Организация оптовой торговли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Спектр изучения вопросов организации, оптовой торговли достаточно широк и представляет как теоретический, так и практический интерес. Именно в этом заключается цель данной научной работы, то есть изучение теоретических, методологических, методических основ организации оптового предприятия, и практической работе предприятия по продаже товаров и другим аспектам коммерческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

возможно моя.docx

— 129.43 Кб (Скачать файл)

С функцией хранения продукции связана  функция преобразования ассортимента. В перечень операций, объединенных в данной функции, входят:

    • Подсортировка товаров, их комплектация;
    • Дробление и укрупнение партий продукции, ее стандартизация.

Таким образом, оптовые предприятия преобразуют  промышленное предложение товара в  ассортиментные группы, соответствующие  спросу отдельных покупателей.

Потребность в выполнении данной функции особенно актуальна в современных условиях, когда из-за развития специализации  производство эффективно лишь при выпуске  массовых партий товаров, а потребление  все в большей степени характеризуется  ростом номенклатуры при небольших  объемах закупок отдельных товаров.

Оптовые предприятия организуют завоз товаров  в различные районы страны, благодаря  чему совершенствуется территориальное  разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при  доставке товаров со складов предприятий  в розничную сеть или внерыночным  потребителям своего региона.

Указанные выше функции осуществляются оптом  с момента его возникновения, то есть обособления в сфере обращения. В то же время дальнейшее развитие и совершенствование деятельности оптовых предприятий невозможно без выполнения раннее нетрадиционных для них задач, Возникающих под  влиянием требований рынка.

В частности, оптовая торговля призвана стать центром сосредоточения и  передачи информации по вопросам исследования рынка, то есть выполняет так называемую информационную функцию. Оптовые предприятия, используя свое положение пункта пересечения информационных потоков, способны в полном объеме обеспечить сбор, накопления, обработку коммерческой информацией, и обобщив и проанализировав  ее, передать контрагенту.

Маркетинговые исследования с целью изучения рынка  и дальнейшей передачи этой информации включают следующие элементы: определение  емкости рынка, характеристику рыночной ситуации, изучение возможности рынка, определение текущих и перспективных  потребностей покупателя, и другие.

Важное  значение имеет развитие такой функции  опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. В практической деятельности, оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ  на определенный товар с гарантией  его реализации и при этом в  виде аванса оплачивают часть заказанной партии продукции. Что касается розничных  организаций, то здесь оптовые предприятия  осуществляют финансирование, реализуя их товар с отсрочкой платежа.

Условия предоставления кредитов разнообразны, зависят от величины торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемого товара, экономической  конъюнктуры.

Важным  направлением развития функции оптовой  торговли в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг  по управлению и консалтингу.

Таким образом, среди основных задач, которые  должна решать оптовая торговля, на первый план выступают следующие:

    1. сбор и создание банка данных коньюнктурного исследования рынка с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
    2. размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству, качеству;
    3. своевременное, ритмичное, качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;
    4. формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;
    5. внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;
    6. широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками, посредниками и покупателями с сохранением достаточной доли коммерческого успеха для каждого;
    7. получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют определенный комплекс взаимосвязанных функций, и прежде всего:

  • Определяют возникновение потребности, спросы, заказы потребителей, то есть организуют и проводят большую работу по формированию портфеля заказов;
  • Подготавливают, организуют  и осуществляют комплекс рекламных, консультативных, логистических и сервисных услуг по реализуемому ассортименту товаров;
  • Осуществляют погрузо-разгрузочные работы с последующей транспортировкой товаров, их установкой, наладкой, сервисным послепродажным обслуживанием конечных покупателей;
  • Разрабатывают и внедряют систему мер, направленную на наиболее радикальное, качественное, экономичное обслуживание потребителей, на каждом этапе сложного процесса оптовой торговли.

В настоящих условиях хозяйствования происходят существенные изменения  в сфере оптовой торговли.

Несмотря  на положительные явления в рыночной экономике, и прежде всего на ее коммерциализацию, демонополизацию и многочисленные возможности свободной конкуренции, современное состояние оптовой  торговли нуждается и в решении  ряда проблем, например такой проблемы как формирование элементов рыночной инфраструктуры.

Следовательно, актуальным вопросом является общая  оценка деятельности оптовых предприятий  РР  на современном этапе развития экономики.

 

1.2. Современное состояние  и перспективы развития оптовой  торговли

Оптовая торговля до начала 1994 года представляла собой центральное государственное  снабжение продукцией и товарами с обязательным прикреплением к  поставщикам.

С развитием рыночных отношений система  бывших Госснабовских и внешнеторговых структур ликвидирована. Создались  условия для формирования оптового рынка со свободным выбором хозяйственных  связей. За последние годы произошло  заметное изменение структуры оптового рынка. Для изучения изменений инфраструктуры оптового рынка Госкомстат России по состоянию на 1. 05. 95 года провел первую всероссийскую перепись предприятий  оптовой торговли. Переписи подлежали  предприятия торговли, включая малые, занимающиеся оптовой, оптово-посреднической, снабженческо-сбытовой деятельностью, состоящие на самостоятельном балансе, независимо от форм собственности и  организационно-правовых форм хозяйствования. В ходе переписи впервые установлено  количество юридических лиц, для  которых оптовая торговля является основным видом деятельности.

