Обоснование размещения логистического центра "Прилесье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:закрепить теоретические знания, применяя их при анализе хозяйственно-производственной деятельности
Методы исследования: стохастические и статистические методы.
Исследования и разработки: изучена существующая производственная деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения пути их решения.

Содержание

РЕФЕРАТ
1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров
1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров
1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра
1.2.1 Тенденции развития складской логистики
1.2.2 Разработка логистической стратегии
1.2.3 Проектирование объекта
1.2.4 Складская технология переработки товарных потоков
1.2.5 Методика выбора мест размещения транспортно-логистических центров
2. Анализ текущего состояния работ на ЛЦ «Прилесье»
2.1 Краткая характеристика объекта
2.2 План застройки
3. Расчёт целесообразности размещения ТЛЦ «Прилесье» в данном регионе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 1.doc

— 93.23 Кб (Скачать файл)

Со временем фирменный центр укомплектовывается высококвалифицированными кадрами, налаживает торговые связи, полностью осваивает  свою зону действия, и его работники  начинают осознавать необходимость  и возможность расширения бизнеса. Но емкость рынка такова, что его  можно наполнять товарами своего производства только до определенного  предела.

Для устранения этого недостатка возможно постепенное  преобразование фирменного логистического центра в отраслевой, который будет представлять коммерческие интересы не одного предприятия, а группы предприятий, выпускающих сходную продукцию. Для этого у них должны сложиться общие коммерческие интересы, потому что такая продукция будет с большей эффективностью реализовываться через один отраслевой логистический центр за счет увеличения ассортимента. Например, продукция таких предприятий как «Коммунарка», «Спартак», «Слодыч» и др. хорошо согласуется в ассортиментном перечне и имеет одних потребителей.

Отраслевой  логистический центр - более крупное предприятие и, как правило, является закупочно-распределительным. При значительных объемах закупок и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках такие центры целесообразно открывать как в республике так и за рубежом.

Важную  роль отраслевые логистические центры играют при осуществлении международных торговых операций. В этом случае они являются информационно-аналитическим центром группы предприятий за рубежом, располагаются недалеко от крупных центров потребителей и осуществляют все логистические операции, связанные с исследованиями рынка, заключением контрактов, подготовкой продукции к реализации и непосредственно ее реализацией, а также обеспечением своевременной оплаты.

Структура таких логистических центров, как правило, рациональна и зависит не от размера предприятий, а только от уровня развития отрасли.

Главное преимущество отраслевых логистических центров - низкая стоимость содержания и высокая отдача. Они защищают интересы не одного предприятия, а сразу нескольких.

В этом случае нет серьезных трудностей при подборе кадров высшей квалификации. Здесь удается собрать специалистов профильного высшего образования с необходимыми теоретическими и практическими знаниями во многих смежных областях и имеющими хороший опыт в бизнесе.

Когда специалистами различных отраслей экономики накоплен достаточный  опыт организации и работы фирменных и отраслевых логистических центров и возникает потребность действовать на рынке сообща, возможно создание более крупных предприятий - региональных логистических центров. Они представляют коммерческие интересы обширной группы предприятий, имеющих общую территориальную принадлежность.

Региональные логистические центры - это крупные, хорошо оснащенные логистические центры, предназначены для оказания логистических услуг предприятиям региона на коммерческой основе. Спектр их услуг обычно широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений. Они специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных предприятий и оказания сопутствующих услуг. За счет этого себестоимость у них невысокая, а следовательно, и тарифы могут быть вполне приемлемыми.

Региональные  логистические центры выгодно размещать в странах с перспективным рынком, в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей продукции, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы.

В развитых странах почти весь оборот внешней  торговли и большая часть внутреннего  товарооборота осуществляются через  региональные закупочно-распределительные  логистические центры. Через них в страну поступает в значительном объеме иностранная валюта, а собираемые налоги являются весомым вкладом в бюджет. Правительства заинтересованы в их успешной деятельности и оказывают им поддержку. Это проявляется в виде участия в финансировании строительства и эксплуатации региональных логистических центров.

Региональные  логистические центры более перспективны, чем фирменные и отраслевые. Через них проходит больший объем информации, управляя и оптимизируя которую, получают значительный экономический эффект.

Современные методы защиты почти гарантируют  от утечки конфиденциальной информации, даже размещенной в едином информационно-аналитическом  центре. Предприятия, пользующиеся региональными  логистическими центрами, сохраняют в своем штате небольшие аналитические группы для оперативной связи с ними, для анализа информации получаемой от них и подготовки принятия решения.

Основной  источник финансирования деятельности регионального логистического центра - плата за оказываемые услуги. Для привлечения клиентов устанавливаются низкие тарифы. Но за счет оборота их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Вторая статья доходов - средства от сдачи в аренду помещений, земельных участков, интернет-сайта, от рекламы.

