Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – Организация управления службами в закупочной логистике.
На основании поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы в закупочной логистике;
Управление на службе закупочной логистики в ООО « ZARA +», г. Екатеринбург.
Разработать рекомендации по совершенствованию управления на службах закупочной логистики предприятий.
Приоритеты достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от ее экономического положения. ООО « ZARA +» скорее сосредоточится на достижении первой цели из приведенного выше списка, чем станет заботиться об обучении персонала. В моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь она будет заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы.
Безусловно, цели управления закупками различаются в зависимости от специализации фирмы (промышленная, торговая, сервисная). Основной целью логистического менеджмента закупок, например, в производственной компании является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика. Производственный график при этом должен быть сформирован в соответствии с маркетинговой и логистической стратегией фирмы на рынке продаж готовой продукции.
Закупочная логистика - управляет эффективностью материально-информационного потока от поставщиков до промежуточного потребителя (производителя или торгового предприятия).
Типичные проблемы закупочной логистики :
1. Отсутствие необходимого товара в нужный момент (или его дефицит)
2. Наличие избыточных запасов товаров на складе готовой продукции (материалов)
3. Срывы поставок из-за транспортных компаний и внутренней неразберихе (когда число позиций на одного менеджера по закупкам более 500)
4. Большое количество ручных операций и дублирований среди снабженцев компании.
5. Откатные технологии работы с поставщиками.
6. Отсутствие претензий поставщикам, с предъявлением всех затрат и издержек фирмы (обычно просто проводится уменьшение заказа или проводится обмен товара, который оказался испорченным)
7. Отсутствие автоматизированных средств оптимизации закупаемого товара (особенно актуально для торговых компаний).
Перечисленные семь типичных проблем встречаются на 75% торговых и 64% производственных российских компаниях. Это еще раз подчеркивает необходимость проведения улучшений и внедрения следующих рекомендаций .
Основными путями повышения эффективности закупочной логистики являются:
1. Разработка или приобретение автоматизированной системы прогнозирования и планирования поставок товара.
2. Оптимизация и регламентация процессов закупки в соответствии с международными стандартами логистики серии MS-9000, MMOG/LE, RCM
3. Разработка системы мотивации персонала службы закупок (МТС, ОМТС) на результат
4. Разработка противооткатных схем в закупках: например, разбить цикл закупки (планирование, выполнение, контроль и анализ) по различным отделам
5. Ввести процедуру "кайдзен" в закупочном процессе, с выплатой до 50% от суммы сэкономленных на закупке товара снабженцу.
В данной работе мы рассматривали организацию управления службами в закупочной логистике.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие как производственное, так и торговое имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Примером управления на службах закупки предприятий, является магазин ООО «ZARA +».
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что в ООО «Милан» ведется достаточно эффективная политика управления персоналом, имеется отличное технологическое оснащения и устойчивые экономические показатели
Проведенный анализ финансовой устойчивости позволил сделать вывод о наличии следующих проблем с финансовой устойчивостью предприятия ООО «ZARA +», которое осуществляет торговлю одеждой. Предприятие имеет следующие экономические проблемы: диспаритет цен среди конкурентов ограничивающий рынок сбыта ООО «ZARA +», дороговизна используемых кредитных ресурсов, непосильное налоговое бремя. Влияние данных неблагоприятный факторов наложило определенный отпечаток за последние три года, что нам и показал анализ финансовой отчетности. Так, отмечено повышение зависимости предприятия от заемных средств и несмотря на использование краткосрочного кредита все отмечается недостаток средств, как собственных, так и заемных для устойчивой обеспеченности формирования оборотных активов, т.к. уже на конец 2011 года на 1 рубль вложенных в активы средств, 60 коп. приходилось заемных, что свидетельствует о тенденции увеличении доли заемного капитала в формировании оборотных активов.
По результатам анализа следует порекомендовать. Так как, уровень коэффициента текущей ликвидности непосредственно определяется наличием долгосрочных источников формирования запасов: собственных оборотных средств и долгосрочных пассивов, то для повышения его уровня необходимо пополнять реальный собственный капитал организации и обоснованно сдерживать рост дебиторской задолженности. В то же время руководству ООО «ZARA +» следует активизировать работу с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками, о чем также свидетельствует увеличение дебиторской задолженности в составе оборотных активов. Для восстановления платежеспособности, необходимо сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Ввиду реальной угрозы утраты платежеспособности данная организация становится на учет в органе Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Основными путями повышения эффективности закупочной логистики являются:
1. Разработка или приобретение автоматизированной системы прогнозирования и планирования поставок товара.
2. Оптимизация и регламентация процессов закупки в соответствии с международными стандартами логистики серии MS-9000, MMOG/LE, RCM
3. Разработка системы мотивации персонала службы закупок (МТС, ОМТС) на результат
4. Разработка противооткатных схем в закупках: например, разбить цик
Информация о работе Организация управления службами в закупочной логистике