По  состоянию на 1. 05. 95 г. их в РФ насчитывалось 41, 6 тысяч. Основное число этих предприятий сосредоточено в Центральном, Поволжском, Уральском, Западно-Сибирском экономических районах. Распределение предприятий оптовой торговли по экономическим районам РФ приводится в таблице 1.1.

Таблица 1. 1

Структура распределения предприятий оптовой  торговли по регионам

 

Экономические регионы

Число предприятий, тыс. ед.

В % к общему числу  предприятий

Северный

1, 4

3, 4

Северо-Западный

2, 4

5, 7

Западный

10, 1

24, 3

Волго-Вятский

2, 6

6, 3

Центрально-Черноземный

1, 3

3, 2

Поволжский

4, 7

11, 3

Северо-Кавказский

4, 2

10, 1

Уральский

4, 8

11, 5

Западно-Сибирский

5, 8

13, 8

Восточно-Сибирский

1, 6

3, 8

Дальневосточный

2, 2

5, 3


В целом по РФ 95 % предприятий оптовой  торговли находятся в негосударственном  секторе, 5 % - в государственном.

Переписью установлено, что значительная часть  учтенных предприятий оптовой торговли бездействовала. По состоянию на первое мая 1998 года таких предприятий в  целом по России насчитывалось 12, 4 тысячи (30 % от общего числа предприятий) с  численностью работников в них 40, 9 тысяч  человек.

В настоящее время, 90 % предприятий  оптовой торговли составляют малые, с численностью работников до 25 человек. Среди них 98 % находится на предприятиях негосударственного сектора. Наиболее активным периодом образования объектов оптовой торговли были 1992 – 1994 годы, за это время зарегистрировано 34, 7 тысячи предприятий или 83 % от общего количества. При этом, лишь 8, 4 % предприятий  созданы путем приватизации, остальные  – вновь образованные. Полученные сведения о распределении предприятий  оптовой торговли по организационно-правовым формам и результатам их деятельности, позволяют сделать вывод, что  наиболее распространенной организационно-правовой формой хозяйствования предприятий  оптовой торговли является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). На их долю приходится 52 % от общего числа  предприятий; 18 % - составляют индивидуальные частные предприятия, 13 % - закрытые акционерные общества, 7 % - открытые акционерные общества, 10 % - предприятия других форм3.

Оценивая  специализацию оптовых предприятий, следует отметить, что почти половину (47 %) от общего количества предприятий  оптовой торговли составляют предприятия  с преобладающим (более 50 %) удельным весом реализации отдельных товарных групп в оптовом товарообороте. Группировка таких предприятий  приводится в таблице 1.2 4.

Общий объем реализации предприятий оптовой  торговли, состоящих на самостоятельном  балансе в 1995 г. – составлял –16 трлн. руб.

В структуре оптового товарооборота  преобладающую долю занимают нефтепродукты (15 % от общего объема), автомобили грузовые (6 %), рыбопродукты (7 %).

Структура реализации в разрезе товарных групп  и форм собственности представлена в таблице 1.3.

Данные  Госкомстата позволили сопоставить  результаты деятельности предприятий  оптовой торговли. Группировка по их объему товарооборота показала, что более эффективно работают предприятия  с объемом реализации свыше 200 млн. руб. в месяц (в 1997 г.). Более динамично развивались оптовые предприятия честного сектора. Уровень валовых доходов в предприятиях частной формы собственности составлял 19 % при уровне издержек обращения 17, 2 %, а в предприятиях государственной формы собственности соответственно 26, 5 % и 22 %, а нагрузка на одного работающего выше, чем на предприятиях государственной формы собственности в 1, 6 раза.

Таблица 1.2.

Группировка предприятий оптовой торговли по товарному признаку

 

Товарные группы

Число предприятий

Единиц

В % к общему числу предприятий, состоящих на самостоятельном балансе

Мясо, мясопродукты

711

1, 7

Молоко, молокопродукты

675

1, 4

Рыба, рыбопродукты

676

1, 4

Мука, крупа, макаронные изделия

695

1, 4

Кондитерские товары

899

2, 6

Алкогольные напитки

750

2, 0

Овощи, фрукты

740

1, 8

Одежда, белье

692

1, 5

Обувь всех видов

430

1, 0

Электротовары

864

2, 1

Телерадиотовары

412

0, 9

Хоз. товары

1 070

2, 6

Строительные материалы

1 052

2, 3

Нефть, нефтепродукты

871

2, 1

Уголь

633

1, 3

Прокат черных, цветных металлов, метизы

694

1, 4

Станиц. оборудование

713

1, 7

Шины всех видов

258

0, 6

Деловая древесина

344

0, 8

Лекарственные средства, изделия медицинского назначения

1 265

3, 0

Информация о работе Организация оптовой торговли на предприятии