Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена выявлению путей улучшения сбытовой системы в организации на логистической на примере конкретного предприятия, а также будут раскрыты следующие важные пункты: - определено понятие системы сбыта на предприятии и степень значимости в организационной деятельности предприятия; - изучена роль логистических посредников в распределении продукции; - рассмотрена система основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализации; - проведён анализ организации сбыта продукции; -затронута организационно – правовая характеристика рассматриваемого предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………….……………….…5
1.2. Виды сбыта, признаки и классификации…………...……………….…..7
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции…..….14
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия ОАО«ПЛАСТУН»
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия…………….18
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия….20

Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ОАО«ПЛАСТУН»
3.1 Организация сбыта на предприятии………………..…………….……24
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации на логистической основе…………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Сбытовые агенты имеют  дело с небольшими промышленными  предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.

Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.

Закупочные конторы  представляют собой самостоятельные  коммерческие предприятия. Оплата их услуг  производится из расчета определенного  процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.

Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени,

 однако на счет  консигнанта, т.е. владельца продукции.  Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий.

       Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.

Аукционы — один из видов деятельности сбытовых предприятий, осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования. Операционные расходы аукционов  по отношению к продажам составляют около 3%. В нашей стране аукционная форма торговли имеет благоприятные перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен.[9]  

Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов.

Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя.

Во-вторых, услуги посредника позволяют  потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры недоразумения с посредником, чем с изготовителем.

Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность  во многих случаях успешно конкурировать  с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности. И тем самым усовершенствуют каналы сбыта готовой продукции самого производственного предприятия.

Таким образом посредники представляют собой деятельность связанную  с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг финансов и прав собственности в сфере  распределения продукции и товарного  обмена.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

Глава 2. Характеристика структуры  и финансово - экономических показателей предприятия

 

2.1. Организационно - правовая характеристика предприятия ОАО«Пластун»  

 

Лесоперерабатывающие предприятие открытое акционерное общество  ОАО«Пластун» - это самостоятельная организация, образованная в результате вкладов частных лиц .

Зарегистрировано решением исполкома Тернейского района 20,12,91 г. в п. ПЛАСТУН, начала заниматься выпуском продукции с 1 апреля 1992 г.

ОАО«Пластун» действует на основании устава открытого акционерного  общества.

Цели и предмет деятельности общества:

1.Основной целью Общества является получение прибыли.

2.Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

 - комплексная переработка древесины, в том числе получение пиломатериалов, технологической щепы и других товаров народного потребления;

- сбыт лесопродукции;

- торгово-посредническая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

-   строительство и эксплуатация объектов промышленного и социально бытового назначения; 

- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. [Прил№1]           

В настоящие время акционерами  ОАО”Пластун” являются физические и юридические лица. ОАО”Тернейлес” принадлежит 93,03% акций. Физические лица 6,97% .

Уставной капитал ОАО”Пластун составляет шесть миллионов рублей.

Акционерным обществом выпущено в  обращение три тысячи штук обыкновенных акций номинальной стоимостью две  тысячи рублей.

Все акции полностью оплачены.

Общая списочная численность 130 человек.

Основным направлением деятельности  ОАО”Пластун является переработка круглого леса, тонкомерного и низко сортного в пиломатериалы экспортного и внутреннего назначения. Кусковые отходы используются для производства щепы технологической, реализуемой на экспорт.

Отходы в виде коры и опилок вывозятся  на полигон утилизации отходов  ОАО”Тернейлес”

Маркетингом пиломатериалов  на внешнем  рынке более десяти лет занимается фирма Сумитомо.

 

ОАО”ПЛАСТУН” занимается лесопилением с 1992года. Накоплен большой опыт работы.

В 2002 году была принята программа  по увеличению объемов за счет переработки  низкосортной и тонкомерной древесины  которая не имеет сбыта в круглом  виде, а также повышения эффективности  производства пиломатериалов за счет более глубокой их переработки – выпуск сухого пиломатериала. Это обусловлено тем, что выпускаемая в настоящее время продукция (сырой пиломатериал) неконкурентоспособна на внешнем рынке.

Внутренний рынок ограничен  снижением потребностей народного  хозяйства. На рынок Китая поступает в основном сырой пиломатериал, производимый предприятиями края с китайским капиталом. Производя и экспортируя в КНР пиломатериалы, вытесняют аналогичную продукцию российских производителей с китайского рынка.

В рамках реализации принятой программы в 2002году был построен цех №2 по переработке тонкомерной и низкосортной древесины, способный перерабатывать древесину диаметром 10-20 сантиметров в пиломатериал, пользующийся спросом на рынке Японии.

В течении 10 лет ОАО”Пластун” поставляет продукцию на Японский  рынок через своего партнера – фирму Сумитомо. В последнее время требования покупателей становятся всё выше. Это связано с тем, что на рынок Японии идет поставка высококачественной древесины из других стран.

Основными требованиями  к пиломатериалу сегодня являются:

1) влажность древесины не должна превышать 14 процентов

2) древесина должна быть обработана в продольном направлении с четырех сторон на строгальном станке

Несмотря на то, что такая древесина  дороже всё большее количество покупателей отдают ей предпочтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Основные экономические показатели деятельности   предприятия 

 

Достижение целей предприятия и внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели (рубежи), по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии организации. Основные показатели результативности деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими пунктами:

Такими как:

-Распилено сырья

-Произведено п/м

-В тч на экспорт

-Произведено щепы

-Выручка от реализованной продукции.

-Стоимость реализованной продукции.

-Прибыль реализованной продукции.

-Балансовая прибыль.

-Чистая прибыль.  

 

                                                                                          Таблица.2.1

 

Динамика основных показателей  произведенной продукции лесоперерабатывающим предприятием ОАО”Пластун”

 

т.м3

1999г.

2000г.

2001г.

2002г.

2002/1999%

Распилено сырья

35,1

33,2

35,8

34,1

 

97.5%

Произведено п/м

13,6

12,7

14,6

13,3

 

97.3%

В тч на экспорт

2,9

5

5,2

5,3

182.6%

Произведено щепы

15,9

11,9

14,6

15,2

 

95.2%


 

 

 

 

 

 

 


           т.м3

 

          

          

 

          

 

 

                      

           

    

 

 

 

 

          

         

 

 

  

                                                                                  

               1999                    2000                  2001                   2002

 

                          Рис.4. Динамика основных показателей производства  

        

По рисунку 4 можно  проследить производство пиломатериала за четыре года видно, что доля эскортной продукции увеличивается, а производство пиломатериала в целом  уменьшается, из-за повышения требования к качеству выпускаемой продукции.

Отсюда можно сделать  вывод, что производство продукции  нацелено на её качество, а не количество.   

                                                                                                            

                                                                                                             Таблица.2.2

 

              Динамика финансовых результатов от реализованной продукции.

      

Курс $ Ц.Б 

24,6

28,69

29,16

31,35

 
 

1999г.

2000г.

2001г.

2002г.

2002/1999%

Выручка от реализованной продукции

2126271

2005781

2642245

2195987

103.1%

Стоимость реализованной продукции

1882684

1914105

2375678

2072316

 

110.4%

Прибыль реализованной продукции.

243587

91676

266567

123671

 

50.6%

Балансовая прибыль.

196802

51296

266869

111779

 

56.2%

Чистая прибыль.  

168107

31073

193302

90076

 

53.7%

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях в организациях