Место логистики снабжения в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:30, реферат

Краткое описание

рефератНи одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………2
2. Место логистики снабжения в логистической системе……………3
3. Риск в логистике снабжения……………………………………………5
4. Функции риска в логистике снабжения……………………………...6
5. Рисковая ситуация и риск поставщика……....................................8
6. Риск-менеджмент…………………………………………………………9
7. Вероятность риска в логистике снабжения и способы ее снижения……………………………………………………………………9
8. Последствия рисков в логистике снабжения…………………….…11
9. Управление рисками в логистике снабжения………………......…12
10.Пути предотвращения ущерба от влияния рисков…………….…14
11.Заключение……………………………………………………………….15
12. Список используемой литературы………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.96 Кб (Скачать файл)

В реальном, постоянно  меняющемся и поэтому всегда неопределённом мире хозяйственных связей, предприниматель  обязан проявлять готовность идти на риск в условиях неопределённости, поскольку наряду с риском потерь существует возможность дополнительных доходов.

Между риском и прибылью – прямо пропорциональная зависимость: предприниматель рискует потерять все.

Стремление к  высокой прибыли на вложенный  капитал сопровождается столь же высокой вероятностью не только недополучения прибыли, но и возможностью потери всего капитала. Низкая прибыль сопровождает безрисковые мероприятия.

 

 

                   Последствия рисков в логистике снабжения

 

 

Риски в логистике снабжения можно классифицировать и по последствиям

1) допустимые (потери прибыли не превышают ожидаемый еѐ размер);

2) критический риск –  характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и в крайнем выражении могут привести к потере всех средств;

3) катастрофический риск  – риск, при котором возникает неплатежеспособность предприятия, то есть потери могут достигнуть величины, равной имущественному состоянию предприятия.

Некоторые виды рисков обусловлены недостатком информации. Они различаются между собой по месту и времени возникновения, внешним и внутренним факторам, влияющим на их уровень, по способу анализа, оценки и управления.

Все виды рисков в логистике снабжения взаимосвязаны и оказывают непосредственное влияние на результаты деятельности всей цепи поставок. Изменение одного вида риска вызывает изменение почти всех остальных его видов.

Поэтому к содержательной стороне риск-менеджмента в логистике снабжения необходимо подходить комплексно.

 

              Управление рисками в логистике снабжения

 

Управление рисками  в логистике снабжения включает: выявление последствий логистической  деятельности; умение реагировать на возможные отрицательные последствия  логистической деятельности; разработку мероприятий по нивелированию возможных  негативных последствий логистических  действий.

В логистике снабжения  выделяют риски поставщика и риски  потребителя. Риск поставщика – это  риск браковки партии продукции (при  данном плане приёмочного контроля статистического), в котором доля дефектных изделий является приемлемой. 

Поставщик должен контролировать сохранность товара в пути до момента  перехода права собственности на товар и ответственности за риски  его повреждения или гибели к  покупателю. В интересах поставщика – максимально сократить период времени между получением заказа от покупателя до момента передачи ему права собственности на отгруженные  товары и ответственности за их сохранность.

Управление рисками  со стороны поставщика включает согласование условий договора на поставку, в  том числе: правил выполнения заказов  на товары; согласование видов тары и упаковки; типовых количеств  товара в одной упаковке, товарной единице, грузовом модуле; согласование допустимых отклонений в количествах  товаров; методов приёмки по количеству и качеству; метода перехода прав собственности и рисков от поставщика получателю; выборе способа транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ и др.

Риск потребителя  – это риск приёмки партии продукции (при данном плане приёмочного контроля статистического), в которой доля дефектных изделий является неприемлемой.

Право собственности  на товар и риски повреждения  или гибели товара в большинстве случаев переходят на потребителя (покупателя) задолго до поступления товара на его склад.

