработка схемы укладки груза в кузове транспортного средства и расчет осевых нагрузок | 2 | 4 |
Самостоятельная работа студента предусматривает выполнение курсового проекта.
Тема курсового проекта "Организация международных автомобильных перевозок грузов"
Примерное содержание проекта:
- введение;
-
разработка модели
- выбор транспортных средств на основе анализа свойств грузов и условий перевозок;
- разработка схем укладки
- графическое представление грузопотоков;
-
маршрутизация перевозок
-
обоснование схемы работы
- расчет потребного числа транспортных средств и их водителей;
-
расчет технико-
-
расчет расхода топлива и
- расчет выручки от перевозки грузов;
- заключение (выводы и рекомендации).
Проект выполняется с использованием пакетов компьютерных программ.
Курсовой проект включает 4 графических листа (формат не менее 11) или компьютерная презентация и 30-40 с. расчетно-пояснительной записки формата А4.
Оформление курсового проекта (обложка, титульный лист, задание на выполнение, введение, основная часть, заключение, содержание, список использованных источников) должно соответствовать методической инструкции БНТУ (СТП БНТУ 3.01-2003 с изменением).
Во введении курсового проекта отражается его цель и задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
Данный раздел курсового проекта должен содержать масштабную модель транспортной сети для перевозок заданных грузов. В модель включаются автомобильные дороги европейской сети по Соглашению AGR (СМА), а также другие пути, по которым возможны международные перевозки грузов. На основании полученной транспортной сети находятся наиболее оптимальные пути движения между корреспондирующими пунктами (местами нахождения грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков).
В качестве критерия оптимальности может приниматься минимизация затрат или приведенного времени на перемещение между пунктами. В курсовом проекте рекомендуется воспользоваться минимизацией приведенного времени на перемещение , включающего время движения и простоев (без учета начально-конечных операций), рассчитываемого по формуле [3]:
,
где – время на движение, ч; – длительность простоев за время перемещения,ч; – коэффициент, представляющий отношение издержек за 1 ч простоя к издержкам за 1 ч движения. При отсутствии более точной информации для международных перевозок может быть принято = 0,15; – общее время на перемещение (рейс) без начально-конечных операций, ч.
Для каждого из составленных маршрутов движения необходимо определить длину пути движения по автомобильным дорогам и на других видах транспорта, затраты времени на движение и простои.
При расчете времени на движение рекомендуется принять следующие средние технические скорости автотранспортных средств:
При движении в сложных природно-климатических условиях (горный рельеф, наличие затяжных крутых подъемов) необходимо принять снижение скорости на 5 км/ч за счет каждого указанного отрицательного фактора.
Маршруты движения между корреспондирующими пунктами и затраты времени могут быть найдены по программе AutoRouteExpress (Microsoft). Для этого строится не менее двух альтернативных путей (маршрутов) проезда от начального до конечного пункта из множества возможных. В качестве альтернативных рекомендуется принять наиболее скоростной маршрут (с минимальным временем на движение) или с максимальным предпочтением магистральных дорог. Второстепенные дороги и переправы следует запретить. В этом случае необходимо привести в проекте распечатки со схемами маршрутов и расчетами.
При комбинированных перевозках затраты времени на движение на других видах транспорта определяется расписанием работы линий комбинированных перевозок.
Результаты расчетов времени на движение рекомендуется свести в таблицу по приведенной форме (таблица 3.1), которая приведена с примером заполнения.
При
принятии окончательного решения о
маршруте движения, при необходимости,
принимается во внимание известная
дополнительная информация (число пограничных
переходов с контролируемым проездом,
наличие дорожных разрешений для проезда
по территориям стран, наличие визового
обеспечения водителей, размер платы и
условия проезда, величина рисков, состояние
транспортной инфраструктуры).
Таблица 3.1 – Расчет целевой функции Z
Маршрут движения (наименование конечных и промежуточных пунктов) | Длина маршрута, км | Время на дви-жение, ч | Время простоев, ч | Значение Z |
А1- В1 через П2 | 1942 | 33,1 | 8 | 34,2 |
А1- В1 через П3 | 2015 | 33,5 | 4 | 34,1 |
Для каждого принятого маршрута движения между корреспондирующими начальным и конечным пунктами на модели транспортной сети приводится его трасса с указанием основных промежуточных пунктов, пограничных переходов, номеров дорог и расстояний по ним. Каждая трасса, реализующая маршрут движения между корреспондирующими пунктами, выделяется различными линиями (штриховыми, различной толщиной, цветом и т.п.).
Транспортное средство для международной перевозки грузов определяется:
Тип кузова определяется свойствами груза. Для отдельных грузов требуется открытый кузов (платформа), для других – закрытый (тентованный, фургон). Грузы, требующие поддержания температурного режима, перевозятся в изотермических кузовах, отапливаемых кузовах, ледниках или рефрижераторах. Жидкие и некоторые сыпучие грузы без тары перевозятся в цистернах. Легковые автомобили наиболее эффективно перевозить на автомобилевозах. Для перевозок контейнеров применяются контейнеровозы.
Фургоны по сравнению с тентованными транспортными средствами являются более дорогостоящими, не позволяют производить их загрузку-разгрузку сверху, но обеспечивают более высокую сохранность грузов. Фургоны, как правило, являются взаимозаменяемыми с тентованными транспортными средствами.
Цистерны позволяют перевозить грузы без упаковки (тары), что позволяет заказчикам сокращать свои издержки по подготовке груза к перевозке. Однако при этом снижаются безопасность перевозок и коэффициент использования пробега. Применяются для перевозок больших партий соответствующих грузов.
Применение
специализированных автомобилевозов
позволяет увеличить
Контейнеровозы
применяются как при
При международных перевозках грузов находят применение и другие типы специализированных транспортных средств для перевозок цемента, строительных конструкций, опасных и других грузов.
Количество груза (масса, объем, занимаемая площадь) в отправке определяет грузоподъемность транспортного средства, объем его кузова и площадь пола или внутренние размеры кузова. Грузы с высокой плотностью в первую очередь обуславливают необходимую грузоподъемность, легковесные – объем кузова, а грузы на поддонах и крупногабаритное оборудование дополнительно внутренние размеры кузова.
Оптимальная грузоподъемность транспортного средства q для перевозки груза может быть определена по формуле [4]:
,
где γс – коэффициент статического использования грузоподъемности (определяется предварительно исходя из класса груза); Qг – годовой объем перевозок груза; Ен – годовой коэффициент экономической эффективности (может быть принят Ен = 0,12); Ц – цена 1 т груза; aп-р и bп-р– соответственно составляющая продолжительности времени простоя автомобильного транспортного средства под грузовыми, таможенными и другими операциями, приходящаяся на одну ездку с грузом, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности; aпост и bпост – соответственно составляющая постоянных расходов на 1 ч работы, не зависимая и зависимая от грузоподъемности автомобильного транспортного средства; aпер – составляющая переменных расходов на 1 км пробега, независимая от грузоподъемности автомобильного транспортного средства; β коэффициент использования пробега; vт – средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения (средняя техническая скорость).