Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:18, реферат
Система управления товародвижением призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть, например, обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами, поддержание необходимого уровня обслуживания. Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.
1.1 Теоретические основы изучения организации логистического управления……………………………………………………………………
3
1.2 Организация управления службами в логистике ………………………
8
1.3 Проблемы организации работы службы логистики на предприятии…
13
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ
2.1 Организация управления службами в логистике на примере стран Северной Америки…………………………………………………………...
18
2.2 Организация логистического управления в России……………………
25
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ …………………………...
32
Список используемой литературы………………………………………….
38
К организационной структуре как процессу обслуживания потребителей предъявляют ряд требований:
Основные виды ресурсов
находятся в состоянии
Очень важно на предприятии создать систему управления логистическим персоналом. Специалистов по логистике можно подразделить на две категории:
Задача специалиста по логистике - достижение продуктивных рабочих отношений со специалистами других функциональных подразделений предприятия. Для эффективного решения задач в области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют непосредственный доступ ко всем видам и уровням информации.
Специалист по логистике должен располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием. Это дает ему право принимать решения. Специалист по логистике располагает также полномочиями, связанными с его интеллектом, опытом и способностями к налаживанию межличностных отношений между сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Такие полномочия выражаются в степени влияния специалиста по логистике на решение вопросов, находящихся за пределами формальных отношений.
Руководитель службы логистики подчиняется напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору. Таким образом, руководитель службы логистики получает достаточно высокий статус и полномочия, а также относительную независимость от руководителей других функциональных служб и подразделений предприятия.
Каждый сотрудник в иерархии управления имеет как руководителя, так и подчиненных (принцип единоначалия). Сотрудник подчиняется только одному руководителю и получает приказы только от него. Каждый сотрудник должен четко знать свое место в организационной структуре управления предприятием.
Интересы предприятия имеют приоритет перед интересами отдельной личности, представляющей конкретное функциональное подразделение предприятия. Решения принимаются только с точки зрения достижения глобальных целей предприятия, а не отдельной личности.
1.3 Проблемы организации работы службы логистики на предприятии
При внедрении логистического
управления на предприятии возникают
трудности, связанные с сопротивлением
как рядовых сотрудников
Руководители функциональных
подразделений оказывают
К другим проблемам организации логистического управления на предприятии относятся: отсутствие специалистов по логистике с необходимым опытом работы, авторитетом, непонимание высшим руководством целей и потенциала логистического управления.
Специалисты по логистике
должны обладать системным мышлением
и иметь представление о
При традиционном варианте управления МП на предприятии, отсутствует системность управления. Так, связи между ЛО, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объединение ЛО в единую общую для предприятия функцию управления МП, также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать. В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства. Поскольку ЛФ тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению ЛФ по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовывать следующие основные задачи.
К основные задачам логистической службы относятся:
1. Развитие, формирование, реорганизация ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
Внутренняя и внешняя
логистическая интеграция: 1) формирование
взаимодействий, гармоничных и продуктивных
рабочих отношений между
Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.
Логистический реинжиниринг
В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.
По аналогии с историческими этапами развития логистики по уровню охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий, эволюция логистических структур на предприятиях проходит также следующие три стадии.
На первой стадии основная функции логистики – доставка продукции предприятия в розничную сеть. На этой стадии логистические функции распылены между различными подразделениями, но появляются тенденции к объединению ЛФ в организационные подсистемы.
На второй стадии к доставке продукции в розничную сеть добавляются и другие: организация хранения на складах, оптимизация запасов, обслуживание клиентуры и т.д. ЛФ не только расширяются, но и объединяются большинство ЛО, и создаются системы доставки товаров по заказам клиента.
На третьей стадии происходит полное объединение всех ЛО на предприятии. В набор логистических задач включаются построение ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, участие в планировании производства и прогнозировании продаж; организация закупок МР для предприятия, организация поставок товаров за рубеж и др.
Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия или ЛЦ. Управление изменениями
Любая ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА функционирует в условиях постоянных изменений как внешней среды (рынки, экономические условия, конкуренты, технологии и т.д.), так и внутри ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (сотрудники, цели деятельности, продукты, планы, процессы, затраты, заказчики, поставщики и т.д.). Изменения – это нормальная часть бизнеса, и если организация не будет на них адекватно реагировать, то неизбежно отстанет от более динамичных конкурентов. К сожалению, переход к новому способу организации работы зачастую сложен и может проходить в несколько этапов:
1. Отрицание сотрудниками
2. Защита. Сотрудники оправдывают
существующие подходы к
3. Начало перехода от старых способов к новым.
4. Адаптация. Использование и признание выгодности новых способов.
5. Полная реализация
Одна из важных характеристик изменений – темпы их осуществления. Различают два основных подхода к управлению изменениями:
1. Непрерывное совершенствование,
2. Реинжиниринг бизнес-процессов – фундаментальное изменение мышления и радикальное перепроектирование бизнес-процессов, позволяющее добиться значительного улучшения важных показателей деятельности: затрат, качества, уровня обслуживания и скорости реагирования.
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В
2.1 Организация
управления службами в
Логистика как комплексная система планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки и доставки готовой продукции потребителю, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации и финансовых потоков, получила наибольшее практическое воплощение и развитие на североамериканском континенте, прежде всего в США.
Таблица 1
Оборот ведущих логистических фирм мира в 2007г., млн. USD
DHL Danzas Air& Ocean (Германия) |
5700 |
UPS Supply Chain Solutions (США) |
4153 |
C. H. Robinson Worldwide (США) |
3614 |
Exel plc-Americas (Великобритания) |
2917 |
Menlo Worldwide (США) |
2892 |
Expeditors International of Washington, inc (США) |
2625 |
Penske Logistics (США) |
2499 |
Ingram Micro Logistics (США) |
2250 |
EGL Inc. (США) |
2171 |
Ryder Supply Chain Solutions (США) |
1877 |
Всего |
30698 |
Kонсалтинговая фирма
Armstrong & Associates Inc. оценивает емкость
рынка логистических услуг США,
Информация о работе Организация управления службами в логистике