Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:23, курсовая работа
В Республике Беларусь коммерческая деятельность – сравнительно новое
направление научных исследований, и ни одно научное издание не охватывает
всех её аспектов. В настоящее время предприниматели в большей степени
действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий,
вследствие чего совершается огромное количество ошибок, ведущих к
возникновению кризисных ситуаций.
Продажа товаров по образцам – метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя).
Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
Продажа по предварительным заказам осуществляется на основании заказа, поступившего от покупателя. Может осуществляться также в магазинах через столы заказов, автомагазины. Заказы принимают непосредственно в магазине, по телефону, а получают в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.
Стимулирование продаж – совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
В зависимости от назначения средства стимулирования могут быть: неценовые; ценовые.
Анализ коммерческой деятельности торговой организации выполнен на примере Чериковского райпо.
Чериковское райпо располагает квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в данной отрасли.
Районное потребительское общество является правопреемником всех унитарных предприятий, действующих на территории Чериковского района.
В своей деятельности потребительское общество руководствуется Уставом и другими законодательными актами Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации.
Райпо входит в состав Могилевского областного союза потребительских обществ и в Белорусский республиканский союз потребительских обществ с сохранением своей хозяйственной самостоятельности и статуса юридического лица.
Чериковское райпо является юридическим лицом, имеет самостоятель-ный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банка.
Розничную торговлю в районе осуществляют 24 организации и 76 индивидуальных предпринимателей. Торговая инфраструктура Чериковского района представлена 100 предприятиями розничной торговли, в том числе 95 магазинов, 8 торговых объектов индивидуальных предприятий, также 3 торговых центра на 23 торговое место, 2 рынками на 98 торговых места.
В сельской местности расположено 25 предприятий, или 55,6 % от предприятий потребительской кооперации. В 48 населенных пунктах, где отсутствует стационарная торговая сеть, обслуживание населения осуществляют два автомагазина.
Управление райпо осуществляется на основе демократии, гласности, активного участия его членов в решении вопросов деятельности райпо.
Правление райпо является его исполнительным, распорядительным органом. Правление управляет текущей организационной, хозяйственной и социальной деятельностью райпо, осуществляет непосредственное управление предприятиями и организациями. Правление несет ответственность за всю деятельность райпо, обеспечивает сохранность принадлежащих ему товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества.
В райпо осуществляется линейно-функциональная структура управления. Основное достоинство этой структуры состоит в том, что она обеспечивает высокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных, конкретных сферах деятельности. Данная структура позволяет наиболее полно обеспечить решение задач, которые стоят перед многопрофильным предприятием, каким является райпо.
Анализируя качественный состав кадров, следует отметить, что имеющаяся численность руководителей обеспечивает полного укомплектования должностей, требующих необходимого образования.
Доля товарооборота Чериковского райпо в розничном товарообороте района в 2012 году снизилась на 2,18 п.п. по сравнению с уровнем 2011 года и составила 31,09%.
Основную долю в структуре розничной торговой сети Чериковского райпо занимают магазины – 95,4 %. В 2012 году по сравнению с 2011 годом данный показатель не изменился.
Розничный товарооборот Чериковского райпо в 2010–2012 гг. как в действующих, так и в сопоставимых ценах имеет тенденцию к росту. В 2011 году прирост в действующих ценах составил 17731 млн. р., а в 2012 году 27898 млн. р.
В анализируемом периоде наблюдается рост производительности труда, которая в 2012 году составила 439,37 млн. р./чел., что на 174,9 млн. р./чел. больше данного показателя за 2011 год. На рост производительности труда оказал рост товарооборота.
Проанализировав эффективность деятельности Чериковского райпо видно, что за последние 3 года предприятие сработало достаточно прибыльно, за счет рост товарооборота, обновление материально-технической базы, увеличения производительности труда, эффективного ведения договорной работы. Прослеживается тенденция роста расходов на реализацию в общем объеме, уменьшения площади торговых организаций, сокращение численности работников аппарата управления, снижение прибыли. В связи с этим, Чериковскому райпо следует изыскать пути повышения эффективности коммерческой деятельности.
Главными направлениями, способствующими совершенствованию коммерческой деятельности Чериковского райпо являются: пересмотр ассортиментной политики; переход продовольственных магазинов в магазины смешанного ассортимента (мини-маркеты); более полное изучение потребностей покупателей; увеличить количество иных видов оказываемых услуг; увеличить количество мелкорозничной сети и автомагазинов. Увеличить долю продажи товаров в розничном товарообороте магазинов; более широко использовать средства внутримагазинной рекламы и информации; повышение уровня рентабельности; точное и своевременное нахождение и учитывание факторов, влияющих на получаемую прибыль; быстрое и качественное, профессиональное оценивание результативности коммерческой работы; нахождение оптимальных путей решения коммерческих проблем торговой организации и получения достаточной прибыли; определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения.
Резервами повышения эффективности коммерческой деятельности Чериковского райпо являются: рост розничного торгового оборота за счет ускорения оборачиваемости товарных запасов, повышение управляемости закупками, ликвидация неходовых товаров; снижение расходов на реализацию за счет оптимизации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; рациональная политика ценообразования; обеспечение сохранности средств, что исключает потери товаров, кражи за счет своевременного проведения инвентаризации, подбор кадров, страхование имущества, надежной доставки товаров; применение рациональных форм и способов расчетов, использование аккредитивов, коммерческого кредита.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: пособие/ С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: Беларус. Энцыклапедыя имя П. Броуки, - 2010. – 295с.:ил.
2. Бланк, И.А. Торговый менеджмент: Учебник - 2е изд., перераб. и доп. -К.: Эльга, Ника - Центр, 2004. - 784 с.
3.Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж // Новости торговли. 2008. № 12. С.15- 19.
4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск: Вышая школа, 2008. – 364 с.
5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск.: Новое знание, 2004.-384с.
6. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — Москва: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с
7. Государственной стандарт Республики Беларусь СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2003 г. № 22 (с изменениями и дополнениями).
8. Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28 июля 2003 г. № 231-З
9. Козырев С.Н «Реализация
товаров через торговые
10. Коммерческое товароведение и экспертиза : Учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др. ; Под ред. Г.А. Васильева, Н.А. Нагапетьянца.- Москва : Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.- 135 с
11.Коммерческая деятельность
[Электронный ресурс]. http://kommercheskaya-
12. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
13. Методы продажи. - [Текст]/ Шандезон Ж., Лансесстр А. - Москва: АО «Прогресс», «Универс», 2008. – 664с.
14. Обращение РОО «Перспектива»
в палату представителей
15. О правилах работы
мелкорозничной торговой сети
на территории Республики
16. Об упорядочении
17. Открываем бизнес в
Беларуси // сайт юридической группы
«Verdict» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.startbiz.by/open-
18. Официальный сайт Чериковский
районный исполнительный
19. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.
20. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: учебник. - 8-е изд., перераб. И доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. – 504с.
21. Панкратов Ф. Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 580с.
22. Правила осуществления
розничной торговли по
23. Пурыгин, А.В. «Планирование и анализ хозяйственной деятельности»// Планово-экономический отдел. – 2006. -№7 (37). – с.
24.Розничная продажа товаров http://www.grandars.ru/
25. Свободная энциклопедия «Викисловарь»
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wiktionary.org/wiki/