Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа
В ходе разработки метода рассмотрены существующие методы оценки и возможность их применения на предприятиях нефтегазового комплекса, наиболее важные критерии оценки логистических систем, которые позволяют получить четкое представление об эффективности работы предприятия как логистического центра. На их основе разработан метод оценки логистических систем, опирающийся на интегральный критерий, который учитывает максимальность соответствия показателей работы системы идеальным при существующем уровне затрат.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1.Существующие критерии и методы оценки логистических систем..5
1.1Анализ полной стоимости…………………………………………………..7
1.2 Экспертные системы………………………………………………………..8
1.3 Системный подход………………………………………………………….9
1.4 Анализ ABC………………………………………………………………..11
1.5 Анализ XYZ………………………………………………………………..14
1.6 Оценка натуральных показателей логистической эффективности системы……………………………………………………………………….16
Глава 2 Обоснование и выбор критериев оценки логистических систем………..………………………………………………………………....20
2.1 Обоснование и синтез метода оценки логистических систем………….24
Заключение………………………………………………………………….....27
Список литературы………………………………………………………...….28
Средний уровень капитала, связываемого в системе за время делового цикла BS:
где (IV (t) + IF (t))dt — зависящие от времени составляющие инвентории, характеризующие соответственно основные и оборотные фонды. Связанный капитал, инвентории I, определяется как объем денежных средств, связываемых в результате закупки оборудования, материалов, строительства производственных помещений и т.п. Понятие "инвентория" в значительной мере совпадает с широко используемым в финансовом анализе понятием "актив".
Рассмотренные операционные критерии К1, К2, К3 связаны с интегральными критериями экономической эффективности — чистой прибылью (П=К4) и рентабельностью вложенного капитала (РК=К5):
Они могут также быть использованы для оценки другой широко распространенной пары обобщенных критериев экономической эффективности — ПР (К6) — производительности логистической системы и ОБ (К7) – оборачиваемости средств:
К6=К1 / К2,
К7 = К2 / К3.
В современном мире большую роль играют временные критерии. Пропускная способность логистической системы, т.е. количество завершенных технологических (производственных) процессов в единицу времени t (день, неделя, месяц, квартал и т.д.),
где kfn — время, затраченное на n-ю определенную стадию технологического процесса.
Приведем ряд обобщенных критериев, определяемых экспертным путем.
Гибкость логистической системы К9 определяется на основе содержащихся в ней составляющих, их приспособленности к изменениями на микроуровне (реорганизации предприятия, слияния департаментов, изменения функциональных нагрузок на определенное рабочее место). Определяется в диапазоне от 1 до 10 по возрастающей, т.е. 10 — максимальный балл.
Перенастраиваемость системы К10 — возможность качественно и в короткие сроки наладить работу при внесении изменений на макроуровне: изменения в законодательстве, налогообложении, тарифном плане и т.д. Определяется экспертом аналогично гибкости.
Надежность системы К11 — критерий, характеризующий уровень сохранности информации, конфиденциальности передачи данных, сохранность коммерческой тайны, защищенность от проникновений извне (взломов системы). Определяется группой экспертов по двадцатибалльной шкале, конечный результат дается как арифметическая сумма оценок всех экспертов.
Техническая надежность К12 — определяется соотношением количества сбоев, произошедших во время проведения полных циклов обслуживания, и количества этих циклов. Для удобства рекомендуется количество циклов брать равным 100, а результат умножать на 100 %, что дает возможность получения данного критерия в процентном соотношении.
2.1Обоснование и синтез метода оценки логистических систем
Стремление обеспечить эффективное управление логистической системой обычно вступает в противоречие со стремлением к обеспечению надежности системы и к минимизации общих затрат.
Уменьшении размерности аналитической модели функционирования системы с целью увеличения наглядности получаемого результата возможно путем интеграции частных критериев в один обобщающий критерий. Прогноз принимаемых им значений определяется на основе варьирования значений частных критериев. После этого каждое из существующих и спрогнозированных значений обобщающего показателя оценивается по критерию "эффект/стоимость". Под эффектом понимается значение обобщающего показателя, а под стоимостью – затраты, требуемые для достижения этого значения.
