Общие положения экономической теории в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:28, реферат

Краткое описание

Настоящее время характеризуется переходом рынка продавца к рынку покупателя. Конкуренция набирает обороты. Продавец ищет все возможные пути для сокращения расходов, при этом стараясь поддерживать качество продукта. Производителю все труднее удивить покупателя. Для производства встает вопрос о сокращении издержек. Одним из возможных способов достижения минимизации затрат служит логистика, наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Определение понятия и этапы развития логистики…………………....4
Факторы развития логистики: экономический, НТП в области информатики и связи……………………………………………………………………….5
Предмет и объект логистики…………………………………………….6
Цели и принципы логистики…………………………………………….7
Экономические компромиссы, их сущность…………………………...9
Уровни экономических компромиссов………………………………...11
Задачи логистики: стратегическая и концептуальная…………………11
Задачи логистики: основные пять задач логистики……………………12
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности: воздействие логистики на доходы и расходы………………………………………....13
Заключение………………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Московский  Государственный Университет Пищевых      Производств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Реферат на тему:

«Общие положения экономической  теории в логистике»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила:

                                                                           Студентка ИЭМП-5курс-6группа

                                                                                             Кизирия А.Г.

                                                                                     Проверила: доцент, к.н.

                                                                        Шайлиева Марина Магометовна

                                         

 

                                     2013 год            

Содержание         

Введение…………………………………………………………………..3

Определение понятия  и этапы развития логистики…………………....4

Факторы развития логистики: экономический, НТП в области  информатики и связи……………………………………………………………………….5

Предмет и объект логистики…………………………………………….6

Цели и принципы логистики…………………………………………….7

Экономические компромиссы, их сущность…………………………...9

Уровни экономических  компромиссов………………………………...11

Задачи логистики: стратегическая и концептуальная…………………11

Задачи логистики: основные пять задач логистики……………………12

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности: воздействие логистики на доходы и расходы………………………………………....13

Заключение………………………………………………………………...15

Источники………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Настоящее время характеризуется  переходом рынка продавца к рынку  покупателя. Конкуренция набирает обороты. Продавец ищет все возможные пути для сокращения расходов, при этом стараясь поддерживать качество продукта. Производителю все труднее удивить покупателя. Для производства встает вопрос о сокращении издержек. Одним из возможных способов достижения минимизации затрат служит логистика, наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям. Чтобы изучить механизмы логистики, методы и стратегии, на начальном этапе следует разобраться подробнее, что же такое логистика, когда она возникла, изучить ее предмет, цели, задачи, т.е. раскрыть общие положения науки. В этом реферате я хочу затронуть основные положения дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение понятия и этапы  развития логистики 

 

       Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Др.Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики является вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

       Первые научные труды по логистики появились во Франции в начале XIX в., автор А. Жомини военный специалист.

       Особенно бурное развитие логистика получила в период II мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в логистическая наука включает в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом, логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

        Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и полуфабрикаты, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.

         Экономическая сторона логистики: логистика - совокупность различных видов деятельности получения с min затрат необходимого количества продукции в установленное время и место, в которых существует потребность в данной продукции.

Факторы развития логистики: экономический, НТП в области информатики и связи

 

Переход к логистической  концепции управления потоковыми процессами был осуществлён под воздействием следующих факторов:

  1. Стремление сократить рост стоимостных и временных затрат в сфере обращения: доля расходов, связанных с товародвижением высока, 20% ВНП страны
  2. Переход от рынка продавца к рынку покупателя: возрастают требования к качеству обслуживания;
  3. Разработка теории систем и теории конфликтов: работа на единый экономический результат (синергетический эффект);
  4. Создание гибких производственных систем: замена роботами, переход на эффективные мелкосерийные и среднесерийные производства, мелкие фирмы приобрели гибкость и стали успешно конкурировать. Перейдя на мелкосерийное производство, поставщики стали требовать мелкие партии по принципу «поменьше, но почаще»;
  5. Ускорение в научно-техническом прогрессе и средствах связи;
  6. Назревшая потребность в унификации правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, стандартизации технических средств и разгрузочно-погрузочных механизмов: увеличение объёмов мировой торговли привело к унификации (много документации, долгие таможенные и пограничные операции);
  7. Энергетический кризис в развитых странах в 1970-х годах XX века;
  8. Либерализация инфраструктурных отраслей в развитых странах.

 

Автоматическая система  контроля, «безбумажная» технология работы логистической службы (с применением  средств ЭВМ), компьютеризация операций, связанных с оформлением счетов.

 

 Предмет  и объект логистики

 

Предмет - управление потоковыми процессами сквозных систем товародвижения.

 

Включает формирование логистических концепций и принципов, формулирование задач, разработку методов  управления потоковыми процессами и  способы применения их на практике.

 

Объект - сами потоковые процессы.

Различают виды потоков: материальные; информационные; финансовые; сервисные.

 

 

  1. поставщики
  2. склад сырья, материалов у поставщика
  3. склад сырья, материалов у производителя
  4. предприятие-производитель (фокусное предприятие)
  5. цех предприятия
  6. склад готовой продукции на предприятии производителе
  7. склад готовой продукции у потребителя
  8. потребитель

 

  - материальный поток


  - информационный поток


  - финансовый поток


Сервисный поток - послепродажное обслуживание.