В интересах потребителя  максимально сократить время  между оплатой заказанных товаров  и получением этих товаров. Важно  минимизировать потери времени и  средств при перевозке, разгрузке и приёмке товаров от поставщика.

Эти проблемы решаются потребителем при взаимодействии с  поставщиком по вопросам: подготовки заказов на товары; согласования условий  договора на закупку; согласования учётно-договорных единиц по таре, упаковке типовых количеств товара в одной упаковке; допустимых отклонений в количественных характеристиках товара; выборе способа транспортировки и организации контроля товародвижения; условий хранения и др.

В процессе организации  закупочной деятельности потребитель товара может встретиться со следующими рисками: риск непоставки товара вообще; риск несвоевременности поставки (по вине поставщика; по вине перевозчика; помете условиям, другим причинам); риск случайной гибели или случайного повреждения товара (при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах, хранении на перевалочных пунктах); риск поставки неполного количества заказанных товаров; риск поставки некачественных товаров частично или полностью; риск поставки ненужных материалов; риск некомплектности сложных товаров; риск задержки товаров по вине властей (таможенных органов, транспортной инспекции, и др.); риск естественной убыли за период транспортирования; риск изменения качества товара за период транспортирования; риск неполучения платежей; риск невозмещения убытков и другие риски.

Возможно возникновение  ситуации риска физического и  морального износа продукции: продукция  полностью или частично утратила свою потребительную стоимость до того, как она выработала свой ресурс, или пришла в негодность в результате физического износа, что случается  при неправильной амортизационной  политике. Вероятность возникновения  таких рисков наиболее высока у наукоёмкой машиностроительной продукции; она является одним из факторов развития лизинга этой продукции.

 

            Пути предотвращения ущерба от влияния рисков

Предотвращение  ущерба от влияния рисков утери или  порчи при перевозках обычно осуществляется страхованием товаров на период их нахождения в пути. Страхование от склада поставщика до склада потребителя  предполагает учёт базисных условий поставки. Базисные условия поставки устанавливают: основные права и обязанности поставщика и потребителя при распределении транспортных издержек; определяют место и время перехода рисков от поставщика к потребителю; место поставки; правила выполнения таможенных формальностей; сторону сделки, несущую расходы по разгрузке и т. д.

 

 

 

 

 

                                         Заключение

Риск изначально присущ закупочной деятельности. Предприниматель обязан проявлять готовность идти на риск в условиях неопределённости: риск сочетается с возможностью как нежелательных, так и особо благоприятных  отклонений от запланированных результатов.

В логистике снабжения  риски рассматриваются как возможные  ограничения в осуществлении  ожидаемого результата и как составной  элемент деятельности предприятия. Риск - вероятность возникновения  убытков в связи с неудачным  управлением экономическим потоком  в функционале «снабжение - производство». Возникает потребность разработки методов, уменьшающих вероятность  наступления рисковой ситуации. Предотвращение ущерба от влияния рисков утери или порчи при перевозках обычно осуществляется страхованием товаров на период их нахождения в пути. Необходимо учитывать базисные условия поставки, такие как основные права и обязанности поставщика и потребителя при распределении транспортных издержек; определить место и время перехода рисков от поставщика к потребителю; определить место поставки; правила выполнения таможенных формальностей; сторону сделки, несущую расходы по разгрузке.

 

 

 

 

 

 

 

                              Список используемой литературы

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст]. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  2. Король А.Н. Конкурентные закупки в коммерческой деятельности промышленного предприятия. – Хабаровск, 2008.
  3. Митяшкина Л.И. Проблемы совершенствования материально-технического снабжения [Текст]. – Алма-Ата: Феникс, 2009.
  4. Джонстон Р. Слак Н. Чеймберс С. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2009
  5. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ,
  6. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  7. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  8. http://intertrans.ru/books/afanasenko
  9. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика.2012.
  10. http://www.elitarium.ru/2010

 


Информация о работе Место логистики снабжения в логистической системе