Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 13:26, методичка
Автомобильные перевозчики и экспедиторы Республики Беларусь занимают должное место в международных перевозках грузов и выполнении транспортно-экспедиционных операций. Поэтому изучение организации и технологии выполнения такой транспортной деятельности имеет важное значение для подготовки специалистов по специализации 1-44 01 01 03 "Международные автомобильные перевозки".
Основная цель дисциплины – формирование знаний и умений по международной автомобильной перевозке грузов и транспортно-экспедиционной деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
принципы разрешительного характера международных перевозок грузов;
документацию на водителя, транспортное средство и груз;
маршрутизацию движения транспортных средств и перевозок грузов;
выбор видов транспорта и транспортных средств для перевозок грузов;
расчеты показателей работы транспортных средств на маршрутах перевозок грузов;
оформление договора международной перевозки груза;
условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов;
перевозки специфических грузов (скоропортящихся, тяжеловесных, крупногабаритных);
схемы перевозок грузов с участием различных видов транспорта;
место транспортно-экспедиционной деятельности при международной перевозке грузов;
транспортно-экспедиционные операции и порядок их выполнения;
документацию на смешанные перевозки грузов.
Явочное число водителей , выполняющих перевозки на маршруте, определяется по формуле:
,
где – число водителей, одновременно работающих на одном автомобильном транспортном средстве.
Необходимое списочное число водителей составляет:
,
где – время управления и другой работы водителя в часах за время оборота на маршруте. Определяется по ранее построенному графику работы путем исключения затрат времени в часах на перерывы в управлении и отдыхи;
– среднее нормативное суточное время работы водителя, определяемое как отношение годового нормативного фонда рабочего времени с учетом дней отпусков, болезней и выполнения государственных обязанностей одного водителя Фд к числу дней в году.
По результатам графика работы на маршрутах автомобильных транспортных средств и водителей, списочному и явочному числу последних, оставляется месячный график работы водителей, которых условно зашифровать как 1-й, 2-й и т.д.
Средние показатели работы парка грузовых автомобильных транспортных средств Aсп при международных перевозках грузов за календарный период D могут быть определены по нижеприведенным формулам:
коэффициент
выпуска автомобильных
,
где – коэффициент выпуска на линию k-го автомобильного транспортного средства;
– длительность нахождения k-го автомобильного транспортного средства на балансе на предприятии за календарный период D;
число рейсов ,
где tрk– среднее время, затрачиваемое k-м автомобильным транспортным средством на выполнение одного рейса;
общий пробег в километрах ,
где и – соответственно средний груженый пробег и пробег без груза, приходящиеся на одни сутки работы на перевозках грузов;
коэффициент использования пробега
;
объем перевозок грузов (в тоннах) ,
где – грузоподъемность k-го автомобильного транспортного средства, т;
– средний статический
– статический коэффициент
транспортная работа (в тонно-километрах) ,
где – средний динамический коэффициент использования грузоподъемности k-го автомобильного транспортного средства ;
– расстояние перевозки груза при i-м рейсе (ездке) с грузом k-го автомобильного транспортного средства;
средняя длина груженого рейса (ездки), выполненная k-м автомобильным транспортным средством
коэффициент статического использования грузоподъемности ;
коэффициент
динамического использования
Расчет расхода топлива на выполнение перевозок производится по установленным нормам и в соответствии с инструкцией о порядке их применения [11]. Норму расхода дизельного топлива на транспортную работу (100 ткм) принять равной 0.75 л. Расход топлива за оборот будет определяться как сумма расхода на пробег и расхода на транспортную работу.
Оптимальное количество заправляемого топлива в каждой из стран (в регионах стран) Vзп i, с различными ценами на топливо производится на основе следующих исходных данных:
число стран (регионов) n, по территории которых последовательно проходит маршрут перевозки;
объем топливного бака (баков) Vб автомобильного транспортного средства в литрах;
минимально допустимый объем Vбмин топлива в баке (баках) в литрах. При отсутствии более точной информации может быть принят равным Vбмин=5+ 0,1 Vб;
остаток топлива в баке (баках) Vост в начале работы на маршруте (условно принять равным при расчете Vост =0,15 Vб);
по каждой i-й стране (региону) расход топлива Vрх i в литрах и цена топлива C i в €/литр;
допускаемое количество топлива Vд i,i+1, которое может ввозится беспошлинно из страны нахождения i в следующую страну i+1 на маршруте перевозки.
