Направление совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

В Республике Беларусь коммерческая деятельность – сравнительно новое
направление научных исследований, и ни одно научное издание не охватывает
всех её аспектов. В настоящее время предприниматели в большей степени
действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий,
вследствие чего совершается огромное количество ошибок, ведущих к
возникновению кризисных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

кд тоня2013.docx

— 269.41 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В Республике Беларусь коммерческая деятельность – сравнительно новое направление научных исследований, и ни одно научное издание не охватывает всех её аспектов. В настоящее время предприниматели в большей степени действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий, вследствие чего совершается огромное количество ошибок, ведущих к возникновению кризисных ситуаций. Несмотря на наличие большого количества российских и западных изданий (учебников, пособий) по коммерческой деятельности, их применение ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою деятельность, так как в каждом государстве существуют свои особенности правового и экономического развития.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров на рынке и оказание различных торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций и успешность коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен.

Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к реализационным или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

Таким образом, в условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу товаров.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ей присуща важная роль в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельность стимулирует развитие производства в целом и, в том числе, производство товаров и оказание услуг.

Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок. Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно – следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.

Тема курсовой работы «Направление совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров» является достаточно актуальной, так как коммерческая работа - это конечная деятельность организации, и от ее деятельности зависит, на сколько эффективно сработала организация.

Объектом исследования курсовой работы являются результаты хозяйственной деятельности торговли Чериковского райпо. Предметом исследования курсовой работы является коммерческая деятельность организации.

Анализ коммерческой работы проводится за 2010-2012 годы.

Основная цель курсовой работы - разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности Чериковского райпо.

Основными задачами курсовой работы являются:

- рассмотрение теоретических  аспектов коммерческой деятельности;

- дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;

- провести анализ основных экономических показателей и показателей коммерческой деятельности Чериковского райпо;

- определить показатели эффективности коммерческой деятельности торговой организации;

- выявить основные направления совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров в потребительской кооперации.

При выполнении курсовой работы использовались методы наблюдения, анализа, сравнения и другие.

При написании курсовой работы были задействованы следующие авторы: Виноградова С.Н., Башаримова С.И., Короткова Т. Л., Панкратов Ф. Г., Серегина Т.К. и др., а также Законы Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, периодическая печать.

Весь анализ проводился на практическом материале  Чериковского райпо за 2010-2012 года:

Баланс организации; Отчет о прибылях и убытках (ф.№2); Отчет по труду (ф.12-т); Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров по системе БЕЛКООПСОЮЗА (ф.6-т кадры); Отчет о товарообороте (ф. 1-торг); Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров (ф.№3); Финансовый результат по отраслям (ф.№2).

Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами, поставленными перед автором. Во введении обосновывается актуальность темы изучения, излагаются цель и задачи, определяются теоретические и методологические основы курсовой работы, раскрывается структура работы. В первой части работы рассматриваются, прежде всего, теоретические основы, сущность и значение коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров. Вторая часть посвящена анализу коммерческой службы в Чериковском райпо и  организационно-экономическая характеристика райпо. В третьей части рассматривается состояние и эффективность коммерческой деятельности в данном райпо. В четвертой части рассматриваются направления совершенствования коммерческой деятельности. В заключение курсовой работы по результатам изучения сформулированы обобщенные выводы.

Курсовая работа: 47с, 5 рисунков, 9 таблиц , 25 источников литературы и 6 приложений.

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ  КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ

 ПРОДАЖИ ТОВАРОВ

 

 

Слово «коммерция» (комерциум) - латинского происхождения и в переводе на наш язык означает «торговля», а в более широком смысле слова - это деятельность, направленная на получение прибыли [2, с.5]. От этого слова произошел термин «коммерческая деятельность». Например, представители Гарвардской школы бизнеса дали следующее определение: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы прибыльно удовлетворять потребительские требования». Авторы [3,5,6] предлагают различные варианты определения понятия «коммерция»:

коммерция - это деятельность организаций и предприятий,   а также отдельных лиц по осуществлению предприятий купли-продажи товаров и услуг с   целью  удовлетворения  потребностей  населения  и  получения прибыли;

коммерческая деятельность - это вид торгового предпринимательства или бизнеса, который лежит в основе любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики;

коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли;

коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которых зависят конечные результаты торговой организации.

Исходя из приведенных выше формулировок, можно сделать следующее обобщение. Коммерческая деятельность представляет собой совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического процесса, способах и методах эффективного выполнения торговых операций.

Главная экономическая цель коммерческой деятельности – обеспечение конкурентоспособности своей торговой организации. Суть коммерческой работы в розничной торговле состоит в том, чтобы превратить потребности покупателя в доходы торговой организации. Основной способ достижения этой задачи – предложить покупателям товар определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях (цена, услуги, сервис), чем конкуренты [1,с.263].

Сущность коммерческой деятельности предприятия торговли заключается в комплексе мероприятий, направленных на решение особых задач, связанных с обеспечением рентабельной работы на основе удовлетворения потребительского спроса. Изучение процессов реализации задач коммерческой деятельности — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

Следует рассматривать потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Следовательно, основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в условиях административно-командной экономики было слабым). Это утверждение основано на определении рыночной экономики, в которой для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей — нужный им товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет потребности (потребительские интересы) в соответствии с уровнем платежеспособности. В данном случае потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности торгового предприятия, элементом, ее регулирующим. Таким образом, потребитель — важнейшая категория субъектов деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном.

Комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать сквозь призму удовлетворения потребностей населения. Реализуя свои интересы, потребитель влияет на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбытовых каналов и продажи товаров, на формирование ассортиментной и ценовой политики торгового предприятия[22].

Розничная торговля представляет собой вид коммерческой деятельности, связанный с торговлей товарами и услугами конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования через конечный этап товародвижения (каналы сбыта). Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику, которая проявляется на всех ее этапах [12, с.115].

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых организациях в отличие от оптовых имеет свои особенности. Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции [10, с. 54].

Организация розничной продажи товаров предполагает создание комплекса взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективное осуществление процесса реализации товаров и услуг потенциальным покупателям. Она включает выполнение ряда коммерческих операций, связанных с выбором оптимальных организационных форм торговли и методов продажи [4, с.268].

Существенное значение в решении проблем организации эффективной системы продаж принадлежит выбору оптимальных для обслуживаемого сегмента и собственника форм организации розничной торговли.

Под формой организации розничной торговли следует понимать систему элементов построения  розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства [4, с.270].

В Законе Республики Беларусь О торговле формами осуществления торговли являются:

- комиссионная торговля;

- торговля на конкурсах;

- торговля на аукционах;

- торговля по образцам;

- торговля с использованием автоматов;

Информация о работе Направление совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров