Организация закупок и снабжения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов, которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного успеха компании. Это относится, в частности, к продукции с высоким содержанием различных компонентов. Получение необходимого количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение производства. Переход к процессам “just-in-time” и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке. Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов и компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические основы логистики снабжения

1.1 Снабжение, основные функции и принципы
5
1.2 Процесс закупок
8
1.3 Организация снабжения предприятия
11
2. Разработка стратегии снабжения предприятия

2.1 Стратегия снабжения и планирования закупок
13
2.2 Метод снабжения сырьём по необходимости
16
2.3 Электронные системы закупок как современный метод снабжения
18
Заключение
23
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.docx

— 52.69 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

Институт управленческих технологий и аграрного рынка

Кафедра Логистики и экономики

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Управление цепями поставок»

На тему «Организация закупок и снабжения предприятия»

 

 

Студента 3  курса

Сергачёва О.Ю.

группа ЛУ 2431

                                                                                              Руководитель работы:

Федоренко Р.В.

 

 

Работа допущена к защите

«____»_______________2014 г.

_____________(подпись руководителя)

Работа защищена с оценкой

         «_______________»

«____»_______________2014 г.

____________(подпись руководителя)

 

 

 

 

 

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

   

Введение                                                                                                              

3

1. Теоретические основы  логистики снабжения

 

   1.1 Снабжение, основные  функции и принципы

5

   1.2 Процесс закупок

8

   1.3 Организация снабжения  предприятия

11

2. Разработка стратегии  снабжения предприятия

 

   2.1 Стратегия снабжения  и планирования закупок                          

13

   2.2 Метод снабжения  сырьём по необходимости                                            

16

   2.3 Электронные системы  закупок как современный метод  снабжения       

18

Заключение

23

Список литературы

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большинство крупнейших фирм в мире не только  распространяют, но  и  производят свою продукцию в глобальных масштабах. Следовательно, снабжение больше не может рассматриваться,  как внутренняя функция. Поставщики материалов расположены по всему миру. Стараясь обеспечить высокое качество при приемлемых сроках доставки и конкурентных ценах,  снабжение ищет потенциальных поставщиков по всему миру.

При  развитии  конкуренции  и продолжающейся фрагментации фирмы должны быть готовы  к  выполнению  определенных  правил. Правила, предусмотренные Европейским Союзом и ISO 9000,  определяют методы снабжения и производства.  Ключом к успеху является получение информации. Снабжение будет играть ведущую роль в этой системе.

В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка.

Общение с поставщиками на предмет цены, качества и сроков доставки становится более сложным и разносторонним. Если фирма старается быстрее отвечать на потребности заказчиков, то снабжение должно быстрее договариваться с поставщиками

Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов,  которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного  успеха компании.  Это относится,  в частности, к продукции с высоким содержанием  различных  компонентов. Получение  необходимого  количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение  производства.  Переход  к процессам “just-in-time” и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке.  Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов  и  компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов.

Важную роль в обеспечении рационального товародвижения играют торгово-посреднические организации, которые обеспечивают производство необходимым сырьем и материалами. Логистика здесь заключается в выборе стратегии управления приобретением, движением и хранением материалов, изделий и запасов, а также управление информационными потоками, сопровождающими процесс товародвижения. Логистические посредники становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ

1.1 Снабжение, основные функции и принципы

 

Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.

Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия).

В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние.

Функции снабжения:

- выявление и изучение  источников ресурсов и поставщиков  продукции;

- определение потребности  и расчет количества заказываемой  продукции;

- решение о заказе;

- установление количества  и сроков поставок и наблюдение  за ними;

- управление запасами;

- учет и контроль хода  выполнения договорных обязательств.

Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с другими предприятиями-поставщиками, оптовыми и розничными торговыми фирмами, транспортными организациями:

- поиск возможных поставщиков материальных ресурсов, анализ и выбор наиболее подходящих из них; заключение договоров с поставщиками;

- установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции на предприятие, заключение договоров с потребителями;

- выбор средств доставки материальных ресурсов от поставщиков и к потребителям, заключение договоров с транспортными фирмами.

Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия:

- планирование материально-технического снабжение на основе баланса материальных ресурсов (плана снабжения);

- организация и планирование снабжения средствами и предметами труда производственных подразделений;

- лимитирование отпуска материалов со склада;

- подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению, отпуск и доставка материальных ресурсов со склада на место их потребления;

- оперативное регулирование движения материальных ресурсов, контроль над их использованием на предприятии.

Различают две формы снабжения:

- транзитная форма снабжения – предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;

- складская форма снабжения – материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.

В настоящее время обеспечение предприятия материальными ресурсами осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы, конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, снабжение производства по запросам и так далее, а также собственное производство.

 

Принципы снабжения:

1)   Планомерность - завоз  продукции на основе плановых  графиков завоза;

2) Ритмичность - завоз продукции  через относительно одинаковые  промежутки времени, что создает  оптимальные условия для работы  оптовых и розничных торговых  предприятий, складов, транспорта и  других звеньев цепи поставок;

3) Оперативность - осуществление  процесса снабжения продукцией  в зависимости от изменения  спроса на нее;

4)  Экономичность - минимальные  затраты рабочего времени, материальных  и денежных ресурсов на доставку  продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок;

5) Централизация - снабжение  потребителей продукцией силами  и средствами поставщиков;

6)  Технологичность - использование  современных технологий закупок  и поставок.

Разработка программы снабжения - определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

Задача системы снабжения - обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

Требования к системе снабжения:

1) Обеспечение непрерывного потока продукции: обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для

жизнедеятельности предприятия;

2) Управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание;

3) Поддержание уровня качества обслуживания потребителей;

4) Работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков;

5) Стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно;

6) Достижение минимальной общей стоимости обслуживания, процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости;

7)  Обеспечение конкурентного преимущества предприятия;

8) Развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;

9) Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов.1  Немаловажным критерием снабжения является надёжность. Надежность снабжения - гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного

промежутка времени. Задержка поставки может привести к простою производства, что в свою очередь принесёт значительные убытки.

 

1.2 Процесс закупок

 

Закупочная логистика - это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Этапы процесса закупок на предприятии:

1) Определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета);

2) Формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции;

3) Размещение объявлений о подаче предложений;

4) Оценка предложения;

5) Окончательные переговоры;

6) Составление документации;

7) Поставка и контроль качества;

8) Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

Операции, осуществляемые в рамках функции закупок:

1) Анализ рынка;

2) Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время;

3) Получение и оценка предложения поставщика;

4) Выбор поставщика;

5) Согласование стоимости обслуживания и заключение договора;

6) Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя;

7) Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем;

8) Размещение заказа;

9) Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики;

10)  Установление единой политики в отношениях с поставщиками;

11) Выработка методов учета продукции;

12) Сокращение времени проверки и одобрения специификации продукции;

13) Ускорение оплаты продукции;

14) Экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса;

15) Поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств;

16) Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции;

17) Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции;

18) Анализ ценности и возможностей поставщика;

19) Разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок.

Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия:

1) Скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции);

2) Возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;

3)  Готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией;

4) Обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;

5) Умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;

6) Наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей;

7) Наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;

8) Достаточный уровень запасов продукции;

9) Уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям.

Информация о работе Организация закупок и снабжения предприятия