Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:28, реферат
Настоящее время характеризуется переходом рынка продавца к рынку покупателя. Конкуренция набирает обороты. Продавец ищет все возможные пути для сокращения расходов, при этом стараясь поддерживать качество продукта. Производителю все труднее удивить покупателя. Для производства встает вопрос о сокращении издержек. Одним из возможных способов достижения минимизации затрат служит логистика, наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям.
Введение…………………………………………………………………..3
Определение понятия и этапы развития логистики…………………....4
Факторы развития логистики: экономический, НТП в области информатики и связи……………………………………………………………………….5
Предмет и объект логистики…………………………………………….6
Цели и принципы логистики…………………………………………….7
Экономические компромиссы, их сущность…………………………...9
Уровни экономических компромиссов………………………………...11
Задачи логистики: стратегическая и концептуальная…………………11
Задачи логистики: основные пять задач логистики……………………12
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности: воздействие логистики на доходы и расходы………………………………………....13
Заключение………………………………………………………………...15
Московский
Государственный Университет
«Общие положения
Содержание
Введение…………………………………………………………
Определение понятия и этапы развития логистики…………………....4
Факторы развития логистики:
экономический, НТП в области
информатики и связи……………………………
Предмет и объект логистики…………………………………………….6
Цели и принципы логистики…………………………………………….7
Экономические компромиссы, их сущность…………………………...9
Уровни экономических компромиссов………………………………...11
Задачи логистики: стратегическая и концептуальная…………………11
Задачи логистики: основные пять задач логистики……………………12
Логистика как фактор
повышения
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
Введение
Настоящее время характеризуется переходом рынка продавца к рынку покупателя. Конкуренция набирает обороты. Продавец ищет все возможные пути для сокращения расходов, при этом стараясь поддерживать качество продукта. Производителю все труднее удивить покупателя. Для производства встает вопрос о сокращении издержек. Одним из возможных способов достижения минимизации затрат служит логистика, наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям. Чтобы изучить механизмы логистики, методы и стратегии, на начальном этапе следует разобраться подробнее, что же такое логистика, когда она возникла, изучить ее предмет, цели, задачи, т.е. раскрыть общие положения науки. В этом реферате я хочу затронуть основные положения дисциплины.
Определение понятия и этапы развития логистики
Логистика произошла от греческого слова logistike - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Др.Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики является вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистики появились во Франции в начале XIX в., автор А. Жомини военный специалист.
Особенно бурное развитие логистика получила в период II мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в логистическая наука включает в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом, логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов и полуфабрикаты, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.
Экономическая сторона логистики: логистика - совокупность различных видов деятельности получения с min затрат необходимого количества продукции в установленное время и место, в которых существует потребность в данной продукции.
Факторы развития логистики: экономический, НТП в области информатики и связи
Переход к логистической
концепции управления потоковыми процессами
был осуществлён под
Автоматическая система
контроля, «безбумажная» технология
работы логистической службы (с применением
средств ЭВМ), компьютеризация операций,
связанных с оформлением
Предмет и объект логистики
Предмет - управление потоковыми процессами сквозных систем товародвижения.
Включает формирование
логистических концепций и
Объект - сами потоковые процессы.
Различают виды потоков: материальные; информационные; финансовые; сервисные.
- материальный поток
- информационный поток
- финансовый поток
Сервисный поток - послепродажное обслуживание.
Товарно-материальный потоковый процесс представляет собой физическое движение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, последовательно сменяющих друг друга в ходе прохождения через фазу снабжения, производства, потребления на пути от первоисточника до конечного пункта. Это движение происходит как в прямом, так и обратном направлениях.
Информационный потоковый процесс представляет собой изменение потока информации, образуемой заказами потребителей, создание и пополнение запасов текущими заказами складов предприятия, транспортной документации, рекламации, условиях поставки товара.
Финансовый потоковый процесс - движение денег, сопровождающих товарно-материальные потоковые процессы и представляющее собой выручку от продажи товаров и услуг.
Сервисный потоковый процесс связан с послепродажным обслуживанием и утилизацией отходов производства. Логистика утилизации решает задачи либо немедленной их утилизации, либо переработки в случае необходимости их повторного использования в производственном процессе.
Цели и принципы логистики
Цель логистики носит двойственный характер:
Следовательно, целевая функция логистики может быть представлена в виде:
F - синергетический эффект;
P - прибыль в сфере производства, обращения, потребления;
Q - оптимизация товарно-материальных, информационных и финансово-потоковых процессов.
Достижение цели логистики возможно, если:
рациональное построение логистического структурного подразделения предприятия, ответственного за оптимизацию потоков.
Экономические компромиссы, их сущность
Экономический компромисс - это категория, применяемая в процессе принятия решений относительно предпринимательской деятельности.
Она выражается в расчётах, отражающих интересы различных структурных фирм, предприятий и всех фирм-участниц товародвижения.
Но когда принятие решений находится под воздействием большого числа переменных, гармонизация интересов достигается не путем расчетов, а сравнением качественных характеристик деятельности фирм. Обосновывается осознанием того, что ни одно из структурных подразделений внутри фирмы не располагает достаточными ресурсами, чтобы в одиночку должным образом реагировать на изменение условий и самостоятельно эффективно работать.
Ещё довод - взаимозависимость расходов на логистические, производственные, транспортные операции.
Часто на практике изменение издержек на какие-то одни операции непременно сказывается на других операциях. Например, низкие издержки на транспортировку грузов могут оказаться дорогостоящим делом для фирмы в целом, если транспортное подразделение добивается этой цели, принося в жертву скорость и особенно надёжность доставки. Поэтому предложение об изменении одного из видов деятельности надо рассматривать в увязке с общей суммой затрат. Следовательно, получение экономического эффекта требует нахождения экономических компромиссов, чтобы гармонизировать интересы различных структурных подразделений фирм и всех участников товародвижения.
Поскольку распределение продукции (транспортировка, погрузка-разгрузка, хранение) происходит в различных точках логистической цепи, то исходя из теории компромиссов, в целях принятия правильных решений необходимо учитывать потребности смежных функций на сопряжениях. Т.е. такие показатели, как объем и частота поставок, определяющие размер экспедиторской зоны и затраты на поставку материалов по принципу «точно в срок», не должны учитываться изолированно.
Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм, следует отметить, что они оцениваются в двух аспектах: во-первых, с точки зрения воздействия на полные издержки системы и, во-вторых, по влиянию на доходы от сбыта.
Можно найти компромисс таким образом, что полные издержки увеличатся, но вследствие лучшего предоставления услуг доход от сбыта возрастает. Если разница между доходами и издержками больше, чем она была раньше, компромисс имеет своим результатом улучшение по «затраты - эффективность».
Информация о работе Общие положения экономической теории в логистике