Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, курсовая работа
Спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.
Организация оптовой торговли
Введение
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Торговля
– обширнейшая область
Понятие оптовой торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом влияния и изучения. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям.
На
современном этапе в российской
экономике оптовая торговля имеет
важное значение. Именно оптовая торговля
является активным проводником товаров
отечественного производства и достаточно
большой массы товаров
Таким
образом, важность этой области деятельности
предприятия не требует особых доказательств,
поскольку роль и значимость оптовой
торговли понятна любому предпринимателю.
Следует подчеркнуть
За
последние годы произошли заметные
изменения в структуре оптового
рынка. Так, существенно снизилась
и продолжает снижаться доля бывших
государственных оптово-
В связи с этим представляет особый интерес сложившаяся динамика развития оптовой торговли в совершенных условиях и перспективы ее развития.
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по новому и расширяет возможности деятельности предприятия как основного звена.
Экономическая
свобода как условие и
Возникает
необходимость экономического анализа
показателей деятельности предприятия:
товарооборота, валового дохода, издержек
обращения, балансовой прибыли. Из всех
перечисленных показателей
Варианты экономического анализа оптового товарооборота предприятия достаточно разнообразны и требуют более подробного изучения.
Любое
предприятие в условиях рыночных
отношений постоянно
Как видно, спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.
Объектом исследования является деятельность Общества с Ограниченной Ответственностью «Риал – плюс».
Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:
1 Сущность организационно-
1.1. Роль и назначение
оптовой торговли в
Исторический
процесс развития товарного хозяйства
способствовал обособлению
Так, одни исследователи предлагают разделять трактовку этого явления в широком и узком смысле.
Расширенное
толкование означает, что покупатель
приобретает товар не для собственного
потребления, а для дальнейшей переработки
или перепродажи с целью
Другая часть ученых, в частности, профессор Зырянов А. В. предлагает рассматривать оптовую торговлю относительно макроэкономики и микроуровня экономики. Макроэкономический аспект организации оптовой торговли предполагает:
Микроэкономический анализ оптовой торговли охватывает изучение вопросов внутренней организации оптовых фирм и предприятий.
Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:
а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
б) разгружает
органы сбыта производителя, так
как нет необходимости
в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.
Таким
образом, оптовый товарооборот представляет
собой совокупный объем продажи
товаров производственными и
торговыми предприятиями, а также
посредниками другим предприятиям и
юридическим лицам для
Роль и назначение оптовой торговли, наиболее наглядно прослеживаются при рассмотрении ее функций.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
Микроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий. Среди них можно назвать следующие:
Функции
оптовой торговли можно подразделить
также на два вида: традиционные
– главным образом
Организация
оптовой купли-продажи является
одной из важнейших функций оптовой
торговли с тех пор, как в процессе
общественного разделения труда
она обособилась в
Специализация
оптовой торговли на выполнении контрактной
функции обеспечивает значительную
экономию издержек обращения, что обуславливает
уменьшение числа контрактов. В результате
покупатель, то есть розничная торговля
экономит время, так как освобождается
от закупок у множества
Общеизвестным
фактом является то, что хранение запасов
в опте обходится значительно
дешевле, чем их размещение в розничной
сети. Особенно большое значение имеет
хранение оптовыми предприятиями товаров,
производство и спрос на которые
носят сезонный характер. К сожалению,
пропорции размещения запасов в
оптовой и розничной торговле
в РФ далеко не оптимальные. Рассматривая
в этой связи опыт хранения товаров
в зарубежных странах, следует отметить,
что оптовому звену принадлежит
ведущая роль в накоплении товарных
запасов. Оптовые организации более
приспособлены для
Передача на хранение оптовым предприятиям готовой продукции, сырья, материалов выгодна и промышленным компаниям, особенно имеющим сезонный цикл производства.
Информация о работе Организация оптовой торговли на предприятии