Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:14, курсовая работа
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
Введение
1. Логистика и грузовые перевозки
1. Сущность и задачи транспортной логистики…………………………………….………………5
1. 1.2 Общие проблемы определения спроса, планирования
2. и прогнозирования грузоперевозок……………………………………………………….11
2. Стратегическое планирование грузоперевозок на предприятии
2.1 Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта……19
2.2 Планирование альтернативы транспортировки и критериев выбора
логистических посредников………………………………………………………………..23
2.3 Общая характеристика компании «Деловые линии»….…………………..................31
Заключение…………………………………………………………………………………..….34
Приложение А:
Схема №1. Осуществление грузовых перевозок компании «ООО Деловые линии»…36
Приложение Б:
Схема №2 Осуществление грузовых перевозок компании «ООО Деловые линии»с функцией"контроль”……………………………………………………………..…………….37
Список используемой литературы…………………………………………………………38
Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.
При разработке графика работы транспортных средств предусматривают:
Планирование перевозок состоит из трех этапов:
Технико-экономическое
Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.
Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.
Также существуют терминальные перевозки. Они осуществляются через терминалы. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.
Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:
В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов. Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т. п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.
Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:
1.2 Общие проблемы определения
спроса, планирования и
Основой для принятия всех важнейших решений по развитию и техническому обустройству транспортных систем является прогноз ожидаемых перевозок, которые в грузовом сообщении складываются:
Прогнозирование каждого из указанных видов перевозок имеет свои особенности, но обязательно учитывает положения рыночной теории спроса и предложения товаров и услуг. Перспективные объемы международных перевозок грузов определяются с использованием разнообразных методов прогнозирования, включая комплексный эвристический подход. В условиях крупных структурных сдвигов в экономике должны применяться как нормативные (использующие конкретное задание целевой зоны прогноза), так и дискриптивные (основанные на самоорганизации потоков) методы прогнозирования.
При планировании и управлении
логическими активностями часто
используются различные методы и
модели прогнозирования. От точности и
достоверности прогнозов
Прогнозирование является неотъемлемой частью различных видов логистического планирования: стратегического, тактического, оперативного. Являясь средством научного обоснования плана, прогноз должен содержать необходимую информацию для планирования, включать вероятную оценку характера развития процесса логистического менеджмента и возможного пути реализации целей, поставленных перед ЛС. С наиболее общих позиций прогноз — это вероятностное суждение о состоянии логистического процесса, системы или отдельных элементов в определенный момент в будущем и (или) альтернативных путях достижения этого состояния.
Экономический прогноз позволяет установить возможные направления и различные варианты развития логистических систем (далее ЛС), а также помогает в выборе конкретных целей ее функционирования. Поэтому основное назначение прогноза в логистике состоит в раскрытии тенденции изменения микро- и макрологистической среды и получения вероятностных количественных и качественных оценок динамики логистических активностей, необходимых персоналу менеджмента фирмы.
Общая схема прогнозирования имеет следующий вид (рис. 1).
Рис 1. Укрупненная схема процесса прогнозирования
На схеме условно показано, что для получения прогноза (ум) какого-либо параметра (у) объекта или процесса мы должны иметь определенную модель прогнозирования, которая использует ретроспективную (прошлую) информацию за определенный интервал времени в прошлом (период наблюдения или глубина ретроспекции), информацию о параметре «у» в настоящий момент времени и иногда прогнозную информацию о внешней среде. Точность и достоверность получаемого прогноза уи будет зависеть от объема, точности и достоверности исходной информации, корректности применяемого метода (модели) и глубины прогноза.
В настоящее время насчитывается
очень большое количество (около
200) различных методов
Рис. 2. Классификация методов прогнозирования
В логистическом менеджменте чаще всего используются фактографические методы, для которых исходная информация имеет вид динамических (временных) рядов. Как правило, динамические ряды экономических или технико-экономических показателей, используемые в логистике, имеют небольшое количество данных (точек), поэтому называются короткими динамическими рядами.
