Организация управления службами в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:18, реферат

Краткое описание

Система управления товародвижением призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть, например, обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами, поддержание необходимого уровня обслуживания. Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.

1.1 Теоретические основы изучения организации логистического управления……………………………………………………………………

3
1.2 Организация управления службами в логистике ………………………
8
1.3 Проблемы организации работы службы логистики на предприятии…
13
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ

2.1 Организация управления службами в логистике на примере стран Северной Америки…………………………………………………………...

18
2.2 Организация логистического управления в России……………………
25
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ …………………………...

32
Список используемой литературы………………………………………….
38

Вложенные файлы: 1 файл

Организация управления службами в логистике.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агенство по образованию

ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(филиал)

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по курсу  “ Логистика ”

 на тему:

Организация управления службами в логистике

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Выполнил: Опойцев М.С.

Группа: ДЭМ-09-3

                                                     Принял: Пр.Гуменюк Г.В.

 

 

     

 

 

 

 

 

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.

 

1.1 Теоретические основы  изучения организации логистического  управления……………………………………………………………………

 

3

1.2 Организация управления службами в логистике ………………………

8

1.3 Проблемы организации  работы службы логистики на  предприятии…

13

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ

 

2.1 Организация управления  службами в логистике на примере  стран Северной Америки…………………………………………………………...

 

18

2.2 Организация логистического  управления в России……………………

25

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ  УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ  …………………………...

 

32

Список используемой литературы………………………………………….

38


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.

1.1 Теоретические  основы изучения организации  логистического управления

Система управления товародвижением  призвана обеспечить желаемый уровень  обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть, например, обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами, поддержание необходимого уровня обслуживания. Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

В организации товародвижения участвуют службы маркетинга и снабжения, производственные подразделения, транспорт, складское хозяйство, служба сбыта. В работе этих подразделений возникают рассогласования и противоречия. Задача системы управления состоит в принятии решений, обеспечивающих сглаживание противоречий и оптимизацию процесса товародвижения. Управление логистикой реализуется через систему функций управления.

Выделяют три группы функций логистического управления:  

Рисунок 1 Функции логистического управления

    • планирование и координация деятельности участников логистического процесса,
    • регулирование хода работ по выполнению полученных заказов,
    • контроль за движением материальных потоков.

В ходе реализации функции  планирования и координации составляются планы и графики движения материальных потоков, осуществляется увязка локальных планов подразделений, разрабатываются цели управления и формируются критерии оценки их достижения, координируется работа всех подразделений предприятия по выполнению намеченных планов и графиков.

В процессе регулирования  осуществляется наблюдение за движением материальных потоков, при возникновении отклонений от планов и графиков принимаются меры по их устранению, производится увязка действий всех подразделений, отвечающих за движение материальных потоков, разрабатываются меры по ликвидации возникающих нарушений.

При реализации функции  контроля осуществляется оценка уровня обеспеченности производства материалами  и эффективности их использования, анализируются затраты, связанные  с товародвижением, организуется выработка  решений по повышению эффективности логистического управления.

Управление материальными  потоками на предприятиях реализуется  на основе формирования и обеспечения  функционирования специальных организационных  структур.

В работе по реализации функций  логистики на предприятиях участвуют многие подразделения предприятия.

Служба маркетинга осуществляет исследование рынка и формирует  информацию о товарах, пользующихся спросом на рынке.

Служба материально-технического снабжения осуществляет закупки  материальных ресурсов и обеспечивает доведение их до потребителей внутри предприятия.

Планово-экономическая  служба предприятия формирует планы  производства продукции.

Производственные подразделения  осуществляют функции изготовления продукции.

Транспортная служба предприятия организует перемещение грузов на предприятии, внутри предприятия и при доставке потребителям.

Складское хозяйство  обеспечивает хранение и выдачу в  производство материальных ресурсов.

Служба сбыта и финансовый отдел организуют реализацию продукции  внешним потребителям.

Координацию работы всех указанных выше подразделений могут  осуществить управленческие структуры  двух типов.

Структура первого типа – линейно-штабная. Она призвана координировать, объединять и контролировать все работы по организации  товародвижения, которые выполняют подразделения предприятия.

Структура второго типа – линейно-организационная. В этой структуре управляющий  товародвижением непосредственно  руководит реализацией всех функций  логистической системы, в том  числе работой по закупке и  приобретению материалов, а также контролирует движение материальных потоков в производстве.

В практике имеют место и другие варианты структуры аппарата управления предприятием, обусловленные требованиями конкретной обстановки. За рубежом  все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Комитеты выполняют координационные функции. Некоторые фирмы вводят должность вице-президента по товародвижению, другие создают матричные механизмы, основанные на двойном подчинении подразделений, от которых зависит эффективное управление материальными потоками.