 

Товарно-материальный потоковый процесс представляет собой физическое движение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, последовательно сменяющих друг друга в ходе прохождения через фазу снабжения, производства, потребления на пути от первоисточника до конечного пункта. Это движение происходит как в прямом, так и обратном направлениях.

 

Информационный  потоковый процесс представляет собой изменение потока информации, образуемой заказами потребителей, создание и пополнение запасов текущими заказами складов предприятия, транспортной документации, рекламации, условиях поставки товара.

 

Финансовый  потоковый процесс - движение денег, сопровождающих товарно-материальные потоковые процессы и представляющее собой выручку от продажи товаров и услуг.

 

Сервисный потоковый  процесс связан с послепродажным обслуживанием и утилизацией отходов производства. Логистика утилизации решает задачи либо немедленной их утилизации, либо переработки в случае необходимости их повторного использования в производственном процессе.

 

Цели и принципы логистики

 

Цель логистики носит двойственный характер:

  1. своевременно, качественно и с min затратами доставить материальные ценности от поставщика к потребителю;
  2. получение синергетического эффекта, способствующего повышению доли фирм на рынке и достижению преимуществ перед конкурентами путём разработки и реализации предложений по сквозной оптимизации управления потоковыми процессами.

 

Следовательно, целевая функция логистики может быть представлена в виде:

, где

F - синергетический эффект;

P - прибыль в сфере производства, обращения, потребления;

Q - оптимизация товарно-материальных, информационных и финансово-потоковых процессов.

 

Достижение  цели логистики возможно,  если:

  1. Принципы ориентированы на высшую стратегическую цель:
    • связка целевой функции логистики с корпоративной стратегией. Завоевание и усиление рыночной позиции фирмы и повышение её конкурентоспособности является стратегией не только логистического менеджмента, но и всего высшего руководства фирмы в целом. Все аспекты логистики должны быть связаны со стратегическим планом фирмы. Это главное условие получения высокой прибыли;
    • максимальное приближение к потребителю.

 

  1. Принципы ориентированы на оптимизацию товародвижения:
    • отказ от разделения материального потока на функциональные блоки (снабжение, сбыт, транспортировка) и переход на управление всем материальным потоком как единым целым по общим для всей системы критериям;
    • координация всех процессов товародвижения - от закупки сырья и материалов, комплектующих изделий и заканчивая доставкой готовой продукции конечному потребителю;
    • интеграция управления и контроля за движением и использованием всей номенклатуры продукции, поступающей в производство, а также готовых изделий, доставляемых потребителю;
    • обеспечение способности всей системы товародвижения к адаптации и ориентации на постоянную перестройку в соответствии с  изменениями внутренней и внешней среды;
    • организация чёткого взаимодействия и согласованности построения и работы всех основных функциональных элементов логистики (рационализация тары, унификация грузовых единиц, создание эффективной системы складирования, оптимизация уровня запасов и процедуры обработки заказов, выбор наилучшей схемы маршрута доставки);
    • непрерывность обеспечения управляющих органов системы достоверной информацией о движении товаров;

рациональное построение логистического структурного подразделения  предприятия, ответственного за оптимизацию  потоков.

 

Экономические компромиссы, их сущность

 

Экономический компромисс - это категория, применяемая в процессе принятия решений относительно предпринимательской деятельности.

 

Она выражается в расчётах, отражающих интересы различных структурных  фирм, предприятий и всех фирм-участниц товародвижения.

 

Но когда принятие решений находится под воздействием большого числа переменных, гармонизация интересов достигается не путем расчетов, а сравнением качественных характеристик деятельности фирм. Обосновывается осознанием того, что ни одно из структурных подразделений внутри фирмы не располагает достаточными ресурсами, чтобы в одиночку должным образом реагировать на изменение условий и самостоятельно эффективно работать.

 

Ещё довод - взаимозависимость  расходов на логистические, производственные, транспортные операции.

 

Часто на практике изменение издержек на какие-то одни операции непременно сказывается на других операциях. Например, низкие издержки на транспортировку грузов могут оказаться дорогостоящим делом для фирмы в целом, если транспортное подразделение добивается этой цели, принося в жертву скорость и особенно надёжность доставки. Поэтому предложение об изменении одного из видов деятельности надо рассматривать в увязке с общей суммой затрат. Следовательно, получение экономического эффекта требует нахождения экономических компромиссов, чтобы гармонизировать интересы различных структурных подразделений фирм и всех участников товародвижения.

 

Поскольку распределение  продукции (транспортировка, погрузка-разгрузка, хранение) происходит в различных точках логистической цепи, то исходя из теории компромиссов, в целях принятия правильных решений необходимо учитывать потребности смежных функций на сопряжениях. Т.е. такие показатели, как объем и частота поставок, определяющие размер экспедиторской зоны и затраты на поставку материалов по принципу «точно в срок», не должны учитываться изолированно.

 

Рассматривая компромиссы  как метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм, следует отметить, что они оцениваются в двух аспектах: во-первых, с точки зрения воздействия на полные издержки системы и, во-вторых, по влиянию на доходы от сбыта.

 

Можно найти компромисс таким образом, что полные издержки увеличатся, но вследствие лучшего  предоставления услуг доход от сбыта  возрастает. Если разница между доходами и издержками больше, чем она была раньше, компромисс имеет своим результатом улучшение по «затраты - эффективность».

Информация о работе Общие положения экономической теории в логистике