Изменения исходной ретроспективной информации носит случайный (стохастический) характер, поэтому большинство методов, применяемых логистическими менеджерами, для целей прогнозирования (например, потребительского спроса), являются вероятностно-статистическими. Рассмотрим характеристику основных методов прогнозирования объема грузоперевозок (табл. 2)
Таблица 2
Краткая характеристика основных методов прогнозирования
Наименование метода (модели) |
Краткая характеристика |
Период прогнозирования |
Дельфи |
Группа экспертов опрашивается с помощью специальной анкеты, в которой реакция на вопрос продуцирует следующий вопрос. Любой ряд информации (данных), пригодных для определенной группы экспертов и непригодный для другой, интерпретируется таким образом, чтобы вся информация была пригодна для прогнозирования. Этот метод элиминирует групповой эффект мажоритарной обработки. |
Средне- и долгосрочный |
Исследования рынка |
Систематическая, формальная и сознательная процедура для отбора и тестирования гипотез о реальных рынках. |
То же |
Последовательных соглашений |
Этот метод основан на допущении, что группа экспертов может сделать лучший прогноз, чем один эксперт. Не существует ограничений и поощряются обсуждения. Получаемые прогнозы иногда зависят от социальных факторов и могут отражать правдивые соглашения. |
То же |
Оценки уровня продаж |
Мнения ,об уровнях продаж продукции могут быть обработаны по группам персонала продаж и часто достоверно отражают тенденции спроса и потребности покупателей. |
Кратко- и среднесрочный |
Прогнозирование мнений |
Метод, в котором используются мнения и представления о будущих тенденциях персонала фирмы, а также иногда факты о сценариях отдельных функций, процессов и т.п. в будущем. В общем случае метод не является строго научным. |
Средне- и долгосрочный |
Метод исторических аналогий |
Метод сравнительного анализа выставления на рынок и роста объема продаж новых товаров, основанный на прогнозировании подобных взаимозаменяемых товаров в прошлом. |
Средне- и долгосрочный |
Скользящего среднего |
Каждая точка в исходном динамическом ряду сглаживается совокупностью нескольких точек путем арифметического осреднения для исключения влияния сезонности и нерегулярности данных. |
Краткосрочный |
Экспоненциального сглаживания |
Этот метод похож на метод скользящего среднего, однако осреднение производится с определенными "весами", присваиваемыми исходным данным динамического ряда. Каждое последующее значение получается из предыдущего путем рекурсивной экспоненциальной процедуры, легко алгоритмизируемой для ЭВМ. |
То же |
Использования рядов Бокса-Дженкинса |
Метод использует статистические модели обработки временных рядов. |
Кратко- и среднесрочный |
Классические динамические ряды |
Метод для декомпозиции динамического ряда на сезонную волну, тренд и нерегулярную (случайную) компоненту. Является одним из лучших методов для прогнозирования в логистике на период от 3 до 12 месяцев. |
То же |
Проекция тренда |
Заключается в построении
аналитической формулы для |
То же |
Прогнозирование фокуса |
Дает несколько простых
решающих правил для получения достаточно
точного прогноза на период до 3-х
месяцев. Используется метод имитационного
компьютерного моделирования |
Среднесрочный |
Спектральный анализ |
Применяется разложение динамического ряда на основные компоненты с соответствующими спектральными плотностями. Эти компоненты представляются геометрическими фигурами, ограниченными кривыми спектральных плотностей. Сортировка этих компонентов дает математическое выражение тренда. |
Кратко- и среднесрочный |
Регрессионные модели |
Основан на "связывании" логистических показателей, например, спроса (или объема продаж) с несколькими переменными (факторами-аргументами) регрессионной модели. Отбор факторов в модель производится известными методами статистики. Программы регрессионногр анализа входят в стандартное математическое обеспечение ЭВМ. |
То же |
Эконометри-ческие модели |
Эконометрическая модель — это система независимых регрессионных уравнений, описывающих определенный сектор |
То же |
экономической активности в области продаж ГП. Параметры регрессионных уравнений обычно оцениваются достаточно быстро. Как правило, эти модели относительно независимы в перспективе. Однако в совокупности они лучше отражают тенденцию оцениваемого показателя, чем одиночные регрессионные модели и прогнозы трендов. |
||
Прогнозирование на основе коммерческих предложений |
Эти обзоры производятся путем анализа коммерческой информации в средствах массовой информации о намерениях купить определенный продукт и предложениях о продаже. Рассчитываются средние индексы роста (спада) предполагаемого спроса на основе ретроспективной информации о продажах. Обычно дополняют аналитические модели и корректируют их. |
Среднесрочный |
МодеЛи входа-выхода |
Метод анализа, основанный на информации о внутренних и внешних потоках товаров в определенном экономическом объекте (ЛС) или секторе рынка. Показывает, каким должен быть входной материальный поток для достижения определенного выхода. Применяется в специфических отраслях бизнеса. |
То же |
Экономическая модель входа-выхода |
Представляет комбинацию
эконометрической модели и модели входа-выхода.
Модель входа-выхода при этом используется
для прогнозирования |
Среднесрочный |
Метод ведущих индикаторов |
Использует динамические ряды экономических показателей, изменение которых позволяет отразить тенденцию для прогноза искомого показателя. |
Кратко- и среднесрочный |
Анализ жизненного цикла |
Этот метод использует для прогнозирования спроса и объема продаж кривые жизненного цикла новых товаров. Фазы жизненного цикла аппроксимируются соответствующими аналитическими зависимостями. |
Средне- и долгосрочный |
Динамическое моделирование |
Использует ЭВМ для
имитационного динамического |
То же |
Основной проблемой для логистического менеджмента является прогнозирование спроса. Наиболее часто на Западе для прогнозирования спроса используются классические динамические модели временных рядов, методы сглаживания, экстраполяции и множественные регрессионные модели.
Классическая
Рис. 3. Пример прогнозирования динамического ряда.
Из графика видно, что
за исходный период наблюдения с 1990 по
1996 гг. имеется тенденция к
У = (Вт х Sт, х Т х Ст х Рт) + I1,
где У,— прогнозируемый показатель (спрос) на момент времени т;
Вт — базовый уровень спроса на момент т;
Sт — сезонная составляющая;
Т — компонента тренда, характеризующая тенденцию
возрастания или убывания спроса;
Ст — циклический фактор за период;
Рт — фактор, учитывающий продвижение товара;
I — нерегулярная (или
случайная) компонента. В тех или
иных вариациях формула
Обычно логистические менеджеры фирм применяют прогнозирование спроса или объема продаж в совокупности с определенными логистическими активностями в снабжении, производстве и дистрибьюции. На схеме (рис 4) представлена интеграция прогнозирования объема продаж с производственным расписанием выпуска продукции.
Рис. 4. Схема интеграции прогнозирования объема продаж и производственного расписания
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Зачастую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных ЛС. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие западные транспортно-экспедиторские фирмы называют себя логистическими фирмами или КФР, отражая по форме и по существу современную практику транспортировки грузов в развитых странах.
Информация о работе Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования