Организация поставок и товародвижения на предприятии оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 04:28, курсовая работа

Краткое описание

Товародвижение — потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..5
1.1. Факторы, влияющие на процесс товародвижения………………..........5
1.2. Цели товародвижения……………………………………………….…....7
1.3. Каналы товародвижения………………………………………………….8
1.4 Организация и эффективность системы товародвижения…………….12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ............................................................................................................17
2.1. Главные этапы выбора поставщика ……………………………………17
2.2. Политика предприятия в области условий поставки …………………20
2.3. Договор поставки………………………………………………………..22
2.4. Приемка товаров по количеству и качеству …………………………..31
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ПОСТАВОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Константинова!.docx

— 88.92 Кб (Скачать файл)

    КОМИТЕТ ПО  ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

   

КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Специальность СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)»

                               

Курсовая  работа

По ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности

 

Тема: « Организация поставок и товародвижения на предприятии оптовой торговли»

 

                  Выполнил:

                                                           Студент: Константинова А.А.                                            

                                                            Группа: 235

 

Проверил:

                                                           Преподаватель: Пахорукова Е.И.

                                                           Оценка: 

                                                           Подпись:

 

 

                                            Санкт – Петербург

2013 г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3

1. Организация  товародвижения на предприятии  оптовой торговли………………………………………………………………………..5

     1.1. Факторы, влияющие на процесс товародвижения………………..........5

     1.2. Цели товародвижения……………………………………………….…....7

     1.3. Каналы товародвижения………………………………………………….8

     1.4  Организация и эффективность системы товародвижения…………….12

2. Организация  поставок на предприятии оптовой   торговлИ............................................................................................................17

     2.1. Главные этапы выбора поставщика ……………………………………17

     2.2. Политика  предприятия в области условий поставки …………………20

     2.3. Договор  поставки………………………………………………………..22

     2.4. Приемка  товаров по количеству и качеству …………………………..31

3. Пути совершенствования  организации товародвижения и  поставок на предприятии оптовой  торговли………………33

Заключение………………………………………………………………….39

Список источников и литературы………………………………….41

Приложения………………………………………………….……………....43

 

 

 

Введение

 Торговля является крупной отраслью народного хозяйства любой страны и играет важную роль в экономической жизни страны. Она осуществляет связь между производством и потреблением и доводит до потребителей продукцию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимента товаров.

 Товародвижение как деятельность связана с перемещением товаров с места производства до места продажи или потребления. В общем смысле система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки.

 Цель товародвижения – обеспечить своевременную отгрузку товаров и надежность поставки, т. е. поставку товаров на регулярной основе, нужной форме, требуемого качества и количества.

 О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже.

 Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

 Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.

 Большое значение товародвижению должны придавать  фирмы, занимающиеся потребительскими товарами, которые не могут допустить риск отсутствия товара в наличии из-за неудовлетворительного контроля товаров или несвоевременной поставки. У потребителей ослабевает приверженность конкретным маркам, если таковые часто отсутствуют в продаже, и они начинают покупать альтернативные товары. Даже самая лучшая рекламная компания и стратегия ценообразования бесполезны, если фирма не располагает эффективной системой товародвижения, обеспечивающей наличие товара в нужное время в нужном месте.

 Товародвижение —  потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация товародвижения на предприятии торговли

1.1. Факторы, влияющие на процесс товародвижения

 На организацию процесса товародвижения оказывает влияние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

1. производственные;

2. транспортные;

3. социальные;

4. торговые.

 К числу производственных факторов относятся:

а) размещение производства;

б) специализация производственных предприятий;

в) сезонность производства отдельных товаров.

 Существенное влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет доведение их от производства до потребителей.

 Специализация производственных предприятий, что касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Это приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.

 Производство некоторых товаров имеет ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, что вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

 К транспортным факторам  относятся:

1. Состояние транспортных путей сообщения,

2.  Виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.

 В настоящее время еще не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т. д.).

 Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются:

а) расселение населения;

б) уровень денежных доходов и т. д.

Так, при невысокой плотности  населения организовать доставку товаров  потребителям сложнее, чем в районах  с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие  расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень  денежных доходов населения.

 На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы:

  • размеры;
  • специализация и размещение предприятий торговли;
  • степень сложности ассортимента товаров и их свойства;
  • уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

 В значительной степени процесс товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.

 По-разному будет протекать процесс товародвижения в зависимости от применяемой формы снабжения розничной торговой сети товарами.

 

1.2. Цели товародвижения

 Многие фирмы ставят  целью товародвижения обеспечение  доставки нужных товаров в  нужные места в нужное время  с минимально возможными издержками. Ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.

 Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. Издержки товародвижения нередко связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости.

 Цели товародвижения можно рассматривать с 2-х позиций:

     1. степень удовлетворенности  покупателей;

     2. снижение  затрат.

 Методом достижения  целей первой группы может  быть минимизация случаев отсутствия  товаров в наличии и своевременное  выполнение заказов путем создания  эффективной системы транспортировки.  Важно также минимизировать случаи  повреждения грузов при транспортировке.

 Так, применительно к ассортименту, цели могут быть следующие:

   а) срок оборачиваемости запаса не более месяца;

   б) отправка товара в течение одного дня с момента получения заказа;

   в) 100-процентное выполнение заказа.

 Цели относительно затрат так же можно конкретизировать, как правило, какой-то величиной, которую не должен превышать либо общий уровень затрат, либо устанавливать ограничения по отдельным статьям.

 Фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования. Например, корпорация "Кока-кола" стремится "приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки вашего желания". Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания.

 

1.3. Каналы товародвижения

 Каналы товародвижения - совокупность различных организаций и лиц, связанных с передвижением и обменом товара. Каналы товародвижения различаются по числу составляющих их уровней. Уровень канала товародвижения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Посредники, благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю большие возможности сбыта, чем он может добиться самостоятельно.

 Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга. 
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции.

 Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. Нетрудно подсчитать, что при трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредника в реализации продукции сокращает количество связей до шести. 
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить:

Информация о работе Организация поставок и товародвижения на предприятии оптовой торговли