Окончательное решение следует принимать по максимальной величине рассматриваемого критерия. Другими словами, на достижение этой величины должны быть нацелены конкретные решения по оптимизации управления логистической системой. Необходимо стремиться к обеспечению постоянного соответствия принимаемых решений максимальной величине критерия. Ниже приведены основные требования к обобщающему критерию.
Он должен отображать в себе все многообразие параметров и переменных, характеризующих стратегические и тактические цели создания логистической системы, ресурсное обеспечение его потоковых подсистем, факторы вариабельности внешней среды.
Величина критерия должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды и отражать степень достижения логистической системой намеченной цели.
Все частные первичные критерии, используемые при формировании обобщающего критерия должны быть количественно определимы.
В обобщающем критерии необходимо учитывать характеристики ликвидности, деловой активности и рентабельности предприятия.
Важнейшее условие оптимизации — соблюдение организационного, технологического, экономического и информационного единства потоковых процессов.
Анализу и синтезу должны подвергаться в комплексе все образующие логистическую систему взаимосвязанные потоковые процессы.
Управление потоковыми процессами происходит в условиях нечеткости исходной информации, когда некоторые частные критерии определены лишь приближенно.
Предлагаемый синтез существующих методов оценки на базе совокупного анализа частных критериев позволяет не только учесть основные требования, предъявляемые к обобщающему показателю, избежать указанных недостатков, но и повысить точность анализа транспортных логистических систем. Проведенные исследования показали, что полученный аналитический интегральный критерий позволяет оценить рентабельность работы систем, сопоставляя затраты на их создание с эффектом внедрения с наибольшей по сравнению с существующими методами точностью.
Расчет интегрального критерия:
где К - бобщающий критерий эффективности логистической системы, Z -затраты, n - количество частных показателей, принятых для расчета, i -наименование транспортных операций, образующих логистические потоки, j - наименование критерия,
виртуальные (нормативные) и фактические значения критериев, принятых при расчетах.
По сути обобщающий критерий является своеобразным коэффициентом адекватности локальных логистических потоков заданным виртуальным значениям эффективности логистической системы.
На базе разработанного метода с применением интегрального критерия создана информационная система анализа эффективности логистических систем.
Заключение
Подробное рассмотрение логистических методов позволяет проанализировать существующие на предприятии системы организации грузоперевозок и дает возможность изыскивать возможные пути их совершенствования. Рассмотрение и анализ критериев эффективности и методов оценки логистических систем позволили выявить их недостатки и узкие места, а также направление синтеза метода оценки логистических систем. Каждый рассмотренный метод в отдельности не дает полноценной оценочной картины для транспортных логистических систем. Для получения наиболее достоверной информации о дальнейшем функционировании логистической системы, ее управленческой, экономической эффективности необходимо оценивать ее по максимально возможному количеству критериев, что не позволяет сделать ни один из существующих методов оценки. Экономическая ситуация, сложившаяся на рынке РФ не позволяет транспортной компании принимать неверные управленческие решения, следовательно, любая логистическая система, внедряемая вновь, или усовершенствованная старая должны быть оценены с максимальной точностью. Только синтез существующих методов оценки позволил разработать для дальнейшего применения методику наиболее достоверного анализа транспортных логистических систем.
Список литературы
1. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие / Под ред. проф. Л.Б. Миротина. М., 2002.
2. Еловой И.А. Эффективность логистических систем (теория и методы расчетов). В 2 ч. Гомель, 2000.
3. Транспортная логистика: Учебник / Под ред. проф. Л.Б. Миротина. М., 2002.
4. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки. М., 2003.
5. Интегрированная логистика. М., 2003
6. Интернет
Информация о работе Методы оценки логистической системы транспортного предприятия