В современных условиях за рубежом  на предприятии создается отдел  логистики, задачей которого является организация, оптимизация и контроль материальных потоков с использованием современных технических средств. Такой отдел выполняет следующие функции:

    • формирование и развитие системы логистики – проектирование и осуществление на практике (построение) системы логистики на предприятии, периодический пересмотр существующей системы и реорганизация ее по мере изменения внешних и внутренних условий;
    • развитие стратегии логистики в соответствии с рыночной политикой фирмы в области продаж, инвестиций, кадров и т.д.;
    • системное администрирование – работники отдела осуществляют руководство всеми логистическими процессами, протекающими на предприятии, и координируют деятельность подразделений предприятий, которые участвуют в реализации логистических процессов.

В структуре отдела логистики должны быть выделены звенья (бюро, группы), отвечающие за те или иные функции управления: составление прогнозов и планов, регулирование и контроль, проектирование и развитие системы логистики, оперативное управление и координация и др.

Принятая на предприятиях России структура  системы управления логистикой создавалась  с ориентацией на жестко централизованное плановое управление. На предприятиях получили преимущественное развитие технические  и производственные службы в ущерб  службам сбыта и финансов. В структуре системы управления предприятиями не выделяются подразделения, выполняющие функции координации логистических процессов, осуществляемых на предприятиях. Не сбалансированы функции и границы деятельности подразделений, занятых реализацией логистических функций.

 

 

1.2 Организация управления службами в логистике

Успешное управление материальными потоками на предприятии  возможно лишь при выделении соответствующей  функции. Динамично изменяющаяся ситуация создает объективную потребность у ряда предприятий в создании службы логистики, отсутствие которой приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах; длительности производственного цикла; организации сбыта; неразберихе в складском хозяйстве.

Отсутствие структур логистики на предприятиях России скорее результат исторически сложившихся систем, управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.

Реализация функции управления материальными потоками в исторически  сложившихся структурах управления показана на рисунке 2. Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что перечисленные на схеме группы логистических операций соединены в материалопроводящую функцию по традиционному, а не системному методу.

Рисунок 2 Традиционная система управления материальным потоком

Проанализируем данный рисунок в разрезе четырех  свойств систем (элементы, связи, организация, интегративные свойства).

Элементы (операции) есть, однако состав их складывается случайно, т.е. не исключено, что при проектировании сквозного логистического процесса какие-то операции придется добавить, а какие-то исключить.

Связи между операциями четко не определены и устанавливаются  зачастую по случайному закону.

Организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется, нет и носителя этой функции на предприятии. Интегративные свойства, таким образом взаимосвязанной и организованной совокупности операций в результате не обеспечивают возможности управления материальными потоками на предприятии. На практике это означает, что логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запаса, третье - сбытом готовой продукции. Цели этих подразделений могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход предусматривает  управление всеми операциями как  единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции. Возможная структура органа управления сквозным материальным потоком на предприятии представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 Структура органа управления сквозным материальным потоком

Предлагаемая структура  позволяет выделить на предприятии  единую функцию управления сквозным материальным потоком. Идея логистической организации состоит в том, что изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений в других.

Выделяют следующие  концепции развития организационных  структур в логистической организации:

    • сжатие организационной структуры (сокращение персонала, сетевая организация, группирование функций, оптимизация размеров, отсрочка операций, реинжиниринг бизнес-процессов);
    • наделение полномочиями;
    • формирование команд;
    • профессиональная подготовка (обучение).

Логистическая система  предприятия функционирует под  продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия.  
Работа внешней и внутренней служб на логистическом предприятии строится на основе следующих принципов:

      • принцип разделения задач;

Внешние службы (отделы продаж, маркетинга и сбыта) осуществляют «обработку»  покупателей.

Внутренняя служба (подразделение  логистики) решает задачи обслуживания потребителей;

      • принцип обслуживания покупателей.

Внешняя служба распоряжается  исполнением полученного заказа.

Система сокращает число  дополнительных запросов и снижает  интенсивность обмена данными между  внешней и внутренней службами при  исполнении заказа потребителя; принцип кооперации.

В целях поддержки  и разгрузки внешней службы, а  также для стимулирования командного духа сотрудники внутренней службы привлекаются к работе с покупателем. Это устраняет  традиционное разделение между службой, работающей с потребителями, и службой, исполняющей заказы. Принцип кооперации сохраняет силу только в том случае, когда внешняя и внутренняя службы работают совместно. Важно, чтобы действия сотрудников отдельных подразделений координировались в составе одной команды.

Информация о работе Организация управления службами в логистике