Управление  всеми информационными, финансовыми  и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляет Информационно-аналитический центр с правами представительства, где работают высококвалифицированные менеджеры-логистики. В центре - самые современные ПК, объединенные в локальную сеть. Основу программного обеспечения составляет система автоматизированного управления. В ней - банк данных, относящийся к логистической системе. Одним из видов работ такого центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернете, где находится вся информация о товарах, производимых в регионе. На них же оформляется большинство заказов и через них идет оплата.

Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями логистических центров, как правило, являются:

  1. обширные складские помещения, оборудованные приспособления для разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов;
  2. открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов (преимущественно типов 1А и СС);
  3. железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;
  4. морской и речной порт с большим числом причалов, включая специализированные - для генеральных грузов;
  5. площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок;
  6. парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;
  7. парк кранов, которые в основном используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки-разгрузки с помощью автопогрузчиков;
  8. производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;
  9. здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, сдаваемое в аренду;
  10. административное здание со вспомогательными помещениями, предназначенное для сдачи в аренду под офисы различных фирм;
  11. служба связи, использующая современные технологические средства и обеспечивающая круглосуточную связь с любой точкой земного шара;
  12. служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов;
  13. противопожарная служба, оборудования современными средствами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров с минимальным ущербом товаров;
  14. площадки для остановок общественного транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;
  15. охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;
  16. земельные участки для сдачи в аренду для строительства различных предприятий или сооружений (например, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (например, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей.
  17. При логистическом центре на арендованных у него площадях обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:
  18. фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы. Вновь создаваемые фирмы получают значительные преимущества от близости к подразделениям, оказывающим логистические услуги;
  19. Интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;
  20. производственные фирмы, функционирование которых на территории логистического центра является более выгодным. Они занимаются в основном подработкой грузов (например, расфасовкой или разливом, несложной обработкой товаров или их предпродажной подготовкой);
  21. производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей логистическому центру, так и его клиентам;
  22. филиал товарной биржи (при наличии достаточного числа потенциальных клиентов). Конечно, старые товарные биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;
  23. фирмы или филиалы фирм, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;
  24. филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;
  25. филиалы контейнерных компаний, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;
  26. филиалы компаний международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;
  27. филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;
  28. филиал авторитетной страховой компании, в которой страхуются перевозимые грузы. Оформлением необходимых для этого документов чаще всего занимаются не сами клиенты, а сотрудники логистического центра по их поручению;
  29. рекламные фирмы, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;
  30. юридические фирмы, ведущие дела клиентов логистического центра;
  31. консалтинговые фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;
  32. фирмы, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;
  33. оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет сэкономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;
  34. таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов;

Региональные  логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня опроса часть из них может отсутствовать.

Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемыми фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.

Управление всеми  информационными, финансовым и материальными  потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-логистики. Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами - клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра.

    Эффект  от функционирования логистического центра выражается в сокращении времени доставки товара, которое достигается за счет участия логистического центра в обслуживании материального потока. Потребитель (заказчик) имеет возможность выбрать уже имеющуюся необходимую ему номенклатуру и количество продукции, заказать её и получить быстрее, чем это можно сделать у каждого из изготовителей в отдельности, ожидая её производства. При функционировании логистического центра сокращается суммарная вместимость складов, уменьшается длительность хранения груза при его накоплении на транспортные партии непосредственно у производителей продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Методологические  основы формирования транспортно-логистического центра
 

Методология формирования логистических центров может быть представлена в виде следующей последовательности действий (рисунок 1.1)

 
 

 
 
 

 

 

Рисунок 1.1 – Последовательность действий по формированию транспортно-

логистических центров 

Основные этапы  логистического проектирования представлены на схеме

(рисунок 1.2). 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Основные этапы логистического проектирования 

После проведения маркетинговых исследований и анализа  географического

расположения  планируемого логистического центра начинается этап логистического проектирования.  Приступая к логистическому проектированию,  прежде всего, необходимо определить к какому виду относится планируемый ТЛЦ. 

Основным направлением современной логистики в высокоразвитых странах

является переход  к контрактной логистике (Full-Service),  когда

высокоспециализированные  ТЛЦ обслуживают промышленные и  торговые

организации на уровне 3PL  и 4PL,  т.е.  выполняют  все транспортно-логистические услуги. Применение контрактных форм планирования и организации перевозок грузов обусловлено высокой неравномерностью грузопотоков в связи с сезонными факторами, скачками цен, разрывами хозяйственных связей и другими причинами.

Дестабилизирующими  факторами являются также перерывы в работе

предприятий в  выходные и праздничные дни,  ночные часы,  увеличение погрузки в последней декаде месяца,  снижение ее в понедельники и после праздников.

Недостаточность складских емкостей,  грузовых фронтов,  приемных устройств и погрузочно-разгрузочных мощностей также служит причиной неравномерности транспортных потоков.  

Кардинальной  мерой,  позволяющей существенно  снизить неравномерность

Информация о работе Обоснование размещения логистического центра "Прилесье"