Задача оптимизации заправок имеет следующую постановку:
целевая функция
;
ограничения:
;
;
;
;
.
Первое ограничение не допускает снижения остатка топлива в баках ниже минимально допустимого, второе запрещает ввоз топлива из текущей в последующую страну в количестве, превышающем установленную норму беспошлинного ввоза, третье не допускает наличия топлива в количестве, превышающем вместимость топливного бака.
Поставленная задача является задачей линейного программирования и может быть решена известными методами с помощью компьютера: на основе симплекс-метода (приложение А) или с помощью Excel (сервис, найти решение) на основе предварительно сформированных ограничений и целевой функции.
При международных перевозках грузов общепринято устанавливать оплату за перевозку (выручку перевозчика) за километр тарифного расстояния (груженого пробега) транспортного средства в зависимости от грузоподъемности, объема и специализации его кузова, а также свойств груза (опасные, обычные, ценные, скоропортящиеся), срочности перевозки, объявления стоимости груза, вида перевозки (экспорт, импорт) и других факторов. Нижний уровень применяемых тарифов должен обеспечивать безубыточную работу перевозчика. Верхний уровень тарифов определяется конъюнктурой рынка.
В курсовом проекте уровень тарифов по отдельным перевозкам грузов на маршрутах необходимо принять на основе анализа данным автомобильных перевозчиков. Если у студента нет возможности получить данные у перевозчиков, то тарифы принять исходя из анализа предложений по перевозке грузов, приведенных в базах данных в Internet: сайты www.cargo.ru, www.perevozki.ru, www.ati.com.ua, www.autotransinfo.ru и др.
В курсовом проекте необходимо рассчитать выручку от выполнения следующих перевозок:
от перевозки каждого груза за один оборот на маршруте;
от перевозки всех грузов за один оборот на маршруте;
от перевозки грузов на маршруте;
от
перевозки грузов на всех маршрутах.
В заключении отражаются полученные результаты по организации и выполнению международных перевозок грузов.
Компьютерная программа оптимизации заправок топливом по странам проезда
'Программа расчета заправок топливом по странам
2 color 7, 7, 15: cls : locate 10: print : color 0, 7, 15:defint i-n
3 print tab(28);
"Задача расчета заправок
4 color 15, 0, 15: print "Кафедра"; : color 23, 5, 15: print "*БНТУ*";
5 color 15, 0, 15: print " О А П П Д": print : color 1, 14
delay 1
print : color 7, 0, 7: cls
print"Введите исходные данные"
input"Число стран поочередного проезда";nu
nn=2*nu
input"Объем топливного бака (баков),литрах";vb
input"Мин. допустимый объем топлива в баке (баках),литрах";vbmin
dim vras(nu), vzp(nu),vdop(nu),c(nu),vost(
input"Остаток топлива в баке (баках) в начале работы,литрах";vost(0)
print "Поочередно по странам"
for i=1 to nu
print " по "i" -й"
input"Расход топлива,литрах";vras(i)
vras(nu+i)=vras(i)
input"Цена топлива,EUR/литр";c(i)
c(nu+i)=c(i)
next i
for i=1 to nu-1
print"Допускаемое
количество топлива при
input vdop(i)
next i
print"Допускаемое
количество топлива при
'Формирование ограничений и целевой функции
input vdop(nu)
for i=1 to nu-1:vdop(nu+i)=vdop(i):next i
for k=1 to nu
for i=1 to k
qr(k)=qr(k)+vras(i)
next i
next k
igc=nu
iec=0
lc=2*nu
nnn=3*nu+1
n=nu
dim aa(nnn,nu)
for i=1 to nu
for j=1 to nu
if j<=i then aa(i,j)=1 else aa(i,j)=0